kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебная копейка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке применяют различные приёмы и методы обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебная копейка»

Краткосрочный план урока


УРОК: Раздел I.Семья и подросток

Школа: КГУ «Средняя школа имени Турагула Коныра»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Нургалиева Мара Ариповна

КЛАСС: 8

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Притча «Волшебная копейка»

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке


8.С.1.1-понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета.

8.Г.2.1.-пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.Ч.3.1.-формулировать проблемные вопросы по тексту , позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов

8.П.6.1.- писать эссе (объём 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая своё согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования;

8.ИЯЕ- использовать глаголы движения;




Цели урока

Все учащиеся смогут: Пересказывать содержание притчи, определяя ключевые моменты развития сюжета; формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту. Написать эссе, используя ключевые слова и фразы. Использовать глаголы движения в речи.

Большинство учащихся смогут: Формулировать проблемные вопросы по тексту. Написать эссе, приводя примеры из жизни.

Некоторые учащиеся смогут: Написать эссе, раскрывая тему текста и используя свои мысли, позволяющие передать собственное отношение к проблеме.

Языковая цель

Учащиеся могут: Определять причинно-следственные связи и делать выводы,находить ключевые слова, составлять план текста, отвечать на вопросы, использовать в речи глаголы движения.

Ключевые слова и фразы: : копейка, кошель, деньги, родители, отец с матерью, жена, корова, молоко, а чтобы я сделал, если бы нашёл


Полезные фразы для диалога/письма: а что бы я сделал, если бы нашёл...


Вопросы для обсуждения:Ты любишь своих родителей?

- Когда твои родители будут старыми, беспомощными,как будешь ухаживать за ними?




Можете ли вы сказать, почему у паренька уменьшался кошелёк ?


Письменные подсказки: любовь к родителям, уважение старшего поколения


Предыдущее обучение

-Знают о семейных ценностях. Хранят семейные традиции.

-Будут заботиться о родителях, помогать им, когда они постареют.



План

Планируемое

время

Запланированная деятельность (впишите свои

задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы


2минуты



3минуты



5минут




3минут






5минут

















2 минут


7 минут




Организация класса.

К . Создание коллаборативной среды.

Приём «Здороваться как олени»

Деление класса на группы. Разделить группы по знаку Зодиака.


К.Опрос домашнего задания.

Проверить мини-сочинение «Моя современная семья»

Ф.Взаимооценивание между группами.


Подведение учащихся к теме и цели урока.

К. Учащиеся вытаскивают вопросы из корзины и отвечают на них:

Стратегия «Вопросы в корзине».

- Ты любишь своих родителей ?

- Когда твои родители будут старыми, беспомощными,как будешь ухаживать за ними?

Комментированное чтение притчи «Волшебная копейка» учителем. Показ видеоролика.

К.Чтение текста учениками.

Словарная работа.

Кошель-кошелёк


Чтение определения притчи учителем, затем учениками.

-Обратите внимание на название притчи.

-Почему притча называется «Волшебная копейка»?

-Как вы думаете , о чём она?

-Какие иллюстрации можно нарисовать к 1-ой части притчи?

Дайте их словесное описание.


Ф.:комментарий учителя

К. Физминутка « У жирафа пятна,пятна...»


Г.Работа по тексту.

1-ая группа.

А)Определите и запишите микротему 1-го абзаца, найдите глаголы движения.

Б) Найдите в 1-ом существительное со значением «состояние сосредоченности мыслей, задумчивости»

В) Какое наречие в 1-ом абзаце соответствует переводу ауыр,қиын.

Г) Каким способом образовано существительное расходы?

Д) Как вы думаете, почему в кошельке не стало 100 000 рублей?

2-ая группа

А)Определите и запишите микротему 2-го абзаца, найдите глаголы движения.

Б)Найдите во 2-ом абзаце глагол со значением «направлять взгляд, чтобы увидеть что-нибудь».

В) Какой глагол во 2-м абзаце соответствует переводу сезу,сезіну.

Г) Как образованы сложные слова лёгкий, прелёгкий, одна- одинёшенька? Докажите, что приставка пре- имеет значение «очень». Приведите примеры прилагательных с данной приставкой.

Д) Как вы думаете, почему в кошельке не стало 100 000 рублей?

3-я группа прослеживает ответы 2-х групп, и даёт оценку их ответам.

Ф.взаимооценивание между группами..





Середина

3 минут










5 минут

Г.Работа по тексту.

Соответствует ли название притчи её содержанию?

Стратегия «Фишбоун»

1-я группа: Да.(ученики должны найти доказательство соответствия названия)

2-я группа: Нет. .(ученики должны найти доказательство несоответствия названия)

3-я группа: найти ключевые слова и фразы притчи.


Ф. взаимооценивание между учащимися.


И. Задания на развитие навыка письма.

Литературный диктант.(дописать предложения).

1.В притче рассказывается о пареньке,который нашёл копейку...

2.Основную мысль притчи можно сформулировать так...

3.Ключевые слова притчи...

4.Притчу можно назвать так...

5.В этой притче утверждается мысль о

Составьте «Линию эмоций героя» притчи, передав изменение его чувств на протяжении всего повествования.

Подумал- подивился- (обрадовался-раздумье взяло-вдруг чувствует-испугался-раскрыл,глядь)

Ф. «Смайлики»






Конец

5минут




























2минуты



Дифференциация с использованием стратегии «Ромашка Блума».

Простой вопрос:

-Можешь назвать главного героя притчи?

-Уточняющий вопрос:

-В чём основная идея притчи?

-Практический вопрос:

-Могло ли такое случиться с вами?

-Объясняющий вопрос:

-Если бы случилось с тобой, какой могла быть концовка?

-Творческий вопрос:

-Можешь смоделировать притчу для себя?

-Оценочный вопрос:

-Как думаешь поступок паренька- это хорошо или плохо?


Ф: «Светофор»


Критерий оценивания:

-умеют отвечать на вопросы;

- умеют писать мини-сочинение;

-умеют составлять план по тексту;

-высказывать свою точку зрения;

-делают пересказ;

Дескрипторы:

1, Отвечают на вопросы

2. Разделяют текст на части

3. Озаглавят каждую часть

4. Формулируют вопросы, отражающие отношения к тексту.

5. Пишут творческие работы(эссе)

Домашнее задание: написать эссе на тему: «Мораль в притче «Волшебная копейка»», приготовить пересказ притчи.


Дополнительная информация


Дифференциация представлена заданиями. Задания для менее способных учащихся: Как ты помогаешь своим родителям по дому?

Задание для более способных учащихся: Как вы считаете, можно ли сделать счастливыми родителей своей заботой , вниманием? Считаете ли вы, что ваши маленькие добрые поступки могут принести счастье отцу с матерью,деду с бабушкой?

Составьте 5-6 связных предложений по одной из данных микротем из своей жизни



Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?

Все цели урока были формативно оценены.Использованы стратегии «Линия эмоции героя», «Фишбоун»,

« Ромашка Блума», «Вопросы в корзине»

Междисциплинарные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ. Проведение физминутки:

«У жирафа пятна,пятна…»

Ценности: Заботиться о родителях, о их здоровье.

Хранить семейные традиции из поколения в поколение.












Рефлексия

Были ли цели обучения/урока

достижимыми?

Чему сегоднянаучилисьучащиеся?

Какой былаатмосфераобучения?

Успешными либыли действия по

Установлениюразличий между

учащимися?

Придерживался лия временного

графика? Какие


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так

и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении

моего следующего урока?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Волшебная копейка

Автор: Нургалиева Мара Ариповна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Урок – игра по  русскому языку в 6 классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" "
    ["seo_title"] => string(180) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-putieshiestviie-po-ghorodu-chislitiel-nykh-v-volshiebnoi-stranie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка урока по литературе для 5 класса по теме "Добро из добра явилось" по сказке А.П.  Платонова “Волшебное кольцо”." "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-litieraturie-dlia-5-klassa-po-tiemie-dobro-iz-dobra-iavilos-po-skazkie-a-p-platonova-volshiebnoie-kol-tso"
    ["file_id"] => string(6) "179019"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424936309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов:"Старинные русские меры""
    ["seo_title"] => string(76) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_dlia_5_klassov_starinnye_russkie_mery"
    ["file_id"] => string(6) "510248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557848752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  русского языка в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-obshchiegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "222115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435854945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сватовство (сценарий обряда татарская семья) "
    ["seo_title"] => string(48) "svatovstvo-stsienarii-obriada-tatarskaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "126945"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415242857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства