kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Восстановление деформированного текста

Нажмите, чтобы узнать подробности


ТЕМА: Восстановление деформированного текста.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Развитие устной и письменной речи.
2. Закрепление знаний пройденных орфограмм.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
4. Развитие чувства прекрасного.
5. Воспитание любви к родной природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации на тему: "Зима в природе", Музыка П.И.Чайковского "Времена года. Январь. У камелька", кассета "Голоса птиц и зверей. Белка".
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
- Сегодня урок по развитию речи посвящен природе.
В. Что такое природа?
В. Мы можем общаться с природой? Каким образом?
В. Что нам дарит природа?
- В любом цветке, в любой травинке - красота. Она греет наше сердце, делает людей нежней, добрей. Люди должны беречь и охранять природу.
"+Я сорвал цветок и он завял.
Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к природе
Можно только сердцем."
(С. Гнездослав)
- Сегодня мы ещё раз понаблюдаем за красотой весенней природы, вспомним стихи о весне, выполним письменную работу по восстановлению деформированного текста.
В. Вы согласны?
3. Минуты поэзии.
- Красоту родной природы глубоко чувствуют художники, музыканты, поэт Шелест листьев, запах травы, яркое морозное утро вдохновляет на хорошие поэтические строки.
1) Чтение стихотворения Дмитрия Кедрина под музыку П.И.Чайковского "Времена года. Январь. У камелька".
На окнах, сплошь заиндевелых,
Февральский выковал мороз
Сплетенье трав молочно-белых
И серебристо-сонных роз.
Пейзаж тропического леса
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно это
Зима тоскует о весне.
В. Вам понравилось стихотворение? А музыка? Её написал великий русский композитор П.И.Чайковский.
В. Что вы чувствуете при чтении стихотворения?
В. Помните, какие узоры были у нас на окнах? Что они вам напоминали?
2) встреча с прекрасным.
- Зима - чаровница, волшебница, проказница:
"Чародейкою зимою
Околдован лес стоит."
"Идёт волшебница-зима".
"Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки-зимы".
- А теперь вы вспомните стихи о зиме и подберите отрывки к иллюстрациям. (Показ картин, подбор отрывков из стихотворений учащимися).
В. Что вам хочется сделать, когда читаете эти строки?
В. Вам хочется на улицу поиграть?
- Вспомните лес, куда мы ходили.
В. Кого мы видели?
- Послушайте, какие звуки издаёт белка. (Звучит запись на кассете "Голоса птиц и зверей. Белка).
В. Кто слышал такие звуки в лесу?
3) Работа над словосочетаниями на доске.
День (какой?)+
Солнце (какое?)+
Небо (какое?)+
Ветер (какой?)+
Деревья (какие?)+
В. Какая была погода, когда мы ходили в лес? А сегодня?
(к слову "лазурь" - "Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало).
В. Что обозначают слова, записанные на доске? Доказать. Одушевленные или неодушевленные предметы?
4. Физкультминутка.
"Мороз, мороз, через дуб перерос.
Через дуб перерос - бабу снежную принёс.
Баба, баба, беляком - получай-ка снега ком!"
5. Работа над восстановлением деформированного текста.
1) На доске запись:
снег, выпал, пушистый
двор, во, дети, вышли
лыжах, на, катаются, Коля, Миша, санках, и
горки, с, мчатся, Света, и, Лена, санках, на
весело, зимой
В. Что записано на доске?
2) Задание: восстановить предложения
- Прочитали слова на первой строчке, составили предложение и т.д.
3) Прочитать полученный текст:
"Выпал пушистый снег. Дети вышли во двор. Коля и Миша катаются с горки на лыжах. Света и Лена мчатся с горки на санках. Весело зимой!"
В. С какой интонацией можно произнести последнее предложение?
4) Проверка посадки учащихся. Запись текста под диктовку учеников. Оставить строчку для названия.
5) Название темы, идеи в тексте, тип текста.
В. Какое время года в тексте описано?
В, Когда дети катаются на лыжах, на санках?
В. Как назовём текст? ("Зимой" - записать название).
В. Какая главная мысль текста? (Весело зимой) Почему?
В. Назовите тип текста. Какие типы текста вы знаете?
В. Кто нашёл элемент описания?
Задание: В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
В. Кто забыл? Внимание на плакат.
6) проверить задание.
6. Подведение итогов урока.
В. Что делали на уроке?
В. Вам понравился урок?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Восстановление деформированного текста »

ПИСЬМО .

ТЕМА: Восстановление деформированного текста.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Развитие устной и письменной речи.

2. Закрепление знаний пройденных орфограмм.

3. Развитие памяти, внимания, мышления.

4. Развитие чувства прекрасного.

5. Воспитание любви к родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации на тему: "Зима в природе", Музыка П.И.Чайковского "Времена года. Январь. У камелька", кассета "Голоса птиц и зверей. Белка".

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

- Сегодня урок по развитию речи посвящен природе.

В. Что такое природа?

В. Мы можем общаться с природой? Каким образом?

В. Что нам дарит природа?

