kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Именительный и Винительный падежи»

Цель урока: открытие детьми способа действия при определении  у существительных падежей.

Задачи:

обучающие: создать условия для

- осуществления целеполагания учащимися и способов предстоящей учебной деятельности;

- систематизации знаний детей, необходимых для отработки умения определять падеж существительного;

- формирования умения распознавать именительный и винительный падежи;

- выработки учащимися алгоритма рассуждений и действий при определении падежа имени существительного;

  •  

- развития умения планировать собственную деятельность;

- развития умения осуществлять самооценку;

- развития умения работать малых группах;

  •  

- воспитание ответственности за свои действия в процессе работы группы.

Тема урока: «Именительный и Винительный падежи»

Цель урока: открытие детьми способа действия при определении  у существительных падежей.

Задачи:

обучающие: создать условия для

- осуществления целеполагания учащимися и способов предстоящей учебной деятельности;

- систематизации знаний детей, необходимых для отработки умения определять падеж существительного;

- формирования умения распознавать именительный и винительный падежи;

- выработки учащимися алгоритма рассуждений и действий при определении падежа имени существительного;

  •  

- развития умения планировать собственную деятельность;

- развития умения осуществлять самооценку;

- развития умения работать малых группах;

  •  

- воспитание ответственности за свои действия в процессе работы группы.

Тема урока: «Именительный и Винительный падежи»

Цель урока: открытие детьми способа действия при определении  у существительных падежей.

Задачи:

обучающие: создать условия для

- осуществления целеполагания учащимися и способов предстоящей учебной деятельности;

- систематизации знаний детей, необходимых для отработки умения определять падеж существительного;

- формирования умения распознавать именительный и винительный падежи;

- выработки учащимися алгоритма рассуждений и действий при определении падежа имени существительного;

  •  

- развития умения планировать собственную деятельность;

- развития умения осуществлять самооценку;

- развития умения работать малых группах;

  •  

- воспитание ответственности за свои действия в процессе работы группы.Тема урока: «Именительный и Винительный падежи»

 

Цель урока: открытие детьми способа действия при определении  у существительных падежей.

Задачи:

обучающие: создать условия для

- осуществления целеполагания учащимися и способов предстоящей учебной деятельности;

- систематизации знаний детей, необходимых для отработки умения определять падеж существительного;

- формирования умения распознавать именительный и винительный падежи;

- выработки учащимися алгоритма рассуждений и действий при определении падежа имени существительного;

  •  

- развития умения планировать собственную деятельность;

- развития умения осуществлять самооценку;

- развития умения работать малых группах;

  •  

- воспитание ответственности за свои действия в процессе работы группы.Тема урока: «Именительный и Винительный падежи»

 

Цель урока: открытие детьми способа действия при определении  у существительных падежей.

Задачи:

обучающие: создать условия для

- осуществления целеполагания учащимися и способов предстоящей учебной деятельности;

- систематизации знаний детей, необходимых для отработки умения определять падеж существительного;

- формирования умения распознавать именительный и винительный падежи;

- выработки учащимися алгоритма рассуждений и действий при определении падежа имени существительного;

  •  

- развития умения планировать собственную деятельность;

- развития умения осуществлять самооценку;

- развития умения работать малых группах;

  •  

- воспитание ответственности за свои действия в процессе работы группы.Тема урока: «Именительный и Винительный падежи»

 

Цель урока: открытие детьми способа действия при определении  у существительных падежей.

Задачи:

обучающие: создать условия для

- осуществления целеполагания учащимися и способов предстоящей учебной деятельности;

- систематизации знаний детей, необходимых для отработки умения определять падеж существительного;

- формирования умения распознавать именительный и винительный падежи;

- выработки учащимися алгоритма рассуждений и действий при определении падежа имени существительного;

  •  

- развития умения планировать собственную деятельность;

- развития умения осуществлять самооценку;

- развития умения работать малых группах;

  •  

- воспитание ответственности за свои действия в процессе работы группы.Тема урока: «Именительный и Винительный падежи»

 

Цель урока: открытие детьми способа действия при определении  у существительных падежей.

Задачи:

обучающие: создать условия для

- осуществления целеполагания учащимися и способов предстоящей учебной деятельности;

- систематизации знаний детей, необходимых для отработки умения определять падеж существительного;

- формирования умения распознавать именительный и винительный падежи;

- выработки учащимися алгоритма рассуждений и действий при определении падежа имени существительного;

  •  

- развития умения планировать собственную деятельность;

- развития умения осуществлять самооценку;

- развития умения работать малых группах;

  •  

- воспитание ответственности за свои действия в процессе работы группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" »

Тема урока: «Именительный и Винительный падежи»

Цель урока: открытие детьми способа действия при определении у существительных падежей.

Задачи:

обучающие: создать условия для

- осуществления целеполагания учащимися и способов предстоящей учебной деятельности;

- систематизации знаний детей, необходимых для отработки умения определять падеж существительного;

- формирования умения распознавать именительный и винительный падежи;

- выработки учащимися алгоритма рассуждений и действий при определении падежа имени существительного;

развивающие:

- развития умения планировать собственную деятельность;

- развития умения осуществлять самооценку;

- развития умения работать малых группах;

воспитательные:

- воспитание ответственности за свои действия в процессе работы группы.

Планируемый результат: открытие детьми способа действия при определении у существительных падежей.

Личностные результаты: самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.


Метапредметные результаты:


Регулятивные: конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок


Коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы


Познавательные: самостоятельно искать способ решения проблемы, уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме.


Предметные результаты: находить отличие между падежами, правильно определять падеж у существительных.

Тип урока: планирование предстоящей деятельности и поиск способа решения.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютер, презентация, листки самоконтроля, карточки для работы в паре, карточки с тестовым заданием.


Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

1.

Организационное начало урока. Психологический настрой.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу.

Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями? Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим  настроением, с хорошими мыслями.

Покажите с каким настроением вы пришли на урок (внесите в оценочный листок) Скажите друг другу что-нибудь приятное. Теперь посмотрите на меня. Вы сегодня по-взрослому серьёзны. Значит, мне будет с вами работать легко.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

2.

Актуализация знаний.


Создание проблемной ситуации (побуждение к осознанию противоречия)

Слайд № 1. Минутка чистописания

Прочитайте предложения:

В питомнике растет кедр.

Дети вырастили кедр.

Запишите предложения красиво, аккуратно ,

Оцените работу

Чем похожи предложения?



Читают предложения



3.

Целеполагание.

Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.
















Слайд 2

есть (что? ) – кедр И.п.

вижу (что? ) кедр – В.п.

Какое противоречие заметили?

Какая проблема может возникнуть в связи с этим?

Что предстоит выяснить?

Сформулируйте тему урока.

Слайд3

Именительный и Винительный падежи.

Какие задачи вы для себя определите?

Слайд4



узнать: способы

УЗ

различия И.п. и

В.п.

научиться:

применять эти способы



Слово кедр имеет одну и ту же форму слова в разных падежах.

В определении падежа: И.п. или В.п.

Выяснить, как отличать И.п. от В.п.

И.п. и В.п.



Узнать: способы различия падежей.

Научиться: применять эти способы.

4.

Планирование предстоящей деятельности.

Как вы считаете, чтобы решить поставленную УЗ, что надо будет сделать сначала? Затем?

Фронтальная работа.

Нужно выяснить способы различий между падежами, а затем использовать их в своей работе.

5.

Реализация намеченного (поиск способа решения)

Слайд 5

Определите падеж существительного кедр . Что для этого нужно.

Слайд6

Работа с предложениями. Самостоятельно Самопроверка. Слайд 7

Что заметили?



Слайд 8

Сформулируйте правило.

Сравните правило с правилом в учебнике

стр. 105.

Попробуйте составить алгоритм рассуждений и действий по определению падежа имени существительного.

Слайд № 9

Алгоритм:

  1. Нахожу слово, к которому относится имя сущ.

  2. Задаю вопрос.

  3. Выясняю, чем является имя сущ. в предложении.

  4. Определяю падеж.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 10

Во всех предложениях сообщается о кедре

Выполняют задание самостоятельно.

Называют грамматическую основу.

1) найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос;

2) по вопросу и предлогу определить падеж

(определяют падеж)

Учащиеся соотносят свои записи.


6.

Контроль

Какую УЗ мы решили?

Для чего мы создали полученный алгоритм?

Какая УЗ стоит дальше?


Игра «Засели домики» (работа в паре)


(работа на карточке) Проверим свои знания. Что нам поможет?


Слайд 11

Проверка.

Узнали способы различия И.п. от В.п.

Для того, чтобы правильно определять падеж у имени существительного

Выполняют работу в парах


7.

Рефлексия (итог урока)

ТЕСТ (карточка)

Слайд 12САМОПРОВЕРКА

Для чего мы проводили тест?

Что удалось сегодня на уроке? Что помогло?

Вернёмся к нашему плану. Какие УЗ вы ставили?

Что нам удалось создать для решения УЗ?


Проверить, как мы усвоили материал урока.

Узнать способы различия И.п. и В. п. Научиться их применять

7.

Самооценка

Определите для себя и оцените по шкале знаний, кто считает, что он научился пользоваться алгоритмом, а значит, научился различать И.п. от В.п.

Сегодня на уроке вы по-взрослому были серьёзны. С вами было интересно. Всем спасибо.

В листок самоконтроля выставляют оценки за урок друг другу, каждый сам себе.


8.

Домашнее задание

Слайд 13 Стр. 106, упр.189

Записывают в дневник





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ"

Автор: Ведрова Маргарита Вячеславовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Разработка урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_padezhnykh_okonchanii_imen"
    ["file_id"] => string(6) "488703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543842385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка внеклассного открытого занятия на тему "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-vnieklassnogho-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "129020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415627140"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Разработка урока по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Дополнение""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_v_8_m_klasse_na_temu_vtorostepennye_chleny_p"
    ["file_id"] => string(6) "641040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701385725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства