kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Второе склонение имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по указанной теме.

Цель урока: Отрабатывать умение распознавать имена существительные 1-ого и 2-ого склонения. Задачи: 

  1. Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Регулятивные: Постановка учебной задачи; сличение способа действия и результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

    Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

    Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Второе склонение имён существительных"»


Предмет: русский язык

Класс: 4

Тип урока: закрепление материала

УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 4», М. «Просвещение», - 2014г.


Технологическая карта


Тема

Упражнение в распознавании имён существительных 2-ого склонения

Цель

Отрабатывать умение распознавать имена существительные 1-ого и 2-ого склонения.

Задачи

  1. Учить распознавать принадлежность имён существительных к 1-ому или 2-ому склонению;

  2. Развивать умение проверять написание безударных окончаний ударными.

  3. Развитие мыслительных процессов.

  4. Расширение кругозора обучающихся.

Формируемые УУД

Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: Постановка учебной задачи; сличение способа действия и результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Основные понятия

Склонение, падеж, безударная гласная

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник, рабочая печатная тетрадь, рабочая программа, СД- материалы, музыкальная физминутка

Карточки, домашнее задание напечатано на листочках

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Орг. Момент и минутка чистописания

Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Приветствие, организация рабочих мест, показ слов для минутки чистописания

Организация рабочих мест. Запись числа, классной работы, пропись слов для минутки чистописания

Слон, окно

Выработка каллиграфического почерка

Р. Волевая саморегуляция

Л. Смыслообразование (Я должен посмотреть…)

К. Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками

II. Актуализация знаний – словарная работа

Цель.

Повторение изученного материала

Называет лексическое значение слов


















Просит поменяться тетрадями в парах. Раздаёт карточки для проверки словарных слов.


Задаёт вопрос ребятам, которые работали у доски:

- По каким признакам определили тип склонения имён существительных?

-

Записывают в два столбика имена существительные 1 и 2 –ого скл.

Два ученика работают на доске:














Обучающиеся меняются тетрадями в парах и проверяют словарные слова партнёра.


Ребята, которые работали у доски, обосновывают свой выбор.

Осложнённый словарный диктант:

- профессия человека, который знает законы земледелия (агроном);

- упакованные в дорогу вещи (багаж);

- периодическое печатное издание в виде больших листов (газета);

- общее название тяжёлого металла (железо);

- здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции (вокзал);

- книгохранилище (библиотека);

- совокупность предметов, необходимых в быту (хозяйство);

- то же, что и разговор (беседа);

- крупное морское судно (корабль);

- обилие материальных ценностей (богатство);

- сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска (лестница).


Повторение и закрепление изученного материала.

П. Структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л. Развивать мыслительные процессы: синтез, анализ, сравнение.

Р. Контроль и оценка прогнозирования.

III. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формулирование темы урока.

Просит прочитать слова на доске.




- Что вы заметили?

Выделите окончания в этих словах.

- Как определяется склонение имён существительных?



- Назовите слова с безударными окончаниями.

- Как проверить правописание безударных окончаний?


- Сформулируйте тему урока.



- Поставьте цель урока.

Читают слова два ученика: один первый столбик, второй – второй столбик.


- В первом столбике ошибочно записано слово волка, во втором – дороге.

-Существительное ставится в начальную форму: ед.ч., И.п.


Называют слова: лето, платье, дороге.


- По ударному окончанию в этом же падеже


-Учиться распознавать существительные 1 и 2-ого склонения.


-Цель: Учиться распознавать существительные 1 и 2-ого склонения; научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-ого склонения

1 скл.

2 скл.

Папа

волка

трава

Миша

лето

платье

огонь

дороге.



Учатся определять склонение имён существительных (1 и 2), называть падежные окончания существительных 2-ого склонения.

П. Структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л. Развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация, сравнение.

Р. Контроль и оценка прогнозирования.

К. Планирование учебного процесса, учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

IV. Работа по теме урока

Цель.

Учиться определять правописание безударных падежных окончаний у существительных 2-ого склонения. Закрепить знания в определении склонения.


Предлагает открыть учебник на стр.95. и посмотреть таблицу тем, кто плохо видит с экрана; и включает СД-прослушивание «2 –ое склонение имён существительных» 2-ая часть


- Итак, какое слово в таблице мужского рода имеет ударное окончание?


- Какие слова имеют безударное окончание?


- Прочитайте слова в каждом падеже и назовите окончания.

- Как пишутся ударные и безударные окончания?


- В каких падежах в словах 2-ого склонения окончания одинаковы?


- Откройте стр.96. рубрику «Обратите внимание!» и прочитайте.


- Как проверить безударные падежные окончания имён существительных?








Предлагает прочитать задание к упражнению №167.






- Ребята, имена существительные какого склонения вы изменяли по падежам?


- Придумайте название птиц, у которого при склонении по падежам будет безударное окончание.


- Как вы определяли правописание безударных падежных окончаний.

Открывают учебники на стр.95 - таблицу и слушают диктора. Кто плохо видит, смотрит в таблицу учебника.






- Слово слон мужского рода имеет ударное окончание.



Обучающиеся перечисляют эти слова.

Обучающиеся по цепочке называют слова и их окончания.


- Ударные и безударные окончания пишутся одинаково.


Обучающиеся проговаривают варианты ответов.


Обучающиеся читают «жужжащим чтением» рубрику



- Безударные падежные окончания имён существительных можно проверить по ударным окончаниям имён существительных 2-ого склонения в этом же падеже.


Обучающиеся склоняют в тетрадях названия птиц по вариантам: первый вариант слово орёл; второй вариант - журавль.


- 2-ого склонения, т.к. это существительные м.р. с нулевым окончанием.


Обучающиеся придумывают свои слова – названия птиц и склоняют их по падежам.


- С помощью ударных падежных окончаний имён существительных 2-ого склонения можно проверить написание безударных окончаний этого же склонения.

Таблица «Падежные окончания имён существительных 2-ого склонения»













































Учебник страница 96 Упражнение №167

Склонение существительных: орёл, журавль. Выделение падежных окончаний.










Например: ястреб, коршун, лебедь и др.



Знакомство с правописанием безударных падежных окончаний

Р. Планирование и прогнозирование.

П. умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

К. Умение произвольно строить речевые высказывания.


V. Физминутка






VI.Самостоятельная работа

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.


Предлагает работу по дидактическим карточкам по вариантам






- Давайте проверим, что получилось. Прочитайте слова 1 склонения. 2-ого склонения.


- Какие имена существительные относятся к 1 –ому склонению? Ко 2-ому склонению?


- Ребята, какое слово осталось не выписанным? Почему?

Индивидуально работают по карточкам по вариантам: 1 вариант выписывают слова 1 склонения, 2 вариант – 2 склонения.


Один из детей читает слова 1 склонения, другой обучающийся – 2 склонения.


Обучающиеся проговаривают правила определения 1 и 2-ого склонений.



- Слово морковь. Оно не относится ни к первому, ни ко второму склонению. Это существительное ж.р. с мягким знаком на конце. – 3- скл.

Дидактическая карточка

1 скл

2 скл.

Капуста

Ягода

Крапива

Лопата

Машина

Неделя

Ворона

Корова

Собака

Земля

Страна

Заря


Яблоко

Помидор

Картофель

Кочан

Огурец

Огород

Молоток

Топор

Воскресенье

Вагон

Автобус

Трамвай



Морковь - 3 скл.



VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Учитель предлагает написать диктант.

Обучающиеся пишут по диктовку словосочетания, выделяют окончания, определяют склонение имён существительных.

Диктант

Вылечить лекарством, учится в институте, птенец ястреба, писать о мужестве, гордиться городом, плыть морем, прощаться с летом.

Применение знаний на практике, выработка навыка определения склонения имён существительных, правописания безударных окончаний.

К. Планирование учебного сотрудничества

П. Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения

VIII. Итог

Цель:

Организация фиксации изученного на уроке.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Как проверить безударные падежные окончания имён существительных?

Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы.




П. Умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

IX. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, самооценка психологического состояния.


- Ребята, у вас на столах лежат карточки трёх цветов. Если вы считаете, что знаете материал отлично и вам всё понятно, поднимите карточку зелёного цвета. Если вы знаете материал хорошо, но есть что подучить – жёлтого цвета. А, если вы ничего не поняли из этой темы и не научились определять склонение имён существительных – красную.


- Обозначьте на лесенке своё состояние

Оценивают свои знания и поднимают соответствующие карточки.














На карточках означают своё состояние.


Осмысливают полученные знания, прислушиваются к своим ощущениям.

К. Умение выражать свои мысли; оценивать качества своей и общей учебной деятельности.

X. Д/з.

Даёт домашнее задание на листках

Вкладывают домашнее задание в дневник

Выписать из литературного произведения (учебника по литературному чтению) 4-5 предложений и определить склонение имён существительных, выделить окончания.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Второе склонение имён существительных"

Автор: Сартакова Ольга Борисовна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении "
    ["seo_title"] => string(153) "vtoroie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-2-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "242013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Второе склонение имён существительных""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaporusskomuiazykuv4klassievtoroiesklonieniieimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "259825"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448825635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку "Второе склонение имён существительных единственного числа""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_vtoroe_sklonenie_imion_sushchestvitelnykh_edinstvennogo_ch"
    ["file_id"] => string(6) "500633"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550640804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Первое склонение имён существительных"
    ["seo_title"] => string(48) "piervoie_sklonieniie_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "442019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512360448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства