1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выполни разбор по членам предложения и по частям речи.
В л.су под д.ревьями рыщ.т звери. Бродят м.дведи. р.звятся в.сёлые белочки. В тёмной ч.щобе скрывается разбойница – рысь. (По И. Соколову-Микитову.)
2. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери по членам предложения только те предложения, в которых есть обстоятельства.
Стоит холодная з.ма. всюду лежит глубокий сне.. По н.чам тр.щат лютые морозы. Крепкий лё. сковал реку. Ребята надели меховые шу.ки, тёплые сапо.ки и вышли кататься на санках.
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее, сказуемое и определение.
Яркое солнышко припекало. Тёплый ветерок покачивал деревья. Липкие листочки на все голоса шелестели о том, как хорошо, как интересно жить и зеленеть. Густо и ярко синело небо. сверкало радостное солнце. (По А. Михайлову.)
2. Подумай, какие определения использовал Н. Сладков. Запиши получившийся текст. Подчеркни определения.
1. Подчеркни вставленные второстепенные члены предложения. Дай им характеристику.
Лето
а) Была (какая?) жара. Поле и лес ждали (какого?) дождя. Набежала (какая?) туча. Грянул (какой?) гром. Упали (какие?) капли.
б) Было (какое?) утро. Дул (какой?) ветер. В овраге журчал (какой?) ручей. В поле колыхалась (какая?) рожь. В воздухе звенела (какая?) песня жаворонка.
Слова для вставки: прекрасное, тёплый, прозрачный, золотистая, весёлая.
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выполни разбор по членам предложения и по частям речи предложения, в которых встречается определение.
В л.су под д.ревьями рыщ.т звери. Бродят м.дведи. р.звятся в.сёлые белочки. В тёмной ч.щобе скрывается разбойница – рысь. (По И. Соколову-Микитову.)
1. Выделенные слова замени однородными членами предложения, разделив их запятыми. Какими членами предложения будут являться эти слова
1) Ребята посадили в саду фруктовые деревья. 2) В огороде они посадили овощи. 3) В школьном цветнике выращивают цветы.
2. Из каждой пары предложений составь одно предложение с однородными членами. Где нужно, используй подходящие по смыслу союзы и поставь запятые.
Образец. Не суди об арбузе по корке, а о человеке – по платью.
1) Не суди об арбузе по корке. Не суди о человеке по платью.
2) Не одежда красит человека. Человек красит труд. 3) Звание героя дают не за красоту. Звание героя дают за труд.
1. Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди однородные члены предложения. Укажи, какими членами предложения они являются.
Осторожно ветер
Из калитки выш.л,
Посм.трел в.окошко,
Проб.жал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
В.р.бьёв знакомых.
М. Исаковский
2.Напиши предложения, освободив их от повторяющихся слов. Определи, какими членами предложения являются однородные члены
1. Дети давали ёжику хлеб, давали молоко давали свежую травку. 2. Птицы живут в лесах, живут на озёрах, живут в болотах. 3. Много в нашей стране дремучих лесов, много бескрайних степей, много раздольных полей. 4. В нашей реке водятся окуни, водятся лещи, водятся ерши. 5. Ребята ходят летом на реку купаться, ходят ловить рыбу, ходят отдыхать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку по теме "Второстепенные члены предложения" »
Карточка1.
1. Спиши. Выполни разбор по членам предложения.
Май
Наступил май. Стоят тёплые деньки. Светит ласковое солнышко. Шумит быстрый ручей. Лопнули душистые клейкие почки. На цветок села пчела. Она пьёт нектар.
2. Запиши предложения в таком порядке:
а)с обстоятельством времени; б) с обстоятельством образа действия;
в) с обстоятельством места.
(Под) б..рёзой было гн..здо скв..рцов. командир самолёта х..рошо видел птицу. В мае уже (за) з..л..нела рож.. . С вокзала до пристани мы шли чере.. горо.. .
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выполни разбор по членам предложения и по частям речи.
В л..су под д..ревьями рыщ..т звери. Бродят м..дведи. р..звятся в..сёлые белочки. В тёмной ч..щобе скрывается разбойница – рысь. (По И. Соколову-Микитову.)
2. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери по членам предложения только те предложения, в которых есть обстоятельства.
Стоит холодная з..ма. всюду лежит глубокий сне.. . По н..чам тр..щат лютые морозы. Крепкий лё.. сковал реку. Ребята надели меховые шу..ки, тёплые сапо..ки и вышли кататься на санках.
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее, сказуемое и определение.
Яркое солнышко припекало. Тёплый ветерок покачивал деревья. Липкие листочки на все голоса шелестели о том, как хорошо, как интересно жить и зеленеть. Густо и ярко синело небо. сверкало радостное солнце. (По А. Михайлову.)
2. Подумай, какие определения использовал Н. Сладков. Запиши получившийся текст. Подчеркни определения.
1. Подчеркни вставленные второстепенные члены предложения. Дай им характеристику.
Лето
а) Была (какая?) жара. Поле и лес ждали (какого?) дождя. Набежала (какая?) туча. Грянул (какой?) гром. Упали (какие?) капли.
б) Было (какое?) утро. Дул (какой?) ветер. В овраге журчал (какой?) ручей. В поле колыхалась (какая?) рожь. В воздухе звенела (какая?) песня жаворонка.
Слова для вставки: прекрасное, тёплый, прозрачный, золотистая, весёлая.
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выполни разбор по членам предложения и по частям речи предложения, в которых встречается определение.
В л..су под д..ревьями рыщ..т звери. Бродят м..дведи. р..звятся в..сёлые белочки. В тёмной ч..щобе скрывается разбойница – рысь. (По И. Соколову-Микитову.)
1. Выделенные слова замени однородными членами предложения, разделив их запятыми. Какими членами предложения будут являться эти слова
1) Ребята посадили в саду фруктовые деревья. 2) В огороде они посадили овощи. 3) В школьном цветнике выращивают цветы.
2. Из каждой пары предложений составь одно предложение с однородными членами. Где нужно, используй подходящие по смыслу союзы и поставь запятые.
Образец. Не суди об арбузе по корке, а о человеке – по платью.
1) Не суди об арбузе по корке. Не суди о человеке по платью. 2) Не одежда красит человека. Человек красит труд. 3) Звание героя дают не за красоту. Звание героя дают за труд.
1. Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди однородные члены предложения. Укажи, какими членами предложения они являются.
Осторожно ветер
Из калитки выш..л,
Посм..трел в ..окошко,
Проб..жал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
В..р..бьёв знакомых.
М. Исаковский
2.Напиши предложения, освободив их от повторяющихся слов. Определи, какими членами предложения являются однородные члены
1. Дети давали ёжику хлеб, давали молоко давали свежую травку. 2. Птицы живут в лесах, живут на озёрах, живут в болотах. 3. Много в нашей стране дремучих лесов, много бескрайних степей, много раздольных полей. 4. В нашей реке водятся окуни, водятся лещи, водятся ерши. 5. Ребята ходят летом на реку купаться, ходят ловить рыбу, ходят отдыхать.