Урок в 4 классе по теме: «Винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных»
Цели: закреплять умение определять падежи, развивать орфографическую зоркость, навыки правописания, прививать интерес к предмету.
Ход урока:
I.Орг.момент.
-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости
-Давайте поприветствуем их.
-А вам, ребята, я желаю хорошего, доброго урока
II.Актуализация знаний.
1.-Урок начнем с загадки
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
-Кто это? (бабочка) слайд 1
-С чем сравнили? (с цветком)
-Назовите признаки,которые подходят и цветку и бабочке.(одного цвета,один предмет изображен,лепесточки как крылышки)
-А какие эмоции у вас возникают,когда вы смотрите на цветок и бабочку? ( чувство красоты)
Слайд2
-На уроке русского языка мы работаем со словами.
-Сравним 2 слова цветок и бабочка
-Сравните эти слова как части речи.
-Какими грамматическими признаками похожи? (сущ.,число,нарицат. И.п.)
-Какими грамматическими признаками отличаются? (одушевлен.,неодуш.род.,скл.)
-Все познается в сравнении.Гласит народная мудрость.
2..Минутка чистописания.
-Продолжим сравнивать слова Какие буквы встретились в обеих словах? (о,к)
-Запишем узор используя эти буквы.
-Запишем слова на разных строках.первое-цветок,затем-бабочка
-Поставим ударение
-Какая общая орфограмма? (безударная гласная)
-Безударная есть в одном и другом слове.
-Какая разница?(одно слово словарное,к другому можно подобрать проверочное слово)
-Подберите (цвет)
-Все орфограммы обозначили? (ЧК)
-Есть ли другое значение у слова бабочка?
-Какое значение?что значит?
-Как называют эти слова?(многозначные)
3.Звуко-буквенный разбор
-Выполним короткий звуко-беквенный разбор ( один у доски)
-БАБОЧКА –(БАБАЧКА) 3сл,7 букв.,7 зв.,3 гл.,4 согл
4.Работа над предложением слайд 3
-Бобочка кружится над цветами и собирает нектар.А мы соберем предложение:
-На лесной поляне дети увидели пеструю бабочку.
-Что помогло нам составить предложение? ( изменение формы слов и предлог)
-Запишем предложение и выполним разбор _(ученик у доски)
-Определим падеж имен существительных.
-какой падеж?почему не РОДИТЕЛЬНЫЙ
-в каком падеже есть вопрос кого?(Р.п.)
IIIФизминутка. Слайд 4-11(сократить)
IV.Закрепление изученного о падежах.
1.работа в учебнике.
-Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать Родительный и Винительный падеж одушевленных имен существительных.
-Вспомним как не ошибиться в определении падежа Р. и В.
-посмотреть на окончание.
- помогает 1 скл.,у 1 склонения окончание –у
_вспомним памятку в учебнике с.111
-выполним упр.204( 3 предложения)
_-Запишем, с места прокомментируем Слайд 12
2.Работа в парах
-Поупражняемся в определении падежа сущ. Работая в парах.
-Назовите словосочетания ,где сущ. стоит в Родит. падеже, Винит.?
-Назовите окончания.
-проверка слайд 13
3.Работа по уровням слайд 14
-выберите задание,с которым справитесь.
V.Итог урока
-Наш урок подошел к концу.Подведем итоги.
-Из нашей шкатулки с вопросами сегодня прилетят бабочки и принесут вопросы.(на бабочках написаны вопросы)
VI.Рефлексия
-Какое настроение у вас в конце урока ? Все ли у вас получалось ,все ли было понятно?если да-то посадите на полянку красную бабочку ,если что-то не получилось,нужно еще поработать- желтую.(бабочки у детей на партах)
Слайд 15