Тема: Все падежи. Цель темы: Определять падежи имён существительных по вопросам и предлогам.
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний. Планируемые результаты:
Предметные:изменять имена существительные по падежам и определять падеж имён существительных в предложениях.
Метапредметные: П – умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; анализировать, аргументировать свою точку зрения. Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя, выполнять задания в соответствии с заданной инструкцией, осуществлять контроль, коррекцию; К – строить речевые высказывания.
Личностные: формирование учебно – познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Межпредметные связи. Литературное чтение, окружающий мир.
Определять падежи имён существительных по вопросам и предлогам.
11/4/16
1. Изменить по падежам имена существительные.Ворона, дерево
2. Определить падеж имён существительных в предложениях.
В лесу стоит тишина. Только дятел стучит по стволу. Он ищет корм под корой.
11/4/16
Изменение имён существительных по падежам.
И.п. кто? вороначто? деревоР.п. кого? воронычего? дереваД.п. кому? воронечему? деревуВ.п. кого? воронучто? деревоТ.п. кем? воронойчем? деревомП.п. о ком? о воронео чём? о дереве
11/4/16
Определить падеж имён существительных в предложении.
П.п. И.п.
В лесустоит тишина.
И.п. Д.п.
Только дятел стучит по стволу.
В.п. Т.п.
Он ищет корм под сосной.
11/4/16
Карточка фиксации ошибок.
Первичная проверка
Ворона, дерево
Повторная проверка
Определение падежей в предложении
11/4/16
Кто не допустил ошибок.стр. 58 упр. 106
1 задание – стр. 37
2 задание – стр. 40
11/4/16
1 задание.1. Найди ошибку. 2. Проверь правильно ли написал падежный вопрос. 3. Сравни окончание с образцом.
2 задание.1. Прочитай предложение. 2. Найди ошибку. 3. Подчеркни подлежащее и определи падеж. 4. Чтобы определить падеж других имён существительных, найди слово, с которым оно связано по смыслу и задай падежный вопрос. 5. Определи падеж.
11/4/16
Изменение имён существительных по падежам.Сорока, зеркало.
Определить падеж имён существительных в предложении.
В густой зелени поют птицы. По лесной тропинке бежит заяц. Он бежит от лисы.