Раздел долгосрочного плана: Раздел №8___ | День Победы: почему мы должны помнить |
Дата: | ФИО учителя: Кабулова С.И. |
Класс:__7А__ | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | А.А.Бек «Волоколамское шоссе». Глава 3 Судите меня! |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.4.1. – создавать аргументированное высказывание ( рассуждение с элементами описания); Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; П 7.4.4.1 – писать творческие работы ( в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения с использованием эмоциональной окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений: ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; |
Цели урока | - спрогнозируют тему урока на основе прочитанного текста; - владеют словарным запасом, включая эмоционально –окрашенную лексику, термины; - выскажут аргументы на основе личных впечатлений и наблюдений; - создадут творческие работы, представляя себя в предложенной ситуации и описывая собственные ощущения; |
Критерии оценивания (сколько целей урока, столько критериев оценивания) | Учащиеся: --прогнозируют содержание урока на основе прочитанного текста; - составляют простой план текста; -находят ключевые слова при работе с текстом, умеют находить глаголы в тексте и определять наклонение и время; Понимание, применение, анализ, синтез |
Привитие ценностей
| Формирование общечеловеческих и культурных ценностей, воспитание толерантности, патриотизма, уважения друг к другу, сотрудничество в коллективе. Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы , способов оценивания, позитивного отношения к миру. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, история, музыка. |
Навыки использования ИКТ | Слайды, , интерактивная доска, презентация, ресурсы, отрывок из фильма «За нами Москва». |
Предварительные знания | Учащиеся будут использовать свои знания, полученные на предыдущих уроках |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока (Вызов) 2 мин 7 мин 4 мин | (К) 1.Организация класса и подготовка к восприятию. Стратегия « Улыбка» . Цель: Приветствие и позитивный эмоциональный настрой. Приветствие . Проверка посещаемости урока Опрос домашнего задания 1 ряд. Синквейн «Б.Момышулы» 2 2 ряд Кластер «Б.Момышулы». 3 ряд « Мемориал Славы в парке имени 28 гвардейцев – панфиловцев в Алматы» Критерии оценивания | Дескрипторы | - знает содеожание текста и теоритический материал по теме урока | -составляет грамотно синквейн, кластер, презентацию на определённую тему -2б | ФО: Похвала Обратная связь: ученик -- ученик , учитель -- ученик Опережающее задание: прочитать самостоятельно 3 часть повести « Судите меня» и разделите на части II. Актуализация знаний. Просмотр фрагмента фильма «За нами Москва» Антиподом в повести является чрезвычайное положение, случившееся в роте. Во второй части повести А.Бек пишет, « …что во главе танковых войск отправится генерал Страх, перед которым склонится или побежит всё живое. … А семь недель спустя, когда мы отбросили немцев от Москвы, за ними побежал и генерал Страх» (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы и цели урока | Слайд-помощник
|
Середина урока (Осмысление) 23 мин 2 мин 5 мин 5 мин 10 мин | III. Изучение нового материала. Карточки -информатор Чрезвычайное происшествие- төтенше жағдай- emergency Страх- қорқыныш - afraid Трусость – қорқақтық – cowardice Расстрелять – атып тастау- shoot Предатель – сатқын – traitor Работа с текстом. (И) Задание 1 Цель: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в работу учеников разных уровней Дифференциация 1 ряд * Выпишите из текста ключевые слова 2 ряд ** Составьте план текста 3 ряд *** Как вы считаете, для чего Момышулы вспоминает о случае с отцом, которого укусил ядовитый паук? Критерии оценивания | Дескрипторы | - знает содержание текста, выражает собственное мнение | -выписывает ключевые слова, составляет план, выражает собственное мнение, -2б | ФО –Словесная похвала (П) Парная работа Письмо Задание 2 Цель: повторить морфологические признаки глагола Выпишите из текста 5 глаголов, определите вид и время ( у доски) 1 ряд – 1 часть 2 ряд – 2 часть 3 ряд – 3 часть. Критерии оценивания | Дескрипторы | -знает виды и наклонение глагола | - различает виды глагола – 1б определяет время глагола -1б | ФО. Взаимооценивание Задание 3 Стратегия «Музыкальное письмо» Цель: обогатить словарный запас, выразить свои мысли, описать собственные ощущения Написать письмо от лица Баурджана Момышулы «Моим друзьям»
Критерии оценивания | Дескрипторы | - создаёт творческое письмо, свободно выражая свои мысли | - пишет письмо, раскрывает тему -3б | | |
Обратная связь: ученик – ученик, учитель - ученик |
Учебник)
Музыка Шопена Вальс
|
Конец урока (Рефлексия) 3 мин
2 мин
1 мин | Достигли ли мы цели урока? Рефлексия. ФО. «Подари конфету». У каждого ученика по 2 конфеты. Он 1 отдаёт их тем, чья работа ему больше всего понравилась, а 1 конфету оставляет себе Обратная связь Стратегия «Три М « Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Домашнее задание Напишите эссе «Никто не забыт, ничто не забыто»( посвятить батальону Б.Момышулы) Критерии оценивания | Дескрипторы | - понимает содержание прочитанного текста; - даёт оценку поступкам персонажам произведения; | - раскрывает содержание эссе -2б - даёт оценку поступкам героев -1б | |
|
Дифференциацию предполагаетгрупповая работа на развитие навыков слушания и говорения; озаглавливают части рассказа, находят ключевые слова, составляют тонкие и толстые вопросы; рассказывают о значении спорта, говорят пословицы о здоровом образе жизни. Задания даны на развитие навыков высокого уровня
| Оценивание. Уровень усвоения материала учащимися проверяем при помощи формативного оценивания: словесная похвала, взаимооценивание, смайлики, словесная оценка, составление критериев оценивания и дискрипторов | Урок проводится с учётом гигиенических и учебно – организационных факторов здоровьесберегающей среды
|
2 Работа по тексту .
3 ряд *** Как вы считаете, для чего Момышулы вспоминает о случае с отцом, которого укусил ядовитый паук?
3 ряд – 3 часть.