kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык "Однородные члены предложения" ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Предлагаемая презентация разработана в соответствии с программой по русскому языку для учреждений НПО и СПО в качестве дидактического материала к учебному пособию В. Ф. Грекова, С.Е. Крючкова и др. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах».
Презентация отражает как теоретический материал, так и содержит ряд практических заданий по указанной теме. 

Презентацию целесообразно использовать как на начальном этапе изучения темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них», так и при систематизации и закреплении знаний и навыков учащихся по теме.
Слайды 5 – 11 содержат информацию теоретического плана. Используя гиперссылку на слайде 8,  можно «освежить» знания о вводных словах. Слайды 6, 7, 8 содержат готовые правила о постановке ЗП по данной пунктограмме. Слайды 9, 10, 11 предлагают учащимся по конкретным примерам самим сформулировать правила и проверить себя с помощью гиперссылок.
Слайды 12 – 15 содержат практические задания по теме, которые предлагается выполнить и с помощью гиперссылок проверить правильность выполнения заданий.
Слайд 16 позволяет еще раз обобщить полученные практические и теоретические знания и сделать общие выводы по теме урока.
Данный материал может быть, помимо, уроков, использован в период подготовки к экзамену по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Однородные члены предложения" ПРЕЗЕНТАЦИЯ »

Повторение и обобщение знаний по данной теме; Закрепление навыков постановки знаков препинания при обобщающих словах при ОЧП.
  • Повторение и обобщение знаний по данной теме;
  • Закрепление навыков постановки знаков препинания при обобщающих словах при ОЧП.
Звуки  росли,  крепли,  полнели,  становились все более и более властными,  захватывали сердца объединенной и замиравшей толпы.

Звуки

росли,

крепли,

полнели,

становились

все более и более властными,

захватывали

сердца объединенной и замиравшей толпы.

Часто при однородных членах предложения могут быть обобщающие слова. В чем их особенность ?

Часто при

однородных членах предложения

могут быть обобщающие слова.

В чем их

особенность ?

после ряда  однородных членов предложения  перед обобщающим словом. Пример:  Стол,  кресла,  стулья -  все
  • после ряда

однородных членов предложения

перед обобщающим словом.

Пример:

Стол,

кресла,

стулья -

все было самого тяжелого и беспокойного свойства .

после ряда однородных членов предложения, если впереди них уже стоит обобщающее слово, а предложение не закончено. Пример: Всюду:   вверху и внизу
  • после ряда однородных членов

предложения, если впереди них

уже стоит обобщающее слово,

а предложение не закончено.

Пример:

Всюду:

вверху и внизу

пели

жаворонки.

если после ряда ОЧП перед обобщающим словом стоит вводное слово, то перед последним ставится тире, а после него – запятая. Пример:  Среди птиц ,  насекомых ,  в сухой траве – словом , всюду
  • если после ряда ОЧП перед

обобщающим словом

стоит вводное слово,

то перед последним ставится тире,

а после него – запятая.

Пример:

Среди птиц ,

насекомых ,

в сухой траве – словом ,

всюду чувствовалось приближение осени.

?  Прочитай внимательно примеры и попробуй самостоятельно сформулировать правило о постановке «двоеточия» при обобщающих словах при ОЧП.

? Прочитай внимательно примеры и попробуй самостоятельно сформулировать правило

о постановке «двоеточия»

при обобщающих словах

при ОЧП.

В золотистой глубине леса отражались и замирали звуки труда : скрежет камня, шорох песка, гудки машин, лязг , вскрики . В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных игрушек ,  как-то: уточек , гуськов , дудочек и брызгалок
  • В золотистой глубине леса

отражались и замирали звуки труда :

скрежет камня,

шорох песка,

гудки машин, лязг , вскрики .

  • В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных игрушек ,

как-то: уточек , гуськов , дудочек и брызгалок .

НО! И при отсутствии обобщающего слова при ОЧП в научной и деловой речи перед рядом однородных членов ставится двоеточие. Пример: Собрание постановляет: работу ревизионной комиссии одобрить; 2) внести благодарность членам комиссии.

НО!

И при отсутствии обобщающего слова при ОЧП

в научной и деловой речи

перед рядом однородных членов

ставится двоеточие.

Пример:

Собрание постановляет:

  • работу ревизионной комиссии одобрить;

2) внести благодарность членам комиссии.

Проверь себя! Найдите предложения, в которых при обобщающих словах ставится тире.

Проверь себя!

Найдите предложения, в которых при обобщающих словах ставится тире.

  • Очень часто срастаются стволами деревья одного вида две березки и две рябинки.
  • Всегда вовремя без опоздания и задержек в пути прибывают переполненные составы.
  • С нетерпением ожидаем мы прилета и гнездования птиц, нежного запаха молодой листвы первых примет весеннего возрождения и обновления нашего сада.
  • Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей.
Грамконструктор ! Из «кубиков» составьте предложения, соответствующие заданным схемам.

Грамконструктор !

  • Из «кубиков» составьте предложения,

соответствующие заданным схемам.

Задание на смекалку!  предложения слева содержат столько обобщающих слов, сколько справа задано групп ОЧ. Включайте их по очереди в предложения, выбирая нужную форму. 1. Множеством звуков встретила нас природа: а) лес и луг, река и болото; б) жужжанье, кваканье, писк и чириканье. 2. Великолепна южная растительность весной: а) мимозы, олеандры и магнолии; б) пышный, ароматный, красочный; в) апрель или май. 3. Вся семья души не чаяла в детях: а) трехлетний малыш и его старшая сестренка; б) бабушка и дедушка, отец и мать.

Задание на смекалку!

  • предложения слева содержат столько обобщающих слов, сколько справа задано групп ОЧ. Включайте их по очереди в предложения, выбирая нужную форму.

1. Множеством звуков встретила нас природа:

а) лес и луг, река и болото;

б) жужжанье, кваканье, писк и чириканье.

2. Великолепна южная растительность весной:

а) мимозы, олеандры и магнолии;

б) пышный, ароматный, красочный;

в) апрель или май.

3. Вся семья души не чаяла в детях:

а) трехлетний малыш и его старшая сестренка;

б) бабушка и дедушка, отец и мать.

А посложнее ? !

А посложнее ? !

  • выберите из скобок те слова и словосочетания, которые следует включить в предложения, чтобы они соответствовали заданным схемам.
Список использованной литературы.

Список использованной литературы.

  • Бройде М. Е. Русский язык в упражнениях и играх. – М.: Рольф, 2001. – (Домашний репетитор);
  • Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2006.
  • Розенталь Д.Е. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007.
Являются тем же членом предложения , что и ОЧП Могут стоять до или после  ряда ОЧП В зависимости от места нахождения обобщающего слова  ставятся знаки «тире» или  «двоеточие»

Являются тем же

членом предложения ,

что и ОЧП

Могут стоять

до или после

ряда ОЧП

В зависимости

от места нахождения

обобщающего слова

ставятся

знаки

«тире»

или

«двоеточие»

Вводные слова: Словом Одним словом Короче говоря Указывают на способ оформления высказываемых мыслей

Вводные слова:

  • Словом
  • Одним словом
  • Короче говоря

Указывают на способ оформления

высказываемых мыслей

Мы ставим двоеточие,

Мы ставим двоеточие,

  • если обобщающее слово стоит перед рядом ОЧП;
  • после союза или вводного слова, которое стоит после обобщающего слова, но перед рядом ОЧП.
Проверь себя! Очень часто срастаются стволами деревья одного вида: две березки и две рябинки. Всегда вовремя: без опоздания и задержек в пути - прибывают переполненные составы. С нетерпением ожидаем мы прилета и гнездования птиц, нежного запаха молодой листвы - первых примет весеннего возрождения и обновления нашего сада.  Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей.

Проверь себя!

Очень часто срастаются стволами деревья одного вида: две березки и две рябинки.

  • Всегда вовремя: без опоздания и задержек в пути - прибывают переполненные составы.
  • С нетерпением ожидаем мы прилета и гнездования птиц, нежного запаха молодой листвы - первых примет весеннего возрождения и обновления нашего сада.

Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей.

Грамконструктор В цирковом представлении часто выступают эти дикие звери: львы и тигры. 2. Львы и тигры - эти дикие звери часто выступают в цирковом представлении. 3. Эти дикие звери: львы и тигры - часто выступают в цирковом представлении.

Грамконструктор

  • В цирковом представлении часто выступают эти дикие звери: львы и тигры.

2. Львы и тигры - эти дикие звери часто выступают в цирковом представлении.

3. Эти дикие звери: львы и тигры - часто выступают в цирковом представлении.

Проверь себя!

Проверь себя!

Домашнее задание: выписать из текстов художественных произведений 8 предложений с однородными членами предложения и обобщающими словами при них.  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • Домашнее задание: выписать из текстов художественных произведений 8 предложений с однородными членами предложения и обобщающими словами при них.
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Автор работы:  преподаватель ГБПОУ  «Строгановский колледж»  Чазова Татьяна Николаевна

Автор работы: преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж» Чазова Татьяна Николаевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык "Однородные члены предложения" ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Автор: Чазова Татьяна Николаевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку русского языка "Однородных членах предложения. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_odnorodnykh_chlienakh_priedlozhieniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "367355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481205274"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486311980"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455716522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства