Организация класса. К . Создание коллаборативной среды. Приём «Здороваться как олени» Деление класса на группы. Разделить группы по знаку Зодиака. К.Опрос домашнего задания. Проверить мини-сочинение «Моя современная семья» Ф.Взаимооценивание между группами. Подведение учащихся к теме и цели урока. К. Учащиеся вытаскивают вопросы из корзины и отвечают на них: Стратегия «Вопросы в корзине». - Ты любишь своих родителей ? - Когда твои родители будут старыми, беспомощными,как будешь ухаживать за ними? Комментированное чтение притчи «Волшебная копейка» учителем. Показ видеоролика. К.Чтение текста учениками. Словарная работа. Кошель-кошелёк Чтение определения притчи учителем, затем учениками. -Обратите внимание на название притчи. -Почему притча называется «Волшебная копейка»? -Как вы думаете , о чём она? -Какие иллюстрации можно нарисовать к 1-ой части притчи? Дайте их словесное описание. Ф.:комментарий учителя К. Физминутка « У жирафа пятна,пятна...» Г.Работа по тексту. 1-ая группа. А)Определите и запишите микротему 1-го абзаца, найдите глаголы движения. Б) Найдите в 1-ом существительное со значением «состояние сосредоченности мыслей, задумчивости» В) Какое наречие в 1-ом абзаце соответствует переводу ауыр,қиын. Г) Каким способом образовано существительное расходы? Д) Как вы думаете, почему в кошельке не стало 100 000 рублей? 2-ая группа А)Определите и запишите микротему 2-го абзаца, найдите глаголы движения. Б)Найдите во 2-ом абзаце глагол со значением «направлять взгляд, чтобы увидеть что-нибудь». В) Какой глагол во 2-м абзаце соответствует переводу сезу,сезіну. Г) Как образованы сложные слова лёгкий, прелёгкий, одна- одинёшенька? Докажите, что приставка пре- имеет значение «очень». Приведите примеры прилагательных с данной приставкой. Д) Как вы думаете, почему в кошельке не стало 100 000 рублей? 3-я группа прослеживает ответы 2-х групп, и даёт оценку их ответам. Ф.взаимооценивание между группами.. |