kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды предложений по цели высказывания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала.На уроке используется презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды предложений по цели высказывания"»

Конспект урока русского языка в 5 классе.

Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Цель урока: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания, понимать цель высказывания как основу различения видов предложения, использовать предложение с учетом речевой ситуации.

Планируемые результаты

Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Предметные: распознавать виды предложений по цели высказывания; моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей; употреблять и х в речевой практике.

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цель урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли, сохранять и развивать умение сотрудничать в группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ход урока

1.Оргмомент. Приветствие, запись числа.

2. Актуализация знаний.

Работа с текстом (раздаю текст ученикам.)

Ребята! Мне передали для Вас текст, который мы должны будем прочитать на уроке. Но я никак не могу понять и разобраться в этом тексте. Может быть, Вы мне поможете?

Текст

Ученики читают текст.

С середины лета и до поз..ней осени в л..сах ст..ит гр..бная пора Большими семьями селят..ся около пней опята А где растет белый гриб Он прячется между м..л..дыми сосенками и елями Отправляйтесь в лес за грибами.

Докажите,что это текст.

Определите тип речи (повеств.,описание,рассуждение)

К какому стилю он относится (разговорн.,художеств.)

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Объясним правописание слов

Проверьте себя ,сверяясь с образцом.

– Ребята, кто допустил ошибки при расстановке знаков препинания.

Почему в конце одних предложений ставится точка, а в конце других ! ?

Вы видите, что каждое предложение произносится с определенной целью, т. е. эти предложения разные по цели высказывания.

Как вы думаете ,на какие группы можно поделить предложения.

Поставьте перед собой цель, чему мы должны научиться на уроке:

дети….

учитель Узнать, на какие виды делятся предложения по цели высказывания?

Чем эти предложения между собой отличаются?

Правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

 Какова же тема урока: виды предложений по цели высказывания

3.Я вам предлагаю материал для наблюдений на рабочих листах, определите, в каких предложениях а)сообщается о чем- либо, б)содержится вопрос в)выражается просьба, приказ:

1.Обязательно прочитайте « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

2.Ребята с большим интересом прочли « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

3.Вы читали « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?

4.Расскажите мне об А.С.Пушкине.

Прочитайте предложение, в котором

-сообщается о чем- либо

-содержится вопрос

-выражается просьба, приказ

Материал для справок:

Давайте попробуем сделать вывод:По цели высказывания предложения могут быть …., …. и …….. В повествовательных предложениях ……содержится какая-либо информация. Побудительные предложения……… побуждают к действию. Это может быть совет, …., …..В вопросительных предложениях содержится ……

4.Работа с учебником.

Давайте откроем учебники и прочитаем правило (чтение правила)

Правильно мы сделали вывод?

Ребята прочитайте еще раз правило и задайте вопрос одноклаксснику.

5.Комментированное письмо

1..Наступила д..ждливая ос…нь…..

2.Почему лес опустел….

3.Пок..рмите птиц в х..л..да….

  • .Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (учащиеся садятся на корточки)

Дунул ветер – полетели (поднимаются, машут руками)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.



6.Работа с учебником упр.150

1 вариант- 2 повеств. предложения

2 вариант –2 вопросит. предложения

Найдите побудит.предложение.

7.Творческое задание:

Составить разные по цели высказывания предложения на тему «осенние листья»

8.Д\з выучить правило с.70 упр149

Выставление оценок.

9.Рефлексия:

Чтобы пероанализировать свою деятельность,продолжите предлшожения:

- На этом уроке я узнал, что...

- Мне было сложно, когда...

- Мне было интересно, когда …



Рабочий лист

1.Текст Задание: Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

С середины лета и до поз..ней ос..ни в л..сах ст..ит гр..бная пора Большими семьями селят(?)ся около пней опята А где растет белый гри.. Он прячется между м..л..дыми сосенками и елями Отправляйтесь в лес за грибами

2

Предложение

Цель высказывания

1.Обязательно прочитайте « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина


2.Ребята с большим интересом прочли « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.


3.Вы читали « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?


4.Расскажите,пожалуйста, мне об А.С.Пушкине.



А) -сообщается о чем- либо

Б)-содержится вопрос

В)-выражается просьба, приказ

Материал для справок:

Давайте попробуем сделать вывод:По цели высказывания предложения могут быть …., …. и …….. В повествовательных предложениях ……содержится …………..информация.. Побудительные предложения………… к действию. Это может быть совет, …., …..В вопросительных предложениях содержится ……









Тест

Задание #1

Вопрос: Укажите, где правда, а где ложь.

__ мы общаемся при помощи предложений

__ все предложения состоят из нескольких слов

__ предложения выражают законченную мысль

__ слова в предложении связаны только по смыслу, но не грамматически



Задание #2

Вопрос: Выберите то, что обязательно должно быть в любом предложении.

1) подлежащее и сказуемое 2) знак препинания в конце предложения

3) интонация завершённости 4) однородные члены



Задание #3

Вопрос: Укажите, где правда, а где ложь.

__ в предложении обязательно должна быть грамматическая основа

__ грамматическая основа всегда состоит из двух членов

__ грамматическая основа может состоять из одного члена

__ главные члены предложения - это такое словосочетание



Задание #4

Вопрос:Для чего нам нужна интонация завершённости в предложении?

1) с ее помощью мы устанавливаем границы предложения

2) с ее помощью мы обозначаем грамматическую основу предложения

3) с ее помощью мы обозначаем ключевое слово в предложении

4) с ее помощью мы обозначаем важность предложения в общении

Задание #5

Вопрос: Выберите знаки завершения, которые могут стоять в конце предложения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) ? 2) ! 3) . 4) ... 5) ,

Задание #6

Вопрос:Посмотрите на сочетания слов. Некоторые из них могут стать предложениями. Укажите такие сочетания слов.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) тихое утро 2) быстро спросить

3) я пришёл 4) машина затормозила




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Виды предложений по цели высказывания"

Автор: Ковалева Елена Михайловна

Дата: 16.01.2025

Номер свидетельства: 663657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка по теме   «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-o-vidakh-priedlozhienii-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "145059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418835176"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_vidy_predlozhenii_po_tseli_vyskazyv"
    ["file_id"] => string(6) "523452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571593610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "262855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418199"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания."
    ["seo_title"] => string(76) "povtorit-i-zakriepit-znaniia-o-vidakh-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Восклицательные предложения»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_na_temu_vosklitsatelnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "566162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607500101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства