Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений:
выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов;
правильно ставить знаки препинания при вводных словах;
различать вводные слова и члены предложения.
Ход урока.
I. Орфографическая работа.
По моему проекту, сделать по-моему; поступить не по-товарищески; по зимнему пути; идти еле-еле; нежданно-негаданно; давным-давно; точь-в-точь; светло-зеленый; белокаменный; свежезамороженный; сред-неевропейский; близлежащий; юго-западный.
II. Проверка домашнего задания.
III. Знакомство с новым материалом.
Знакомство с вводными словами. См. слайд №1.
Роль вводных слов. См. слайд № 3.Внимание учащихся обращается на то, что вводные слова вы-полняют в речи важную роль: с их помощью можно ярко, точно, образно выразить свое отношение к тому, что сообщается.
Знакомство со значениями вводных слов (таблица на с. 184) и классификацией, представленной в других учебных комплексах. См. слайды №4,5
Упр. 366. Отработка умения определять, с какой целью вводятся в предложение вводные слова, что вносят они в речь; предлагается поменять местами вводные слова в предложении, указать знаки препинания при них. — Что меняется в предложении, если в него включить вводное слово?
Включите в предложение Я вижу его впервые вводные слова разного значения и выразите с их помощью свое отношение к сообщаемому.
Включите данные вводные слова в начало предложения Дождь пойдет. Изменится ли смысл предложения в зависимости от использования вводных слов разного значения? Как? А интонация? К счастью, конечно, по-моему, к сожалению, наверное.
Обзор языковых средств, которые могут выступать в качестве вводных слов. См. слайд № 6.
С оставьте устно предложения со словами мол, прямо говоря, видете ли, так сказать.
Составьте и запишите по два предложения сословами кажется, видно, возможно, чтобы в одном случае они были членами предложения, в другом — вводными словами. Разберите предложения по членам.
Знакомство с вводными предложениями. См. слайд №7.
Знаки препинания при вводных словах и предложениях. См. слайд №8
Как отличить вводные слова от членов предложения? См. слайд №9.
IV. Объяснительный диктант.
(Запись текста, объяснение роли вводных слов, постановки знаков препинания.)
Друзья мои, читайте книги! Книги — наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.
— К какому стилю речи относится текст? Докажите.
— Почему для данного стиля речи (публицистического) характерно употребление вводных слов?
V.Итог урока.
VI.Рефлексия.
VII.Домашнее задание: §33 (знать значение групп вводных слов); упр.
VIII.Оценка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вводные слова. Вводные предложения. »
Русский язык
Тема: Вводные слова. Вводные предложения.
Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений:
выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов;
правильно ставить знаки препинания при вводных словах;
различать вводные слова и члены предложения.
Ход урока.
I. Орфографическая работа.
По моему проекту, сделать по-моему; поступить не по-товарищески; по зимнему пути; идти еле-еле; нежданно-негаданно; давным-давно; точь-в-точь; светло-зеленый; белокаменный; свежезамороженный; сред-неевропейский; близлежащий; юго-западный.
II. Проверка домашнего задания.
III. Знакомство с новым материалом.
Знакомство с вводными словами. См. слайд №1.
Роль вводных слов. См. слайд № 3.Внимание учащихся обращается на то, что вводные слова вы-полняют в речи важную роль: с их помощью можно ярко, точно, образно выразить свое отношение к тому, что сообщается.
Знакомство со значениями вводных слов (таблица на с. 184) и классификацией, представленной в других учебных комплексах. См. слайды №4,5
Упр. 366. Отработка умения определять, с какой целью вводятся в предложение вводные слова, что вносят они в речь; предлагается поменять местами вводные слова в предложении, указать знаки препинания при них. — Что меняется в предложении, если в него включить вводное слово?
Включите в предложение Я вижу его впервые вводные слова разного значения и выразите с их помощью свое отношение к сообщаемому.
Включите данные вводные слова в начало предложения Дождь пойдет. Изменится ли смысл предложения в зависимости от использования вводных слов разного значения? Как? А интонация? К счастью, конечно, по-моему, к сожалению, наверное.
Обзор языковых средств, которые могут выступать в качестве вводных слов. См. слайд № 6.
С оставьте устно предложения со словами мол, прямо говоря, видете ли, так сказать.
Составьте и запишите по два предложения сословами кажется, видно, возможно, чтобы в одном случае они были членами предложения, в другом — вводными словами. Разберите предложения по членам.
Знакомство с вводными предложениями. См. слайд №7.
Знаки препинания при вводных словах и предложениях. См. слайд №8
Как отличить вводные слова от членов предложения? См. слайд №9.
IV. Объяснительный диктант.
(Запись текста, объяснение роли вводных слов, постановки знаков препинания.)
Друзья мои, читайте книги! Книги — наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.
— К какому стилю речи относится текст? Докажите.
— Почему для данного стиля речи (публицистического) характерно употребление вводных слов?
V.Итог урока.
VI.Рефлексия.
VII.Домашнее задание: §33 (знать значение групп вводных слов); упр.
VIII.Оценка.
Русский язык 8 класс
Тема: Вводные слова Цель: повторить и обобщить сведения о вводных словах и знаках препинания при них; формировать умения определять принадлежность вводного слова к смысловой группе, правильной постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами; прививать интерес к русскому языку.
Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний.
Ход урока
I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим на соседа, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха. II. Актуализация знаний.1.«Орфографическая минутка»(Задания по вариантам записано на доске, плюс у каждого на листочках). - Вставьте пропущенные буквы в предложенные вам слова, раскройте скобки. 1 вариант 2 вариант К уд…влению разумеет(?)ся Бе…спорно оч…видно (по)моему (во)первых (в)третьих изв…ните Безусловн… п…жалуй (взаимопроверка) - К какой группе относятся данные слова? (к вводным) Какой теме будет посвящен наш урок? (вводные слова) 2.Сообщение цели урока. Слово учителя: - Ребята, сегодня нам предстоит повторить и обобщить сведения по теме «Вводные слова». 3.Фронтальный опрос. - Дайте определение вводных слов. - На какие группы по значению делятся вводные слова? (учащиеся отвечают, а на доске вывешиваются таблицы) 1.Степень уверенности 2.Различные чувства 3.Источники сообщения 4.Порядок мыслей и их связь 5.Способ оформления мыслей 6.Вежливость, привлечение внимания. - Как вводные слова выделяются при произношении и на письме. III.Обобщение 1.«Грамматический конструктор» 1 вариант (Из слов записанных вразброс, составить три предложения с вводными словами) 1.Всё, в сравнении, познается, что, говорят. 2.В, он, лес, не, ходил, никогда, однако. 3.К, берегу, подходила, несомненно, лодка. 2 вариант. «Конструирование предложений» (Записать предложения, заменив вводные слова синонимичными) Горный воздух, без сомнения, благотворительно действует действует на здоровье человека. 3 вариант. «Выборочный диктант» (Выписать предложения с вводными словами, расставить знаки препинания, подчеркнуть вводные слова) 1.К счастью, вода в реке была теплая. 2.Он кажется смешным. 3.К сожалению его примешивалась обида. 4.Очевидно, в доме все уже спали. 5.Решение по делу было совершенно очевидно. 6.Конечно, дома будут беспокоиться. Слово учителя: - Мы знаем, что вводные слова могут выражать различные чувства. Задание 1. Распределите вводные слова по смысловым группам. Степень уверенности к огорчению Различные чувства несомненно Источник сообщения пожалуйста Порядок мыслей и их связь к общему сожалению Способ оформления мыслей по словам Вежливость, привлечение внимания по мнению итак извините вероятно во – первых иначе говоря одним словом Задание 2. Выписать предложения, в которых вводные слова обозначают вежливость, привлечение внимания, подчеркнуть вводные слова. 1.К сожалению, я не мог пройти незамеченным. 2.Согласитесь, поют у нас часто и с удовольствием. 3.Кажется, шепчут колосья друг другу. 4.Извините, успехи в учебе не сочтите за хвастовство. Задание 3. Отобрать вводные слова, выражающие различные чувства, с двумя из них составить предложения. Должно быть, к сожалению, говорят, итак, на мое счастье, очевидно, следовательно, к несчастью, к удивлению, значит, несомненно, к общей радости. IV.Рефлексия. V.Домашнее задание: упр. 330 Слово учителя: Закончить урок я хотела бы словами В.Солоухина. (тексты лежат на столах) Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть, потом они начинают прорастать. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок имели в детстве свой зародыш, свое семечко. - Какова основная мысль текста? Что этим текстом хотел сказать автор? В тетради запишите эту мысль, используя вводное предложение: Всякая черта характера взрослого человека, как утверждал В.Солоухин, имела в детстве свой зародыш, свое семечко. - А я хочу сказать: «Пусть в каждом из вас прорастут только добрые семена»