kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводные слова. Вводные предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема: Вводные слова. Вводные предложения.

Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений:

выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов;

правильно ставить знаки препинания при вводных словах;

различать вводные слова и члены предложения.

Ход урока.                  

I. Орфографическая работа.

По моему проекту, сделать по-моему; поступить не по-товарищески; по зимнему пути; идти еле-еле; нежданно-негаданно; давным-давно; точь-в-точь; светло-зеленый; белокаменный; свежезамороженный; сред-неевропейский; близлежащий; юго-западный.

II. Проверка домашнего задания.

III. Знакомство с новым материалом.

Знакомство с вводными словами. См. слайд №1.

Роль вводных слов. См. слайд № 3.Внимание учащихся обращается на то, что вводные слова вы-полняют в речи важную роль: с их помощью можно ярко, точно, образно выразить свое отношение к тому, что сообщается.

Знакомство со значениями вводных слов (таблица на с. 184) и классификацией, представленной в других учебных комплексах. См. слайды №4,5

Упр. 366. Отработка умения определять, с какой целью вводятся в предложение вводные слова, что вносят они в речь; предлагается поменять местами вводные слова в предложении, указать знаки препинания при них. — Что меняется в предложении, если в него включить вводное слово?

Включите в предложение Я вижу его впервые вводные слова разного значения и выразите с их помощью свое отношение к сообщаемому.

Включите данные вводные слова в начало предложения Дождь пойдет. Изменится ли смысл предложения в зависимости от использования вводных слов разного значения? Как? А интонация? К счастью, конечно, по-моему, к сожалению, наверное.

Обзор языковых средств, которые могут выступать в качестве вводных слов. См. слайд № 6.

С оставьте устно предложения со словами мол, прямо говоря, видете ли, так сказать.

Составьте и запишите по два предложения сословами кажется, видно, возможно, чтобы в одном случае они были членами предложения, в другом — вводными словами. Разберите предложения по членам.

Знакомство с вводными предложениями. См. слайд №7.

Знаки препинания при вводных словах и предложениях. См. слайд №8

Как отличить вводные слова от членов предложения? См. слайд №9.

IV. Объяснительный диктант.

(Запись текста, объяснение роли вводных слов, постановки знаков препинания.)

Друзья мои, читайте книги! Книги — наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

— К какому стилю речи относится текст? Докажите.

— Почему для данного стиля речи (публицистического) характерно употребление вводных слов?

V.Итог урока.

VI.Рефлексия.

VII.Домашнее задание: §33 (знать значение групп вводных слов); упр.

VIII.Оценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводные слова. Вводные предложения. »

Русский язык

Тема: Вводные слова. Вводные предложения.

Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений:

выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов;

правильно ставить знаки препинания при вводных словах;

различать вводные слова и члены предложения.

Ход урока.

I. Орфографическая работа.

По моему проекту, сделать по-моему; поступить не по-товарищески; по зимнему пути; идти еле-еле; нежданно-негаданно; давным-давно; точь-в-точь; светло-зеленый; белокаменный; свежезамороженный; сред-неевропейский; близлежащий; юго-западный.

II. Проверка домашнего задания.

III. Знакомство с новым материалом.

Знакомство с вводными словами. См. слайд №1.

Роль вводных слов. См. слайд № 3.Внимание учащихся обращается на то, что вводные слова вы-полняют в речи важную роль: с их помощью можно ярко, точно, образно выразить свое отношение к тому, что сообщается.

Знакомство со значениями вводных слов (таблица на с. 184) и классификацией, представленной в других учебных комплексах. См. слайды №4,5

Упр. 366. Отработка умения определять, с какой целью вводятся в предложение вводные слова, что вносят они в речь; предлагается поменять местами вводные слова в предложении, указать знаки препинания при них. — Что меняется в предложении, если в него включить вводное слово?

Включите в предложение Я вижу его впервые вводные слова разного значения и выразите с их помощью свое отношение к сообщаемому.

Включите данные вводные слова в начало предложения Дождь пойдет. Изменится ли смысл предложения в зависимости от использования вводных слов разного значения? Как? А интонация? К счастью, конечно, по-моему, к сожалению, наверное.

Обзор языковых средств, которые могут выступать в качестве вводных слов. См. слайд № 6.

С оставьте устно предложения со словами мол, прямо говоря, видете ли, так сказать.

Составьте и запишите по два предложения сословами кажется, видно, возможно, чтобы в одном случае они были членами предложения, в другом — вводными словами. Разберите предложения по членам.

Знакомство с вводными предложениями. См. слайд №7.

Знаки препинания при вводных словах и предложениях. См. слайд №8

Как отличить вводные слова от членов предложения? См. слайд №9.

IV. Объяснительный диктант.

(Запись текста, объяснение роли вводных слов, постановки знаков препинания.)

Друзья мои, читайте книги! Книги — наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

— К какому стилю речи относится текст? Докажите.

— Почему для данного стиля речи (публицистического) характерно употребление вводных слов?

V.Итог урока.

VI.Рефлексия.

VII.Домашнее задание: §33 (знать значение групп вводных слов); упр.

VIII.Оценка.








Русский язык 8 класс

Тема: Вводные слова
Цель:  повторить и обобщить сведения о вводных словах и знаках препинания при них; формировать умения определять принадлежность вводного слова к смысловой группе, правильной постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами; прививать интерес к русскому языку.

Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим на соседа, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха.
II.  Актуализация знаний. 1.«Орфографическая минутка»(Задания по вариантам записано на доске, плюс у каждого на листочках).
- Вставьте пропущенные буквы в предложенные вам слова, раскройте скобки.
1 вариант                         2 вариант
К уд…влению                       разумеет(?)ся
Бе…спорно                         оч…видно
(по)моему                         (во)первых
(в)третьих                        изв…ните
Безусловн…                        п…жалуй
(взаимопроверка)
- К какой группе относятся данные слова? (к вводным) Какой теме будет посвящен наш урок? (вводные слова)
2.Сообщение цели урока.
Слово учителя:
- Ребята, сегодня нам предстоит повторить и обобщить сведения по теме «Вводные слова».
3.Фронтальный опрос.
- Дайте определение вводных слов.
- На какие группы по значению делятся вводные слова?
(учащиеся отвечают, а на доске вывешиваются таблицы)
1.Степень уверенности
2.Различные чувства
3.Источники сообщения
4.Порядок мыслей и их связь
5.Способ оформления мыслей
6.Вежливость, привлечение внимания.
- Как вводные слова выделяются при произношении и на письме.
III.Обобщение 1.«Грамматический конструктор»
1 вариант
(Из слов записанных вразброс, составить три предложения с вводными словами)                   
1.Всё, в сравнении, познается, что, говорят.
2.В, он, лес, не, ходил, никогда, однако.
3.К, берегу, подходила, несомненно, лодка.
2 вариант. «Конструирование предложений»
(Записать предложения, заменив вводные слова синонимичными)
Горный воздух, без сомнения, благотворительно  действует действует на здоровье человека.
3 вариант. «Выборочный диктант»
(Выписать предложения с вводными словами, расставить знаки препинания, подчеркнуть вводные слова)
1.К счастью, вода в реке была теплая.
2.Он кажется смешным.
3.К сожалению его примешивалась обида.
4.Очевидно, в доме все уже спали.
5.Решение по делу было совершенно очевидно.
6.Конечно, дома будут беспокоиться.
Слово учителя:
- Мы знаем, что вводные слова могут выражать различные чувства.
Задание 1. 
Распределите вводные слова по смысловым группам.
Степень уверенности                                         к огорчению
Различные чувства                                           несомненно
Источник сообщения                                          пожалуйста
Порядок мыслей и их связь                                   к общему сожалению
Способ оформления мыслей                                    по словам
Вежливость, привлечение внимания                            по мнению
                                                            итак
                                                            извините 
                                                            вероятно 
                                                            во – первых 
                                                            иначе говоря 
                                                            одним словом 
Задание 2.
Выписать предложения, в которых вводные слова обозначают вежливость, привлечение внимания, подчеркнуть вводные слова.
1.К сожалению, я не мог пройти незамеченным.
2.Согласитесь, поют у нас часто и с удовольствием.
3.Кажется, шепчут колосья друг другу.
4.Извините, успехи в учебе не сочтите за хвастовство.
Задание 3.
Отобрать вводные слова, выражающие различные чувства, с двумя из них составить предложения.
Должно быть, к сожалению, говорят, итак, на мое счастье, очевидно, следовательно, к несчастью, к удивлению, значит, несомненно, к общей радости.
IV.Рефлексия.
V.Домашнее задание: упр. 330
Слово учителя: Закончить урок я хотела бы словами В.Солоухина. (тексты лежат на столах)
Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть, потом они начинают прорастать. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок имели в детстве свой зародыш, свое семечко.
- Какова основная мысль текста? Что этим текстом хотел сказать автор?
В тетради запишите эту мысль, используя вводное предложение:
Всякая черта характера взрослого человека, как утверждал В.Солоухин, имела в детстве свой зародыш, свое семечко.
- А я хочу сказать: «Пусть в каждом из вас прорастут только добрые семена»

V.Оценка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вводные слова. Вводные предложения.

Автор: Табульденова Зауреш Каиржановна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "8 класс Тема:  Вводные слова. Вводные предложения. "
    ["seo_title"] => string(53) "8-klass-tiema-vvodnyie-slova-vvodnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "237521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444325078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции"
    ["seo_title"] => string(62) "vvodnyie_slova_vvodnyie_priedlozhieniia_vstavnyie_konstruktsii"
    ["file_id"] => string(6) "390728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486869468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Обобщение и закрепление  по теме « Вводные слова и предложения». 8 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403026653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задание 10 (Вводные слова и предложения)"
    ["seo_title"] => string(103) "trienirovochnyieuprazhnieniiadliapodghotovkikogeporusskomuiazykuzadaniie10vvodnyieslovaipriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "298442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456327150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства