kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волоколамское шоссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по русскому языку и литературе на тему "Волоколамское шоссе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волоколамское шоссе»

Наименование учреждения КГУ «Школа-лицей №5»

Предмет: русский язык и литература

Краткосрочный план

Раздел

VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ

ФИО педагога

Тулегенова А.М.

Дата

20.04.2022

Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §78-80 К.Кайсенов «В тылу врага»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в 1предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

Цели урока

Определять наклонений глаголов;

Выделять грамматические основы в предложениях;

Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание


Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Чтение статьи о Касыме Кайсенове.

Просмотр презентационного материала о Касыме Кайсенове.


Учащиеся определяют тему урока.




Учебник

Интерактивная доска


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»


Середина урока



III. Изучение нового материала

Работа в группах

Упр. 492. Чтение отрывка из из повести К. Кайсенова «В тылу врага». Работа с «карточкой-информатором».

Физкультурная минутка

IV. Освоение изученного материала.

1

2


1.Объясните смысл слова оккупанты. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.



  1. Объясните смысл слова партизаны. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.



2.Переведите на родной язык следующие слова: мирное население, чёрный день, земляки.



2.Переведите на родной язык следующие слова: движение, широкий размах, мстители.


4.В каком отряде и где воевал К. Кайсенов?


4. Как К. Кайсенов описывает первые дни войны?

5. Почему партизанское движение получило широкий размах на Украине?

5. Кто из наших земляков сражался ещё в партизанских отрядах? Что вы знаете о них?

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 493. Метод « Чтение с остановками» .Знакомство с отрывками из книги «Мальчик в тылу врага» Касыма Кай­сенова.После чтения каждого отрывка группы задают вопросы друг другу.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 497. Заполните таблицу в тетради, проанализировав, что вам было известно о К. Кайсенове и что вы узнали нового.

Известная информация

Новая информация

Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа..

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.


Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.




Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки



Отвечают на вопросы-1балл







После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».



Определяют основную мысль-2балла
















Отвечают на вопросы-2балла






Работа в группах-1балл








Определяет позицию автора-4балла

https://infourok.ru/orgmomenty-dlya-uroka-russkogo-yazyka-5533299.html
















https://edudocs.info/prezentaciya-yanka-mavr-syn-vody-5464.html





Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) К. Кайсенов окончил разведшколу в Москве.

2) В 1941 году Касым Кайсенов был переброшен на

захваченную фашистами Украину.

3) В лесах Украины Касым Кайсенов был известен как

партизан Василий, Вася.

4) К. Кайсенов воевал в Белоруссии.

5) Указом Президента РК Касыму Кайсенову присвоили

звание национального героя – «Халық Қаһарманы».

Домашнее задание.

Задание: Упр.495. Прочитайте самостоятельно повесть К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага» и под­готовьтесь к её обсуждению, используя следующие вопросы:

1. О каком времени идёт речь в повести К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага»?

2. Как вы считаете, кто главный герой повести?

3. Что произошло с мамой Серика и кто помог мальчику преодолеть трудности и несчастья, выпавшие на его долю?

4. Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захват­чиков?260

5. Как встречали захватчиков в оккупированных фашистами сёлах?

6. Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям?

7. Какие поручения выполняли ребята, помогая партизанам?

8. Как в отряде называли Серика и кем он хотел стать, когда вырас­тет?

9. Что произошло с Сериком и при каких обстоятельствах он получил ранение?

10. Что вы можете рассказать о встрече Серика с отцом?

11. Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечат­ление?

12. Почему подростки шли воевать с врагом?

13. Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков?

2 задание : упр. 498. Выбрать одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовить и защитить его в виде презентации.

1. «Этот День Победы порохом пропах...».

2. «Герои-казахстанцы Великой Отечественной войны».

3. «Солдаты пера и шпаги».

3 задание: Составить кластер на тему «Касым Кайсенов»


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Стикеры

Рефлексия

Приём «Лесенка успеха»

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Волоколамское шоссе

Автор: Тулегенова Акнур Мухтаровна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "А.А. Бек «Волоколамское шоссе»"
    ["seo_title"] => string(28) "a_a_bek_volokolamskoe_shosse"
    ["file_id"] => string(6) "577304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617285399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к повести Александра Бека «Волоколамское шоссе» "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-poviesti-alieksandra-bieka-volokolamskoie-shossie"
    ["file_id"] => string(6) "196031"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427992044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Александр Бек "Волоколамское шоссе" "
    ["seo_title"] => string(38) "alieksandr-biek-volokolamskoie-shossie"
    ["file_id"] => string(6) "173330"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423978830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "А.Бек. "Волоколамское шоссе""
    ["seo_title"] => string(26) "abiekvolokolamskoieshossie"
    ["file_id"] => string(6) "318715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460643602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "А.А.Бек "Волоколамское шоссе" Глава 3.Судите меня!"
    ["seo_title"] => string(54) "a_a_biek_volokolamskoie_shossie_glava_3_suditie_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "469761"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526405009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства