I. Чистописание.
– Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой Г.
– Запишите, соблюдая закономерность: Г гг Гг ггг.
– Отгадайте загадку:
Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.)
II. Словарно-орфографическая работа.
– Спишите загадку. Запишите отгадку, проговаривая слово по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения и разделите слово на слоги.
Т о л к о в а н и е с л о в а: слово горизонт произошло от греческого «хоризо» – ограничивающий.
III. Повторение изученного материала.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
2. О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а.
З а п и с ь под диктовку:
Там, где небо сходится с землей,
Горизонт родился молодой.
– Определите падеж имен существительных.
– Найдите обстоятельство. Какой частью речи оно выражено? Что обозначает? (Обстоятельство места.)
IV. Работа по теме.
Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени.»
Второстепенный член предложения –
обстоятельство времени
Цель: развивать умение находить в предложении обстоятельства времени.
Ход урока
I. Чистописание.
– Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой Г.
– Запишите, соблюдая закономерность: Г гг Гг ггг.
– Отгадайте загадку:
Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.)
II. Словарно-орфографическая работа.
– Спишите загадку. Запишите отгадку, проговаривая слово по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения и разделите слово на слоги.
Т о л к о в а н и е с л о в а: слово горизонт произошло от греческого «хоризо» – ограничивающий.
III. Повторение изученного материала.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
2. О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а.
З а п и с ь под диктовку:
Там, где небо сходится с землей,
Горизонт родился молодой.
– Определите падеж имен существительных.
– Найдите обстоятельство. Какой частью речи оно выражено? Что обозначает? (Обстоятельство места.)
IV. Работа по теме.
1. Н а х о ж д е н и е в тексте обстоятельств времени.
В ы п о л н е н и е упражнения 240 (с. 24).
– Спишите. Подчеркните обстоятельства времени.
– Какими частями речи они выражены? (Именами существительными, наречиями, словосочетаниями существительного с прилагательным.)
2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упражнение 242, с. 25).
– Прочитайте свои предложения.
– Какой частью речи выражены обстоятельства?
3. В ы б о р о ч н о е с п и с ы в а н и е (упражнение 243, с. 26).
V. Итог урока.
– Чем могут быть выражены обстоятельства времени?
Домашнее задание: упражнения 241, 244 (с. 25–26).