kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.А. Бек «Волоколамское шоссе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план

Раздел                           

VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ

ФИО педагога

Школа:

Дата

Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА:  §70-73 А.А. Бек «Волоколамское шоссе»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;

Цели урока

Определять наклонений глаголов;

Выделять грамматические основы в предложениях;

Сформулировать  «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока 

 I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

Великая Отечественная война. О чем  говорят эти словосочетания?

Просмотр презентационного материала о творчестве А.Бека.

Упр. 474. Послушайте отрывок из повести «Волоколамское шоссе» с «карточкой-информатором».

 

Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  

Сами задают вопросы, ищут ответы на них.

Учащиеся определяют тему урока.

Презентация

Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры

Учебник

Компьютер. Интерактивная доска.

ФО

Взаимооценка.

Середина урока

III. Изучение нового материала.

Упр.478. Прочитайте. Объясните название этой части повести.

Упр. 479. Ответьте на вопросы. При ответе на какой «толстый» вопрос вы использовали глагол в условном наклонении?

Физкультурная минутка

IV. Освоение изученного материала.

Упр.475. Ответьте на вопросы. Глаголы какого вида вы использовали при ответах на «тол­стые» вопросы?

Упр.477. Ответьте на вопросы. Глаголы какого наклонения вы употребили при ответах на «толстые» вопросы?

V. Закрепление изученного материала.

Упр.  480. Составьте простой план к каждой части повести. Подготовьте пересказ.

Упр. 446. Составьте синквейн к слову композитор.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.

Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

Взаимооценивание  стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

 

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.1. Напишите эссе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто».

2. Подготовьте презентацию на одну из тем: «Казахстан в Великой Отечественной войне», «Мемориал Славы в парке имени 28 гвардей­цев-панфиловцев в Алматы».

3*. Прочитайте до конца повесть «Волоколамское шоссе» А. А. Бека. Кратко передайте сюжет повести.

Рефлексия

Приём «Три М»

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.

               

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.А. Бек «Волоколамское шоссе»»

Краткосрочный план

Раздел

VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ

ФИО педагога

Школа:

Дата


Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §70-73 А.А. Бек «Волоколамское шоссе»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;

Цели урока

Определять наклонений глаголов;

Выделять грамматические основы в предложениях;

Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

Великая Отечественная война. О чем говорят эти словосочетания?

Просмотр презентационного материала о творчестве А.Бека.

Упр. 474. Послушайте отрывок из повести «Волоколамское шоссе» с «карточкой-информатором».


Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  

Сами задают вопросы, ищут ответы на них.

Учащиеся определяют тему урока.



Презентация

Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры

Учебник

Компьютер. Интерактивная доска.


ФО

Взаимооценка.


Середина урока



III. Изучение нового материала.

Упр.478. Прочитайте. Объясните название этой части повести.

Упр. 479. Ответьте на вопросы. При ответе на какой «толстый» вопрос вы использовали глагол в условном наклонении?

Физкультурная минутка

IV. Освоение изученного материала.

Упр.475. Ответьте на вопросы. Глаголы какого вида вы использовали при ответах на «тол­стые» вопросы?

Упр.477. Ответьте на вопросы. Глаголы какого наклонения вы употребили при ответах на «толстые» вопросы?

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 480. Составьте простой план к каждой части повести. Подготовьте пересказ.

Упр. 446. Составьте синквейн к слову композитор.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.


Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.




Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.














Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».


Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки






Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.1. Напишите эссе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто».

2. Подготовьте презентацию на одну из тем: «Казахстан в Великой Отечественной войне», «Мемориал Славы в парке имени 28 гвардей­цев-панфиловцев в Алматы».

3*. Прочитайте до конца повесть «Волоколамское шоссе» А. А. Бека. Кратко передайте сюжет повести.

Рефлексия

Приём «Три М»


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.А. Бек «Волоколамское шоссе»

Автор: Баянсулу Бактыбаевна Бактыбаева

Дата: 01.04.2021

Номер свидетельства: 577304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к повести Александра Бека «Волоколамское шоссе» "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-poviesti-alieksandra-bieka-volokolamskoie-shossie"
    ["file_id"] => string(6) "196031"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427992044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Александр Бек "Волоколамское шоссе" "
    ["seo_title"] => string(38) "alieksandr-biek-volokolamskoie-shossie"
    ["file_id"] => string(6) "173330"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423978830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "А.Бек. "Волоколамское шоссе""
    ["seo_title"] => string(26) "abiekvolokolamskoieshossie"
    ["file_id"] => string(6) "318715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460643602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "А.А.Бек "Волоколамское шоссе" Глава 3.Судите меня!"
    ["seo_title"] => string(54) "a_a_biek_volokolamskoie_shossie_glava_3_suditie_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "469761"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526405009"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема урока: А.А. Бек «Волоколамское шоссе»"
    ["seo_title"] => string(39) "tema_uroka_a_a_bek_volokolamskoe_shosse"
    ["file_id"] => string(6) "580693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621267031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства