kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Обстоятельства образа действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся знакомятся на Обстоятельство — второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы: где? когда? почему? как? и др. По значению обстоятельства делятся на следующие разряды: 1. Обстоятельства образа действия. Они отвечают на вопросы как? каким образом? и обозначают качественную характеристику действия или способ его осуществления («образ действия»). Обстоятельства образа действия зависят от глагола (работали хорошо, дружно, без напряжения, вместе, вручную): Тарантас неровно запрыгал по круглым бревёшкам: я вылез и пошёл пешком (И. Тургенев); Синея, блещут небеса (А. Пушкин). 2.Обстоятельства степени. Они отвечают на вопросы как? в какой степени? насколько? и обозначают степень проявления признака (увеличился вдвое, немного старше, абсолютно неинтересный): Я не умолкал: мои анекдоты были умны до глупости, мои насмешки. были злы до неистовства. (М. Лермонтов); Старушка очень полюбила совет разумный и благой. (А. Пушкин). Обстоятельства степени могут зависеть от прилагательных, наречий, глаголов, т.е. от слов тех частей речи, которые обозначают признак. Например, поздний (поздно, опоздал) очень, слишком, немного. 3.Обстоятельства места. Они отвечают на вопросы где? куда? откуда? и обозначают место действия или направление движения (вверху, наверху - вверх, наверх; впереди - вперёд): У Лукоморья дуб зелёный (А. Пушкин); Язык до Киева доведёт (пословица). 4. Обстоятельства времени. Они отвечают на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? как долго? и обозначают время и продолжительность описываемых явлений и событий (вчера, когда-то, давно, с неделю, всю зиму, недолго и т. д.): Возвратясь домой, я сел верхом и поскакал в степь. (М. Лермонтов); Ах, песенку эту доныне хранит трава молодая - степной малахит (М. Светлов); Ах! Тот скажи любви конец, кто на три года вдаль уедет (А. Грибоедов). 5. Обстоятельства причины. Они отвечают на вопросы почему? по какой причине? и обозначают причину события (почему-то, от жары, из-за дождя, благодаря поддержке, в силу обстоятельств и т. д.): От праздности происходит умственная и физическая дряблость (Д. Писарев); .Горничная никому ни о чём не говорила, опасаясь гнева господ (А. Пушкин). 6. Обстоятельства цели. Они отвечают на вопросы зачем? с какой целью? и обозначают цель действия (пошёл за помощью; поднял воротник, загораживаясь от ветра; ради удовольствия, пришёл проститься): Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам совсем не ради ссоры. (И. Крылов); Не вы ль сперва так злобно гнали его свободный, смелый дар и для потехи раздували чуть затаившийся пожар? (М. Лермонтов). 7. Обстоятельства условия. Они отвечают на вопрос при каком условии? и обозначают условия, которые могут вызвать определённое следствие: Не зная истории культуры, невозможно быть культурным человеком. (М. Горький); Только при условии наступления на Царицын можно говорить об установлении единого командования (М. Шолохов). В силу своей книжности обстоятельства условия малоупотребительны. 8. Обстоятельства уступки. Они отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему? и обозначают явления, препятствующие или не соответствующие действиям или состояниям, о которых сообщается в грамматической основе предложения. Предложения с обстоятельствами уступки как бы противоположны предложениям с обстоятельствами причины, передающими естественное соответствие между явлениями. В предложениях же с обстоятельствами уступки говорится о явлениях, которые наблюдаются вопреки обстоятельствам: Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (М. Лермонтов);.Слепцов, несмотря на болезнь, не прекращал интенсивной творческой работы (К. Чуковский). Обстоятельства могут быть выражены: 1) наречием: Голубые глаза глядят ровно, спокойно. (В. Короленко); 2) существительным в косвенном падеже: По праздникам спали часов до десяти. (М. Горький); 3) деепричастием или деепричастным оборотом: Встав с постели, Аркадий раскрыл окно. (И. Тургенев); 4) инфинитивом (только обстоятельство цели): А уж Онегин вышел вон; домой одеться едет он (А. Пушкин); 5) неделимым словосочетанием или устойчивыми сочетаниями слов: На другой день утром рано приехал Казбич (М. Лермонтов); Но скоро были мы судьбою на долгий срок разведены (А. Пушкин); На противоположной стороне оврага - немецкие окопы. Совсем рядом, рукой подать (В. Некрасов).уроке с обстоятельствами образа действия! Урок построен с учетом ФГОС НОО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Обстоятельства образа действия" »

Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно Обстоятельства обособляются: деепричастия с зависимыми словами, а также два или несколько деепричастий, относящихся к одному глаголу Ветер, играя листвой , смешал молодые берёзы. Люди, крича, споря и шумя , бегали по комнатам и двору.

Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно

Обстоятельства обособляются:

  • деепричастия с зависимыми словами, а также два или несколько деепричастий, относящихся к одному глаголу

Ветер, играя листвой , смешал молодые берёзы.

Люди, крича, споря и шумя , бегали по комнатам и двору.

обстоятельства уступки, выраженные существительными с предлогами несмотря на, невзирая на Несмотря на разницу характеров , братья крепко любили друг друга. Невзирая на непогоду , мы решили идти к морю. обстоятельства с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие или с предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу
  • обстоятельства уступки, выраженные существительными с предлогами несмотря на, невзирая на

Несмотря на разницу характеров , братья крепко любили друг друга.

Невзирая на непогоду , мы решили идти к морю.

  • обстоятельства с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие или с предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу

Я поехал на почтовых, а он, по причине тяжёлой поклажи, не мог за мной следовать.

обстоятельства условия с предложными сочетаниями при наличии, при отсутствии, при условии Гонки на яхте, при наличии хорошей погоды , состоятся в ближайшие дни. обстоятельство уступки с предлогом вопреки
  • обстоятельства условия с предложными сочетаниями при наличии, при отсутствии, при условии

Гонки на яхте, при наличии хорошей погоды , состоятся в ближайшие дни.

  • обстоятельство уступки с предлогом вопреки

Стоянка наших, вопреки ожиданиям многих , затянулась.

Не обособляются Деепричастия с зависимыми словами, превратившиеся в устойчивые обороты речи, ставшие цельными выражениями (фразеологизмы)
  • Не обособляются
  • Деепричастия с зависимыми словами, превратившиеся в устойчивые обороты речи, ставшие цельными выражениями (фразеологизмы)

Мы сломя голову неслись по дорогам.

2 Одиночные деепричастия, имеющие значения наречия, выступающие в роли обстоятельства образа действия:

Ручеёк извивался молча около деревьев.

3.  Деепричастия с зависимыми словами, тесно по смыслу сливавшееся с глаголом: Он шёл не разбирая дороги. 4.  Группа однородных членов, состоящая из наречия и деепричастия: Спокойно и не торопясь Лятьевский прилёг на кровать

3. Деепричастия с зависимыми словами, тесно по смыслу сливавшееся с глаголом:

Он шёл не разбирая дороги.

4. Группа однородных членов, состоящая из наречия и деепричастия:

Спокойно и не торопясь Лятьевский прилёг на кровать

Укажите предложение с обособленным обстоятельством Порой волна взбегает на песок и шипя исчезает. Так мельница крылом махая с земли не может улететь. Он молча смотрел на Татьяну, она ему нравилась. Сгребая сено на покосах поют мне песни косари. 2, 4

Укажите предложение с обособленным обстоятельством

  • Порой волна взбегает на песок и шипя исчезает.
  • Так мельница крылом махая с земли не может улететь.
  • Он молча смотрел на Татьяну, она ему нравилась.
  • Сгребая сено на покосах поют мне песни косари.

2, 4

Укажите предложение без пунктуационной ошибки Инженер, не вставая с корточек, попристальнее вгляделся в Моню. Туча, вздрагивая зарницами ушла за горизонт, и узкая ущербная луна встаёт над морем. Он покосился на меня и, кашлянув, опустил глаза. Товарищи, заметя его беспокойство ушли. Старик сидел, опустив голову. 2, 3

Укажите предложение без пунктуационной ошибки

  • Инженер, не вставая с корточек, попристальнее вгляделся в Моню.
  • Туча, вздрагивая зарницами ушла за горизонт, и узкая ущербная луна встаёт над морем.
  • Он покосился на меня и, кашлянув, опустил глаза.
  • Товарищи, заметя его беспокойство ушли.
  • Старик сидел, опустив голову.

2, 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сенникова Анна Владимировна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства