kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Вводные слова и предложения, знаки препинания при них"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вводные слова и предложения, знаки препинания при них.

Цель: -освоение богатства вводных конструкций, выработка  пунктуационных навыков;

  -развитие критического мышления через чтение художественного текста;

-воспитание умения слушать и слышать, уважать другое мнение.

Ожидаемые результаты: А.В. отличает омоформы (вводные слова и самостоятельные части речи), понимает и объясняет знаки препинания.

  С. Знает, что такое вводные слова и предложения, что в них общего, какова их роль при построении текста.

Тип урока: повторения и обобщения знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Вводные слова и предложения, знаки препинания при них" »

Открытый урок русского языка в 8 классе

Тема: Вводные слова и предложения, знаки препинания при них.

Цель: -освоение богатства вводных конструкций, выработка пунктуационных навыков;

-развитие критического мышления через чтение художественного текста;

-воспитание умения слушать и слышать, уважать другое мнение.

Ожидаемые результаты: А.В. отличает омоформы (вводные слова и самостоятельные части речи), понимает и объясняет знаки препинания.

С. Знает, что такое вводные слова и предложения, что в них общего, какова их роль при построении текста.

Тип урока: повторения и обобщения знаний.

Ход урока:

1 Оргмомент. Приветствие – цепочка пожеланий друг другу.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха.

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в человеке от солнца, а все лучшее в жизни от человека и его доброты» (М.М.Пришвин).Слайд №1 Под таким девизом мы начнем сегодня урок. Разделимся на группы: красные и желтые.

- Что по-вашему, ребята, включает в себя понятие доброта?

Обратимся к эпиграфу урока «Что русский язык- один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения»(В.Г.Белинский). В этом мы с вами убеждаемся на каждом уроке.

На сегодняшнем уроке мы повторим, обобщим сведения о вводных словах и вводных предложениях. Слайд №2

Сформулируйте цель нашего урока. Слайд №3

2 Вводная часть

Проведем игру «Дерево познания» ( Устный опрос):

-Что такое вводные слова?

- Роль вводных слов в предложении?

- Значения вводных слов( перечислите)?

- Чем отличаются вводные предложения от вводных слов?

- Как выделяются вводные слова в устной речи?

- Как выделяются вводные слова на письме?

- Продолжи предложение: В предложении могут быть слова, не являющиеся его членами. Сюда относятся …

- К чему могут относиться вводные слова?

- Стилистические особенности вводных слов?

- Расскажите о вставных конструкциях.

Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложений. Слайд №4

Все предметы, действия, признаки – все, что нас окружает, бесспорно, можно назвать словом. Это утверждение бесспорно.

- объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

- определите, чем является слово бесспорно в предложениях

- какое значение выражает это вводное слово

- чем осложнено первое предложение

- определите вид сказуемого во втором предложении.

Вывод 1

На письме, когда знаки препинания не расставлены, затрудняется нахождение вводных слов.Чтобы найти вводные слова, нужно знать, какие именно слова могут выступать в роли вводных. Слайд №5

3 Основная часть

Устный пунктуационный разбор.Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении это слово выделено запятыми, а в другом нет?

А) Настроение, которое выражает и создает книга, может быть веселым и грустным, спокойным и взволнованным.

Б) Быть может, я никогда не стал бы художником, если бы с детства не полюбил книгу. Слайд №6

Вывод 2

Одни и те же слова могут употребляться то в роли вводных слов (следовательно, не членов предложения), то в качестве членов предложения (чаще сказуемого или обстоятельства). Чтобы различить, нужно попробовать исключить слово из предложения. Слайд №7

Задание: объясните известные вам языковые явления в данном мини-тексте:

Правы те, кто говорят, что одни люди заполняют книгами жизнь, а другие- только стеллажи. Но вместе с тем пустота в душе, пожалуй, часто является следствием пустоты на домашних полках( если не отсутствие их вообще) или чтением пустых книг. Естественно, каждый определяет свой круг чтения, однако нельзя читать только детективы или приключенческую литературу. Слайд №8

Чтение с остановками:
-докажите, что это текст
-определите тему, основную мысль текста, стиль речи, доказав свое мнение
-найдите вводные конструкции в тексте.

Сколько книг на свете! Между прочим, умение читать – искусство. Как справедливо отмечают библиофилы(так называют любителей и собирателей книг), каждому необходимо знать элементарные вещи о том, как пользоваться книгой. Когда вы берете в руки книгу, во-первых, запомните ее автора. Возможно, в предисловии или в конце книги вы что-то прочитаете о нем. Это не только расширит ваши знания, но и, может быть, поможет лучше понять произведение, авторскую позицию. Ознакомьтесь, конечно, с иллюстрациями. Кстати сказать, хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге. Книга может быть добрым другом и мудрым советчиком. Итак, вы готовы к чтению? В добрый путь! Слайд №9

Презентация и защита постеров:

1 группа: Вводные слова

2 группа: Вводные предложения

«Вводные конструкции – инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению» А.М.Пешковский Слайд №10

Согласны ли вы с этим утверждением? для чего нужны вводные конструкции в нашей речи?

Вывод 3 Вводные конструкции способны расширить возможности русского языка, красочность речи, с их помощью можно ярко, точно, образно выразить свое отношение к тому, что сообщается.Слайд №11

Домашнее задание:

1.Для всех: упр.239,стр.190.
2. Для желающих: написать сочинение-миниатюру «Книга в моей жизни» с использованием вводных слов и предложений.

Итоги урока

1.Вводные слова выражают отношение говорящего к сообщению: различную степень уверенности, чувства, источник сообщения, порядок мыслей и их связь, замечания о способах выражения мыслей.
2. В устной речи выделяются интонацией, на письме – запятыми. Союз а(но) не отделяется запятой, если образует единое целое.
3.Вводные предложения могут выделяться запятыми, а также тире и скобками(если содержат добавочные замечания, пояснения, указания).Слайд №12

Рефлексия.Слайд №14

- Что нового узнали на уроке?

-То, что вы узнали, пригодится ли вам в жизни вне школы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока русского языка "Вводные слова и предложения, знаки препинания при них"

Автор: Ахметова Лейла Хабделхановна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Вводные слова и знаки препинания при них""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_8_klasse_po_teme_vvodnye_slova_i_znaki_prepinan"
    ["file_id"] => string(6) "654390"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1721736291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Моделирование урока.Конспект урока "
    ["seo_title"] => string(37) "modielirovaniie-uroka-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "235205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443629249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства