2. Этап мотивации. Постановка цели и задач урока. Цель: - мотивировать к изучению темы; - актуализировать знания. | - Слова вновь в гости к нам пришли, чтоб мы порядок навели. Сегодня мы повторим и обобщим изученное о предложении и частях речи. - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет? - Продолжит наш урок минутка чистописания. - Внимательно посмотрите на данную запись. Слайд 1. большой – маленький сухой – ? глубокий – ? старый – ? твердый – - На какой вопрос отвечают эти слова? - К словам левого столбика надо подобрать противоположные по смыслу слова, начинающиеся на букву м. - Какой частью речи они являются? - Как их подчёркиваем в предложении? - Какую же мы будем писать букву? -Какой звук слышится ? -Дайте ему характеристику. -Что нужно помнить при написании этой буквы? Посмотрите на экран, соблюдая нормы каллиграфического письма запишите заглавную и строчную буквы, как показано на экране. Слайд 2. | Предположительный ответ обучающихся: предметы отвечают на вопросы Кто? Что? Предположительный ответ обучающихся: отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Обучающиеся называют слова: мокрый, мелкий, молодой, мягкий. Обучающиеся определяют часть речи: это прилагательные. Предположительный ответ обучающихся: мы их подчёркиваем волнистой линией. Обучающиеся называют букву: мы будем писать букву М Предположительный ответ обучающихся: твёрдый и мягкий звук М Согласный, твёрдый, звонкий непарный. Предположительный ответ обучающихся: о наклоне, соединении. Пишут по образцу. |
3. Этап включения изученного в систему знаний. Цель: -использовать приобретённые знания и умения при выполнении заданий; -выполнять учебные действия в соответствии с учебным заданием. Физминутка. | - А теперь прошу вас подобрать родственные слова к слову морковь. Слайд 3. - Что у них общего? - Запишите их на следующей строчке через запятую, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (Проверка: читают слова с ударением, называют безударную гласную). 2) – Обратите внимание на доску. Слайд 4. - Поиграем в игру «Найди лишнее». Прочитайте слова в столбике, назовите лишнее: лает, теремок, прыгает, каркает, едет. -На какой вопрос отвечает лишнее слово? Что оно означает? - Чем являются названия предметов в предложении и как мы их подчёркиваем? - Прочитайте оставшиеся слова. На какие вопросы они отвечают? - Что означают эти слова? - Чем являются в предложении? - Как подчеркиваем их в предложении? - А теперь пришло время немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста. Я называю слова разных частей речи. Если это существительное – хлопок над головой, прилагательное – приседание, глагол -прыжок. (Небо, идёт, осень, жёлтые, зелёные, скакать, опустить, новый, школа, учатся, кино, дружные, идут). | Предположительно называют слова: морковь, морковный, морковочка Предположительный ответ обучающихся: эти слова похожи по написанию и по смыслу. Обучающиеся пишут слова, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную. Обучающиеся называют лишнее слово: теремок. Предположительный ответ обучающихся: слово теремок отвечает на вопрос: Что? Оно обозначает предмет. В предложении названия предметов являются подлежащими. Мы их подчёркиваем одной чертой. Обучающиеся читают слова: лает, прыгает, каркает, едет. Предположительный ответ обучающихся: отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? Эти слова означают действие предмета. Предположительный ответ обучающихся: это сказуемое. Мы их подчёркиваем двумя чертами. Обучающиеся выполняют действия. |
4. Обобщение и систематизация знаний. Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью. 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: оценивать результат своей деятельности. | 1) – Переходим к работе с учебником. Откройте страницу 14, упражнение 1. Прочитайте слова в упражнении. Распределим их правильно в три столбика: названия предметов, названия признаков, названия действий. 2) Работа по карточкам. - У вас на столе лежат карточки с предложениями. Внимательно прочитайте предложения. Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой. - Спишите. Подчеркните названия предметов (—), признаков (~~~), и действий ( . (Проверка: Назовите названия предметов, которые вы подчеркнули. Теперь - признаки предметов. И, наконец, действия предметов). - Поднимите руку, кто подчеркнул все слова правильно. Молодцы! - Возьмите на парте лист, на котором круг. Раскрасьте ту часть, которая подходит для вас. На уроке было легко и интересно (зелёным цветом). На уроке было трудно, но интересно (синим цветом). На уроке было неинтересно и трудно (красным цветом). - Повесьте ваши круги на доску. Я могу сказать, что многим на уроке было интересно. Попробуйте подобрать прилагательные, чтобы описать наш урок. А теперь глаголами опишите наши действия на уроке. - Как вы думаете, ребята, урок достиг своих целей? Я тоже так думаю. Сегодня вы хорошо потрудились и я благодарю вас за это. | Обучающиеся открывают учебник, находят нужную страницу и упражнение. Трое обучающихся работают у доски: один выписывает существительные; второй – признаки предметов; третий – названия действий предметов. Обучающиеся читают предложения сначала про себя, а потом вслух. Обучающиеся списывают предложения и выполняют задание. Предположительный ответ обучающихся: предметы-осень, скверы, урожай, птицы, звери. Признаки предметов-разноцветною. Действия предметов-украшает, кормит. Обучающиеся проверяют и оценивают свою работу. Обучающиеся выбирают вариант, который отражает их психологический настрой на уроке и выполняют задание. Предположительный ответ обучающихся: урок интересный, не скучный, увлекательный, нужный… Предположительный ответ обучающихся: думали, писали, выбирали, сравнивали … Предположительное мнение обучающихся: урок достиг своих целей. Обучающимся выставляются отметки за работу на уроке. |