- В любом цветке, в любой травинке - красота. Она греет наше сердце, делает людей нежней, добрей. Люди должны беречь и охранять природу.

"+Я сорвал цветок и он завял.
Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. 
И тогда я понял, что прикоснуться к природе 
Можно только сердцем."

(С. Гнездослав)

- Сегодня мы ещё раз понаблюдаем за красотой весенней природы, вспомним стихи о весне, выполним письменную работу по восстановлению деформированного текста.

В. Вы согласны?

3. Минуты поэзии.

- Красоту родной природы глубоко чувствуют художники, музыканты, поэт Шелест листьев, запах травы, яркое морозное утро вдохновляет на хорошие поэтические строки.

1) Чтение стихотворения Дмитрия Кедрина под музыку П.И.Чайковского "Времена года. Январь. У камелька".

На окнах, сплошь заиндевелых,
Февральский выковал мороз
Сплетенье трав молочно-белых
И серебристо-сонных роз.
Пейзаж тропического леса
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно это
Зима тоскует о весне.

В. Вам понравилось стихотворение? А музыка? Её написал великий русский композитор П.И.Чайковский.

В. Что вы чувствуете при чтении стихотворения?

В. Помните, какие узоры были у нас на окнах? Что они вам напоминали?

2) встреча с прекрасным.

- Зима - чаровница, волшебница, проказница:

"Чародейкою зимою
Околдован лес стоит."
"Идёт волшебница-зима".
"Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки-зимы".

- А теперь вы вспомните стихи о зиме и подберите отрывки к иллюстрациям. (Показ картин, подбор отрывков из стихотворений учащимися).

В. Что вам хочется сделать, когда читаете эти строки?

В. Вам хочется на улицу поиграть?

- Вспомните лес, куда мы ходили.

В. Кого мы видели?

- Послушайте, какие звуки издаёт белка. (Звучит запись на кассете "Голоса птиц и зверей. Белка).

В. Кто слышал такие звуки в лесу?

3) Работа над словосочетаниями на доске.

День (какой?)+

Солнце (какое?)+

Небо (какое?)+

Ветер (какой?)+

Деревья (какие?)+

В. Какая была погода, когда мы ходили в лес? А сегодня?

(к слову "лазурь" - "Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало).

В. Что обозначают слова, записанные на доске? Доказать. Одушевленные или неодушевленные предметы?

4. Физкультминутка.

"Мороз, мороз, через дуб перерос.

Через дуб перерос - бабу снежную принёс.

Баба, баба, беляком - получай-ка снега ком!"

5. Работа над восстановлением деформированного текста.

1) На доске запись:

снег, выпал, пушистый

двор, во, дети, вышли

лыжах, на, катаются, Коля, Миша, санках, и

горки, с, мчатся, Света, и, Лена, санках, на

весело, зимой

В. Что записано на доске?

2) Задание: восстановить предложения

- Прочитали слова на первой строчке, составили предложение и т.д.

3) Прочитать полученный текст:

"Выпал пушистый снег. Дети вышли во двор. Коля и Миша катаются с горки на лыжах. Света и Лена мчатся с горки на санках. Весело зимой!"

В. С какой интонацией можно произнести последнее предложение?

4) Проверка посадки учащихся. Запись текста под диктовку учеников. Оставить строчку для названия.

5) Название темы, идеи в тексте, тип текста.

В. Какое время года в тексте описано?

В, Когда дети катаются на лыжах, на санках?

В. Как назовём текст? ("Зимой" - записать название).

В. Какая главная мысль текста? (Весело зимой) Почему?

В. Назовите тип текста. Какие типы текста вы знаете?

В. Кто нашёл элемент описания?

Задание: В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

В. Кто забыл? Внимание на плакат.

6) проверить задание.

6. Подведение итогов урока.

В. Что делали на уроке?

В. Вам понравился урок?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Восстановление деформированного текста

Автор: Краснова Юлия

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Признаки глагола (значение и вопрос). Восстановление деформированного текста. "
    ["seo_title"] => string(83) "priznaki-ghlaghola-znachieniie-i-vopros-vosstanovlieniie-dieformirovannogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "182794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425614575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Задания «на восстановление деформированного текста»"
    ["seo_title"] => string(55) "zadaniia_na_vosstanovlieniie_dieformirovannogho_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "412518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493627675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация "Восстановление деформированного текста И.А.Крылов-музыкант". "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-vosstanovlieniie-dieformirovannogho-tieksta-i-a-krylov-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "102277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402493533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Восстановление деформированного текста по серии картинок""
    ["seo_title"] => string(127) "sieriia-fakul-tativnykh-zaniatii-po-razvitiiu-pis-miennoi-riechi-vosstanovlieniie-dieformirovannogho-tieksta-po-sierii-kartinok"
    ["file_id"] => string(6) "332418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464953420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Восстановление деформированного текста для индивидуальной работы на уроках русского языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "vosstanovlieniie_dieformirovannogho_tieksta_dlia_individual_noi_raboty_na_urokak"
    ["file_id"] => string(6) "437577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1510106650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства