Цели урока: углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить с особенностями имен существительных в винительном падеже. Учить различать именительный и винительный падежи. Отрабатывать прием распознавания падежей. Развивать орфографическую зоркость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить с особенностями имен существительных в винительном падеже. Учить различать именительный и винительный падежи. Отрабатывать прием распознавания падежей. Развивать орфографическую зоркость.
Интегрирование уроков русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Сделать отдельные этапы урока нестандартными, необычными, интересными.
Способствовать развитию речи, памяти, внимания, наблюдательности, находчивости; активизировать творческое воображение; развивать умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации.
Повысить интерес к изучению русского языка, литературы, и изобразительного искусства, его фонетики и орфографии, обогащение словарного запаса.
Проявить любовь к предметам; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход урока:
Организационный момент.
-Ребята, я приглашаю вас сегодня стать художниками. Мы побываем в гостях у волшебницы, которая умеет творить чудеса необыкновенной красоты. Догадайтесь, о ком пойдет речь?
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото, одетые леса,
(Учитель произносит слова под музыку).
Дети: Мы отправляемся в гости к Осени.
Слайд «Изображение осени».
Чистописание.
- Сегодня на уроке нам будут помогать Кисточка и Краски. Они нам желают:
Доброго пути желаю! Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Предлагаю представить нашу тетрадь холстом для рисования осенних красот и даров. С помощью нашего калейдоскопа мы побываем в секретных уголках природы, пройдя по осенним потайным дорожкам. Не забывайте ставить себе баллы в оценочном листе за выполненную работу. Вы готовы? Проведем гимнастику и в путь!
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал,
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Взяли в руки волшебные Кисточки (ручки) и Краски (чернила) и начинаем трудиться. Писать старайтесь красиво, чтобы не разочаровать волшебницу Осень. А она оценит ваши знания, старания и наградит по заслугам.
По дорожке Осень шла клубок ниточек нашла
Клубок маленький, нитки аленькие,
Клубок катится, нитка тянется.
Письмо элементов букв и пословицы:
Нет труда – нет плода.
- Ребята, как вы думаете, куда нас приглашает Осень?
Дети: В сад. На огород.
-Верно. Она нам хочет рассказать о том, как она потрудилась. Предлагаю разделиться на 2 команды: девочки будут собирать урожай, а мальчики выполнять самостоятельную работу.
Мальчики выполняют задания на перфокартах: Указать падеж имен существительных.
Словарная работа.
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
- А для этого предлагаю расшифровать слова, и узнать какие дары нам приготовила хозяйка Осень.
Ка – кар – пус – то – та – фель – мор - о – ковь – гу – яб – рец - - ло – по – ко – ми – о – дор – во – у – щи – ро – о жай – го – ок – род – тябрь.
Какое слово лишнее? Почему? А может оно с секретом?
Дети читают стихотворение и определяют падеж имен существительных.
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад - дорога промерзает. Журча, еще бежит за мельницу ручей.
-Какие падежи имен существительных нам встретились в стихотворении. Какими вы уже изучили на прошлых уроках, с каким предстоит нам сегодня познакомиться?
Слайд «Октябрь».
Сообщение темы. Постановка целей урока.
Октябрь заглянул к нам на урок, чтобы помочь провести исследование.
6. Работа по теме урока:
а) Работа парами.
(Один ученик выполняет работу на доске, а остальные работают со схемами самостоятельно).
У каждого карточки с падежами, вопросами и предлогами. Необходимо правильно собрать схему. И дать понятие, на какие вопросы отвечает винительный падеж, и с какими предлогами употребляется?
Проверка, выполненных работ:
1.На какие вопросы отвечает имя существительное в именительном падеже, и каким членом предложения бывает?
2.На какие вопросы отвечает имя существительное в родительном падеже, и с какими предлогами употребляется?
3.На какие вопросы отвечает имя существительное в дательном падеже, и с какими предлогами употребляется?
б) Объяснение нового материала:
- А сегодня мы должны вспомнить: На какие вопросы отвечает имя существительное в винительном падеже. С какими предлогами употребляется? Каким членом предложения бывает?
В чем сходство и различие именительного и винительного падежей?
Вывод: Имена существительные в винительном падеже отвечают на вопросы КОГО? ЧТО? И употребляются с предлогами В, ВО, НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, ПРО. В предложении бывают второстепенными членами.
7. Физминутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидим!
Дунул ветер – полетели.
Мы летим, летим, летим...
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.
Релаксация. Под музыку дети выполняют движения с листьями:
-Полетели, закружились, на землю опустились, зашуршали, завертелись, в дальний путь отправились.
обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».
Учителя МКОУ СОШ №15 х. Садовый
Т. П. Редкозубовой.
Цели урока:
Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить с особенностями имен существительных в винительном падеже. Учить различать именительный и винительный падежи. Отрабатывать прием распознавания падежей. Развивать орфографическую зоркость.
Интегрирование уроков русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Сделать отдельные этапы урока нестандартными, необычными, интересными.
Способствовать развитию речи, памяти, внимания, наблюдательности, находчивости; активизировать творческое воображение; развивать умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации.
Повысить интерес к изучению русского языка, литературы, и изобразительного искусства, его фонетики и орфографии, обогащение словарного запаса.
Проявить любовь к предметам; воспитание любви и бережного отношения к природе.
При планировании урока учитывала возможности учащихся. Старалась рационально использовать время на всех этапах урока, продуманно отрабатывались приемы и методы работы. Структура урока была разработана по формуле «от простого, к сложному».
Главный акцент урока уделялся на этапе изучение нового материала.
Методы обучения старалась разнообразить. Интегрирование уроков развивает кругозор учащихся. На уроке использовала дифференцированный подход и поощрения. Работа в парах позволяет учащимся проводить дискуссию, выбирать правильное решение.
Для контроля была выбрана форма самоконтроля и самооценки. Это позволяет учащимся быть внимательными.
Необычное построение урока, оформление, разнообразие видов работы обеспечивало работоспособность учащихся, эмоциональное настроение, развивало познавательный интерес.
Чтобы дети не были перегружены проведена музыкальная физминутка, пальчиковая гимнастика релаксация.
Цели, поставленные на уроке, достигнуты, это доказывает высокая работоспособность учащихся на уроке.
Дидактический материал к уроку
Именительный падеж
Родительный падеж
Именительный падеж
Родительный падеж
Именительный падеж
Родительный падеж
Именительный падеж
Родительный падеж
Именительный падеж
Родительный падеж
Именительный падеж
Родительный падеж
Именительный падеж
Родительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
КТО? ЧТО?
КОГО? ЧЕГО?
КТО? ЧТО?
КОГО? ЧЕГО?
КТО? ЧТО?
КОГО? ЧЕГО?
КТО? ЧТО?
КОГО? ЧЕГО?
КТО? ЧТО?
КОГО? ЧЕГО?
КТО? ЧТО?
КОГО? ЧЕГО?
КТО? ЧТО?
КОГО? ЧЕГО?
КОМУ? ЧЕМУ?
КОГО? ЧТО?
КОМУ? ЧЕМУ?
КОГО? ЧТО?
КОМУ? ЧЕМУ?
КОГО? ЧТО?
КОМУ? ЧЕМУ?
КОГО? ЧТО?
КОМУ? ЧЕМУ?
КОГО? ЧТО?
КОМУ? ЧЕМУ?
КОГО? ЧТО?
КОМУ? ЧЕМУ?
КОГО? ЧТО?
к
ПО
к
ПО
к
ПО
к
ПО
к
ПО
к
ПО
к
ПО
Оценочный лист
в
НА
ЗА
ВО
в
НА
ЗА
ВО
в
НА
ЗА
ВО
в
НА
ЗА
ВО
в
НА
ЗА
ВО
в
НА
ЗА
ВО
в
НА
ЗА
ВО
ЧЕРЕЗ
ПРО
ЧЕРЕЗ
ПРО
ЧЕРЕЗ
ПРО
ЧЕРЕЗ
ПРО
ЧЕРЕЗ
ПРО
ЧЕРЕЗ
ПРО
ЧЕРЕЗ
ПРО
от
до
из
без
от
до
из
без
от
до
из
без
от
до
из
без
от
до
из
без
от
до
из
без
от
до
из
без
у
для
около
после
у
для
около
после
у
для
около
после
у
для
около
после
у
для
около
после
у
для
около
после
у
для
около
после
с
вокруг
кроме
с
вокруг
кроме
с
вокруг
кроме
с
вокруг
кроме
с
вокруг
кроме
с
вокруг
кроме
с
вокруг
кроме
Представление
Классный руководитель 4 класса – Редкозубова Т. П.
Мы с ребятами приглашаем вас на интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства по теме «Винительный падеж имен существительных. Осенний калейдоскоп».
Наш осенний калейдоскоп
приглашает на урок
всех кто любит играть в прятки и отгадывать загадки.