I. Чистописание.
– Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой Б.
– Запишите, соблюдая закономерность: Б бб Бб ббб Ббб бббб.
II. Словарно-орфографическая работа.
– Отгадайте загадку:
Широким рогом носорог
Работал очень много:
Рабочим ров зарыть помог
И разровнял дорогу. (Бульдозер.)
– Запишите это слово два раза, проговаривая его по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения и разделите на слоги.
Т о л к о в а н и е с л о в а: слово бульдозер образовано от английского «булдоузер» – разбивать.
– Придумайте предложение с этим словом. (По дороге медленно ехал бульдозер.)
– Разберите предложение по членам предложения.
– Найдите обстоятельства в предложении. Какой частью речи они выражены? Что обозначают?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с обстоятельствами образа действия.
III. Работа по теме.
Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения. Обстоятельство образа действия»
Второстепенный член предложения –
обстоятельство образа действия
Цель: развивать умение находить в тексте обстоятельства образа действия.
Ход урока
I. Чистописание.
– Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой Б.
– Запишите, соблюдая закономерность: Б бб Бб ббб Ббб бббб.
II. Словарно-орфографическая работа.
– Отгадайте загадку:
Широким рогом носорог
Работал очень много:
Рабочим ров зарыть помог
И разровнял дорогу. (Бульдозер.)
– Запишите это слово два раза, проговаривая его по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения и разделите на слоги.
Т о л к о в а н и е с л о в а: слово бульдозер образовано от английского «булдоузер» – разбивать.
– Придумайте предложение с этим словом. (По дороге медленно ехал бульдозер.)
– Разберите предложение по членам предложения.
– Найдите обстоятельства в предложении. Какой частью речи они выражены? Что обозначают?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с обстоятельствами образа действия.
III. Работа по теме.
1. Р а с с м о т р е н и е обстоятельств образа действия.
– Запишите предложения, разберите их по членам предложения и частям речи.
Медвежонок неуклюже протопал по дорожке и испуганно огляделся вокруг. Жгуче палили солнечные лучи и ярко освещали местность.
– Что вы заметили? (Обстоятельства образа действия выражены в предложениях наречием.)
2. В ы б о р о ч н о е с п и с ы в а н и е (упражнение 245, с. 27–28).
– Какой частью речи выражены обстоятельства образа действия? (Наречием.)
IV. Закрепление изученного материала.
1. В ы б о р о ч н о е с п и с ы в а н и е (упражнение 247, с. 28).
– Выпишите обстоятельства вместе со словами, связанными с ними по смыслу.
2. Н а х о ж д е н и е в тексте обстоятельств образа действия (упражнение 246, с. 28).
V. Итог урока.
– Какой частью речи могут быть выражены обстоятельства образа действия?
Домашнее задание: упражнение 249 (с. 29).