kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Родительный и винительный падежи имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку по теме "Родительный и винительный падежи имён существительных".

Цели: познакомить с приёмом различения одушевлённых имён существительных 2 склонения в родительном  винительных падежах; развивать умения различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительный и винительный падежи 4 кл»

Урок в 4 классе по теме: «Винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных»


Цели: закреплять умение определять падежи, развивать орфографическую зоркость, навыки правописания, прививать интерес к предмету.

Ход урока:



I.Орг.момент.

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости

-Давайте поприветствуем их.

-А вам, ребята, я желаю хорошего, доброго урока


II.Актуализация знаний.


1.-Урок начнем с загадки

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.


-Кто это? (бабочка) слайд 1

-С чем сравнили? (с цветком)


-Назовите признаки,которые подходят и цветку и бабочке.(одного цвета,один предмет изображен,лепесточки как крылышки)


-А какие эмоции у вас возникают,когда вы смотрите на цветок и бабочку? ( чувство красоты)

Слайд2

-На уроке русского языка мы работаем со словами.

-Сравним 2 слова цветок и бабочка


-Сравните эти слова как части речи.

-Какими грамматическими признаками похожи? (сущ.,число,нарицат. И.п.)


-Какими грамматическими признаками отличаются? (одушевлен.,неодуш.род.,скл.)



-Все познается в сравнении.Гласит народная мудрость.


2..Минутка чистописания.


-Продолжим сравнивать слова Какие буквы встретились в обеих словах? (о,к)

-Запишем узор используя эти буквы.




-Запишем слова на разных строках.первое-цветок,затем-бабочка

-Поставим ударение

-Какая общая орфограмма? (безударная гласная)

-Безударная есть в одном и другом слове.

-Какая разница?(одно слово словарное,к другому можно подобрать проверочное слово)

-Подберите (цвет)

-Все орфограммы обозначили? (ЧК)


-Есть ли другое значение у слова бабочка?

-Какое значение?что значит?

-Как называют эти слова?(многозначные)


3.Звуко-буквенный разбор


-Выполним короткий звуко-беквенный разбор ( один у доски)

-БАБОЧКА –(БАБАЧКА) 3сл,7 букв.,7 зв.,3 гл.,4 согл


4.Работа над предложением слайд 3


-Бобочка кружится над цветами и собирает нектар.А мы соберем предложение:


-На лесной поляне дети увидели пеструю бабочку.


-Что помогло нам составить предложение? ( изменение формы слов и предлог)

-Запишем предложение и выполним разбор _(ученик у доски)



-Определим падеж имен существительных.

-какой падеж?почему не РОДИТЕЛЬНЫЙ

-в каком падеже есть вопрос кого?(Р.п.)

IIIФизминутка. Слайд 4-11(сократить)


IV.Закрепление изученного о падежах.


1.работа в учебнике.

-Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать Родительный и Винительный падеж одушевленных имен существительных.


-Вспомним как не ошибиться в определении падежа Р. и В.

-посмотреть на окончание.

- помогает 1 скл.,у 1 склонения окончание –у


_вспомним памятку в учебнике с.111


-выполним упр.204( 3 предложения)

_-Запишем, с места прокомментируем Слайд 12



2.Работа в парах


-Поупражняемся в определении падежа сущ. Работая в парах.


-Назовите словосочетания ,где сущ. стоит в Родит. падеже, Винит.?

-Назовите окончания.

-проверка слайд 13


3.Работа по уровням слайд 14

-выберите задание,с которым справитесь.


V.Итог урока


-Наш урок подошел к концу.Подведем итоги.

-Из нашей шкатулки с вопросами сегодня прилетят бабочки и принесут вопросы.(на бабочках написаны вопросы)


VI.Рефлексия


-Какое настроение у вас в конце урока ? Все ли у вас получалось ,все ли было понятно?если да-то посадите на полянку красную бабочку ,если что-то не получилось,нужно еще поработать- желтую.(бабочки у детей на партах)

Слайд 15











Просмотр содержимого документа
«приложение»

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя

Лапа медведя

Повстречать медведя



Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Смотрели на воробья



Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля

Нос журавля

Потрогать журавля



Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца

Пришел без зайца

Догнать зайца



Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана

Отойти от барана

Разглядеть барана



Просмотр содержимого презентации
«Родительный и винительный падежи»

цветок бабочка

цветок

бабочка

Бабочка

Бабочка

дети на лесной поляна пестрая бабочка увидели

дети

на

лесной

поляна

пестрая

бабочка

увидели

Пришло время отдохнуть!

Пришло

время

отдохнуть!

Берегите зрение!

Берегите

зрение!

1 склонение Родительный Винительный кого?, чего? -Ы, -И кого?, что? -у В.п. Р.п. клюет коршуна куртка шофера куртка шофера клюет коршуна кого? кого? Р.п. В.п. клюет кого? лису куртка кого? лисы В.п. Не заметили жука

1 склонение

Родительный

Винительный

кого?, чего?

-Ы, -И

кого?, что?

В.п.

Р.п.

клюет коршуна

куртка шофера

куртка шофера

клюет коршуна

кого?

кого?

Р.п.

В.п.

клюет кого? лису

куртка кого? лисы

В.п.

Не заметили жука

Родительный Винительный Повстречать медведя Лапа медведя Смотрели на воробья Зернышки для воробья Потрогать журавля Нос журавля Догнать зайца Пришел без зайца Разглядеть барана Отойти от барана

Родительный

Винительный

Повстречать медведя

Лапа медведя

Смотрели на воробья

Зернышки для воробья

Потрогать журавля

Нос журавля

Догнать зайца

Пришел без зайца

Разглядеть барана

Отойти от барана

Спишите предложения и определите склонение у существительных 2 скл 2 скл Труд украшает человека. Мой дедушка получил медаль. Без влаги растение гибнет. Работа веселит сердце человека. 3 скл 1 скл 1 скл 2 скл 1 скл 2 скл 2 скл Спишите , определите склонение и падеж у существительных 3 скл, Р.п. 2 скл, В.п. 2 скл, В.п. 2скл, Т.п. 1скл, Р.п. 1скл, Д.п. Без кисти, с лисы, по капле, над лесом, через забор, за лагерь, возле дома, про дочь. 2 скл, Р.п. 3 скл, В.п. Спишите , определите склонение и падеж у существительных 2 скл, П.п. 1 скл, П.п. 1 скл, Р.п. 3 скл, Р.п. 1 скл, Р.п. В теплой водичк… ,у щук… ,о медвед…, около карусел…, у осинк…, к лодк…, на полянк…. и и и е е 1 скл, Д.п. 1 скл, П.п. е е

Спишите предложения и определите склонение у существительных

2 скл

2 скл

  • Труд украшает человека.
  • Мой дедушка получил медаль.
  • Без влаги растение гибнет.
  • Работа веселит сердце человека.

3 скл

1 скл

1 скл

2 скл

1 скл

2 скл

2 скл

Спишите , определите склонение и падеж у существительных

3 скл, Р.п.

2 скл, В.п.

2 скл, В.п.

2скл, Т.п.

1скл, Р.п.

1скл, Д.п.

Без кисти, с лисы, по капле, над лесом, через забор, за лагерь, возле дома, про дочь.

2 скл, Р.п.

3 скл, В.п.

Спишите , определите склонение и падеж у существительных

2 скл, П.п.

1 скл, П.п.

1 скл, Р.п.

3 скл, Р.п.

1 скл, Р.п.

В теплой водичк… ,у щук… ,о медвед…, около карусел…, у осинк…, к лодк…, на полянк….

и

и

и

е

е

1 скл, Д.п.

1 скл, П.п.

е

е

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо

за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Родительный и винительный падежи имён существительных"

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презинтация и конспект урока на тему:Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(90) "priezintatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "154624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421170815"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "204455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429665482"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый урок : "Падежи имён существительных""
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyiurokpadiezhiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "295624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455855168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Осенний калейдоскоп" Учимся различать падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-osiennii-kalieidoskop-uchimsia-razlichat-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "100291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402375484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства