Просмотр содержимого документа
«Восстановление деформированного текста»
Технологическая карта урока
Предмет
Русский язык
УМК
Школа 2100
Класс
3 «А»
Тема
Восстановление деформированного текста.
Тип урока
Открытие нового знания
Цели урока.
Создать условие для восстановления деформированного текста.
Планируемый результат (для выпускника)
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
Планируемый результат урока
Восстанавливает деформированный текст.
Предметно-развивающая среда
Карточки с заданием.
Основные термины, понятия
Текст
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты
Мотивационный этап
Закройте глазки и представьте себе, с каким настроением вы хотите закончить сегодняшний урок…
Л. Настраивается на изучение предмета.
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.
На слайде
метель, после, началась, весенних, теплых, дней
снег, навалил, занёс, домов, крыши, сугробы
копошится, серых, и, стога, только, у, стая, птиц, сена
заставили, холод, их, жилью, поближе, и, прилететь, к, голод
птицы, в, сена, стоге, устроились
февраль, ведь, на, исходе
тепло, скоро, будет, опять
-Ребята, что это?
-Что мы можем сделать с данным набором?
-Если мы можем составить связный текст, то это какой текст?
-Как это понять «деформированный»?
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
-Над какими умениями будем работать?
-набор слов.
-составить связный текст.
Деформированный
Измененный
-восстанавливать деформированный текст.
-умение составлять связный текст из деформированного.
. извлекает информацию из схем, иллюстраций, текстов.
П. На основе анализа объектов делает выводы
П. Находит ответы на вопросы в иллюстрации.
Р. Высказывает своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Р. Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
П. Самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели; осуществляет синтез — составление целого из частей
Решение учебной проблемы. Открытие нового знания
Сегодня мы будем работать в группе.
Консультанты, подойдите ко мне и возьмите задание. (прил.1)
-консультанты, вам слова. Что получилось? Что не получилось?
-сейчас выполним еще одно задание.
(прил.2)
Учащиеся работают в группах, представляют результаты работы.
Пр. восстанавливает деформированный текст
К. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
К. Планирует учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.
Первичное закрепление
Организует парную работу.
Сейчас вы в паре выполните задание на восстановление деформированного текста.
Перепёлка.
ручная, нас, клетке, в, перепёлка, у, жила
брали, руки, на, мы, её,
улетает, ладони, на, сидит, не, и
выехала, дачу, летом, наша, на, семья
мы, перепёлке, саду, в, клетку, устроили
дыра, в, оказалась, клетке
убежала, и, перепёлка
её, вечер, искали, день, и, мы
луна, вот, взошла
кустах, и, перепёлку, мы, поймали
(По Е. Чарушину.)
Учащиеся в паре выполняют задание
Пр. восстанавливает деформированный текст
П. извлекает информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
Рефлексивно-оценочный этап.
Какая была тема урока?
-Над какими умениями работали?
-Оцените свою работу.
-Восстановление деформированного текста.
-умение восстанавливать деформированный текст
К. формулирует собственное мнение и позицию;
Приложение 1
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
Вдруг пролетела муха и села на шляпу. Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком. Любе подарили котенка. На стуле лежала шляпа. Видны только белые лапки. Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку. Вот какой шалунишка!
4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней Красивая, у, мордочка, лисы Хорош, хвост, особенно Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают
Опять, в, поклюют, снег, и
Заметит, снегом, кто, под, их
8.Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.
не совсем, ещё, роса, сошла
как в серебре, листья, сверкают
бабочки, порхают, весело
деловитые, жужжат, пчёлы
9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
11.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
сверкает, это, что
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
в, как, лесу, летом, красиво
12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
Приложение 2
КАРТОЧКА №1
Найди и исправь орфографические ошибки.
Лес осенью.
Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.
КАРТОЧКА №2
Найди и исправь орфографические ошибки.
Туча.
День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.
КАРТОЧКА №3
Найди и исправь орфографические ошибки.
В осеннем лесу.
Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.
КАРТОЧКА №4
Найди и исправь орфографические ошибки.
Вьюга.
Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.
КАРТОЧКА №5
Найди и исправь орфографические ошибки.
Весна.
Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.
КАРТОЧКА №6
Найди и исправь речевые ошибки .
Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.