kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.А.Бек "Волоколамское шоссе" Глава 3.Судите меня!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по повести А.А.Бека "Волоколамское шоссе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.А.Бек "Волоколамское шоссе" Глава 3.Судите меня!»





  1. Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел №8___


День Победы: почему мы должны помнить

Дата:

ФИО учителя: Кабулова С.И.

Класс:__7А__

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

А.А.Бек «Волоколамское шоссе». Глава 3 Судите меня!

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.4.1. – создавать аргументированное высказывание ( рассуждение с элементами описания);

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.4.1 – писать творческие работы ( в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения с использованием эмоциональной окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений:

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;

Цели урока

- спрогнозируют тему урока на основе прочитанного текста; - владеют словарным запасом, включая эмоционально –окрашенную

лексику, термины;

- выскажут аргументы на основе личных впечатлений и наблюдений;

- создадут творческие работы, представляя себя в предложенной ситуации и описывая собственные ощущения;


Критерии оценивания

(сколько целей урока, столько критериев оценивания)

Учащиеся: --прогнозируют содержание урока на основе прочитанного текста; - составляют простой план текста;

-находят ключевые слова при работе с текстом, умеют находить глаголы в тексте и определять наклонение и время;

Понимание, применение, анализ, синтез

Привитие ценностей




Формирование общечеловеческих и культурных ценностей, воспитание толерантности, патриотизма, уважения друг к другу, сотрудничество в коллективе. Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы , способов оценивания, позитивного отношения к миру.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, история, музыка.

Навыки использования

ИКТ

Слайды, , интерактивная доска, презентация, ресурсы, отрывок из фильма «За нами Москва».

Предварительные знания


Учащиеся будут использовать свои знания, полученные на предыдущих уроках


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

(Вызов)


2 мин




7 мин






























4 мин


(К) 1.Организация класса и подготовка к восприятию. Стратегия « Улыбка» . Цель: Приветствие и позитивный эмоциональный настрой. Приветствие . Проверка посещаемости урока Опрос домашнего задания 1 ряд. Синквейн «Б.Момышулы» 2 2 ряд Кластер «Б.Момышулы». 3 ряд « Мемориал Славы в парке имени 28 гвардейцев – панфиловцев в Алматы»

Критерии оценивания

Дескрипторы

- знает содеожание текста и теоритический материал по теме урока

-составляет грамотно синквейн, кластер, презентацию на определённую тему -2б

ФО: Похвала

Обратная связь: ученик -- ученик , учитель -- ученик

Опережающее задание: прочитать самостоятельно 3 часть повести « Судите меня» и разделите на части

II. Актуализация знаний.

Просмотр фрагмента фильма «За нами Москва»

Антиподом в повести является чрезвычайное положение, случившееся в роте. Во второй части повести А.Бек пишет, « …что во главе танковых войск отправится генерал Страх, перед которым склонится или побежит всё живое. … А семь недель спустя, когда мы отбросили немцев от Москвы, за ними побежал и генерал Страх»

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы и цели урока

Слайд-помощник













Середина урока

смысление)


23 мин



2 мин








5 мин
































5 мин




















10 мин

III. Изучение нового материала.

Карточки -информатор

Чрезвычайное происшествие- төтенше жағдай- emergency

Страх- қорқыныш - afraid

Трусость – қорқақтық – cowardice

Расстрелять – атып тастау- shoot

Предатель – сатқын – traitor


Работа с текстом.

(И) Задание 1

Цель: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в работу учеников разных уровней

Дифференциация

1 ряд * Выпишите из текста ключевые слова

2 ряд ** Составьте план текста

3 ряд *** Как вы считаете, для чего Момышулы вспоминает о случае с отцом, которого укусил ядовитый паук?


Критерии оценивания

Дескрипторы

- знает содержание текста, выражает собственное мнение

-выписывает ключевые слова, составляет план, выражает собственное мнение, -2б


ФО –Словесная похвала

(П) Парная работа

Письмо

Задание 2

Цель: повторить морфологические признаки глагола


Выпишите из текста 5 глаголов, определите вид и время

( у доски)

1 ряд – 1 часть

2 ряд – 2 часть

3 ряд – 3 часть.

Критерии оценивания

Дескрипторы

-знает виды и наклонение глагола

- различает виды глагола – 1б определяет время глагола -1б


ФО. Взаимооценивание

Задание 3

Стратегия «Музыкальное письмо»

Цель: обогатить словарный запас, выразить свои мысли, описать собственные ощущения

Написать письмо от лица Баурджана Момышулы «Моим друзьям»



Критерии оценивания

Дескрипторы

- создаёт творческое письмо, свободно выражая свои мысли

- пишет письмо, раскрывает тему -3б





Обратная связь: ученик – ученик, учитель - ученик









Учебник)





















































Музыка Шопена

Вальс



















































Конец урока

(Рефлексия)

3 мин





2 мин









1 мин


Достигли ли мы цели урока?

Рефлексия.

ФО. «Подари конфету». У каждого ученика по 2 конфеты. Он 1 отдаёт их тем, чья работа ему больше всего понравилась, а 1 конфету оставляет себе

Обратная связь

Стратегия «Три М «

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание Напишите эссе «Никто не забыт, ничто не забыто»( посвятить батальону Б.Момышулы)


Критерии оценивания

Дескрипторы

- понимает содержание прочитанного текста;

- даёт оценку поступкам персонажам произведения;

- раскрывает содержание эссе -2б

- даёт оценку поступкам героев -1б




Дифференциацию предполагаетгрупповая работа на развитие навыков слушания и говорения; озаглавливают части рассказа, находят ключевые слова, составляют тонкие и толстые вопросы; рассказывают о значении спорта, говорят пословицы о здоровом образе жизни.

Задания даны на развитие навыков высокого уровня



Оценивание.

Уровень усвоения материала учащимися проверяем при помощи формативного оценивания: словесная похвала, взаимооценивание, смайлики, словесная оценка, составление критериев оценивания и дискрипторов

Урок проводится с учётом гигиенических и учебно – организационных факторов здоровьесберегающей среды



Критерии оценивания и дескрипторы

1 Домашнее задание

Критерии оценивания

Дескрипторы

- знает содеожание текста и теоритический материал по теме урока

-составляет грамотно синквейн, кластер, презентацию на определённую тему -2б

2 Работа по тексту .

Критерии оценивания

Дескрипторы

- знает содержание текста, выражает собственное мнение

-выписывает ключевые слова, составляет план, выражает собственное мнение, -2б


3 Выписать глаголы, определить вид и время

Критерии оценивания

Дескрипторы

-знает виды и наклонение глагола

- различает виды глагола – 1б определяет время глагола -1б


4 Музыкальное письмо



Критерии оценивания

Дескрипторы

- создаёт творческое письмо, свободно выражая свои мысли

- пишет письмо, раскрывает тему -3б





5 Написать эссе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Критерии оценивания

Дескрипторы

- понимает содержание прочитанного текста;

- даёт оценку поступкам персонажам произведения;

- раскрывает содержание эссе -2б

- даёт оценку поступкам героев -1б



Задание 1


Цель: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в работу учеников разных уровней

Дифференциация

1 ряд * Выпишите из текста ключевые слова

2 ряд ** Составьте план текста

3 ряд *** Как вы считаете, для чего Момышулы вспоминает о случае с отцом, которого укусил ядовитый паук?



Задание 2

Цель: повторить морфологические признаки глагола


Выпишите из текста 5 глаголов, определите вид и время

( у доски)

1 ряд – 1 часть

2 ряд – 2 часть

3 ряд – 3 часть.



Задание 3

Стратегия «Музыкальное письмо»

Цель: обогатить словарный запас, выразить свои мысли, описать собственные ощущения

Написать письмо от лица Баурджана Момышулы «Моим друзьям»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.А.Бек "Волоколамское шоссе" Глава 3.Судите меня!

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства