kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания.

Задачи:

  • Уметь различать предложения по цели высказывания.
  • Развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения.
  • Уметь составлять различные по цели высказывания предложения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: распечатка материалов, мультимедийный проектор, презентация, конверты с заданиями для групп.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.
Вы урок начать готовы?
Будем думать, рассуждать 
И друг другу помогать!

2. Актуализация прошлых знаний.

1). Минутка чистописания. (В тетради по чистописанию)

2). Повторение.

Найди лишнее слово.

Слайд №1

- Быстрый, машина, яркий, веселый.

(Машина – это имя существительное, остальные слова-имена прилагательные.Доказывают.)

Слайд №2

- Шкаф, парта, шофер, окно.

(шофер –это имя существительное одушевленное, остальные – неодушевленные.Доказывают.)

Слайд №3.

- ведет, ведро, водитель, дерево.

(Ведет – это глагол, остальные – имена существительные.Доказывают)

Слайд №4.

- Шоссе, яма, кошка, ягода.

(шоссе - это имя существительное среднего рода, остальные – женского рода.Доказывают.)

- Мы, по, они, я, ты.

(по – это предлог, остальные – местоимения.Доказывают.)

Слайд №5.

(все "лишние” слова)

"машина, шофер, ведет, шоссе, по.”

- Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложение)

- что такое предложение?

Слайд №6.

(Получилось предложение:"Шофер ведет машину по шоссе”)

- объясните лексическое значение слов "шофер” и "шоссе”.

Справка: эти слова пришли в русский язык из французского языка. Слово "шоссе” - переводится "дорога, мощеная камнем”, "шофер” - истопник. До появления автомобиля шофером на железных дорогах называли кочегара, а вовсе не машиниста, который вел состав. Позже этот же "шофер” стал обслуживать машину с мотором, но его все-равно продолжали звать "шофером”.

- Что вы можете сказать о написании этих слов?(Разобрать орфограммы).

- Записать это предложение предлагаем следующим образом по выбору: (Разноуровневое задание :

  • 1 уровень. Списать предложение, разобрать по членам предложения, надписать части речи.
  • 2 уровень. Списать предложение, распространив его, вставляя перед существительными подходящие по смыслу прилагательные.

- Для чего служат имена прилагательные?

( выясняют, кто какой уровень выбрал. По одному ученику для каждого уровня вызываются к доске. Дается время для выполнения задания. Перед началом выполнения задания каждый ученик ставит себе предварительную оценку. Затем после выполнения проверяем у учеников, которые выполняли у доски. Остальные дети сравнивают с проверенными предложениями. Оценивают себя. Выясняется. У кого оценка совпала. У кого – нет).

- Что повторяли при выполнении этого задания?

3. Формулирование темы.

- Чтобы сформулировать тему урока,дайте характеристику этого предложения. (повествовательное)

- Какой признак предложения? (по цели высказывания)

- Назовите тему нашего урока.( дети предполагают)

(Открывается на доске).

- Какая цель? (Дети формулируют. На доске вспомогательные слова для формулирования:

- Учить…

- Закрепит…

- Обобщить…

Учитель подытоживает.)

- Назовите. Какие задачи для этого надо решить? (дети формулируют.Учитель подытоживает.)

4. Закрепление.

- Повторим правила, которые вы выучили. Готовы? Работаем в паре. Проверьте друг у друга, оцените, покажите оценку товарища.

5. Физ.минутка.

6. Работа по закреплению.

(Работа по вариантам).

Слайд № 7.

- Посмотрите на стихотворение и найдите то, которое начинается с:

  • 1 вариант: побудительного предложения.
  • 2 вариант: повествовательного предложения.
  • 3 вариант: вопросительного предложения.

- Выпишите это предложение. Составьте схему.

(У доски проверяются только схемы.Проговариваются правила о предложениях по цели высказывания).

7. Проверка знаний.

(Работа в группах.

Дети делятся на группы произвольно по номерам, которые называет учитель.считая детей по порядку.

Определяются места для работы групп.

Повторяется алгоритм работы в группах.

Предлагается каждой группе выбрать уровень сложности задания.

Раздаются конверты в соответствии с выбором уровня.

Задания по уровням:

  • 1 уровень. Найти в тексте предложения и охарактеризовать их по цели высказывания.
  • 2 уровень. По схемам составить предложения различные по цели высказывания.
  • 3 уровень. В деформированном тексте поставить нужные знаки препинания. Составить схемы предложения.

(Каждая группа защищает свой ответ, группы оценивают товарищей и себя).

8. Рефлексия.

Итог урока:

- Кто хорошо разобрался с различными видами предложения по цели высказывания?

- Проверим. Я буду читать предложения, а вы запишите упрощенную схему этих предложений.

"Вы слышали пение птиц в весеннем лесу? Сходите, не пожалеете. Это музыка многоголосая, со своими солистами и вокалистами. Радостно на душе от такой музыки!”

- Оцените себя.

- Проверим по эталону:

I____________?

I_____П______.

I____________!

- Теперь оцените после проверки. Укого совпала предварительная отметка с фактической?

- А какой знак стоит в конце последнего предложения? Что это за предложение?

- Как характеризовать такие предложения мы с вами повторим на следующем уроке.

9. Домашнее задание.

- Составьте текст об осени, используя различные предложения по цели высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания.»

Цель: Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания.

Задачи:

  • Уметь различать предложения по цели высказывания.

  • Развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения.

  • Уметь составлять различные по цели высказывания предложения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: распечатка материалов, мультимедийный проектор, презентация, конверты с заданиями для групп.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.
Вы урок начать готовы?
Будем думать, рассуждать 
И друг другу помогать!

2. Актуализация прошлых знаний.

1). Минутка чистописания. (В тетради по чистописанию)

2). Повторение.

Найди лишнее слово.

Слайд №1

- Быстрый, машина, яркий, веселый.

(Машина – это имя существительное, остальные слова-имена прилагательные.Доказывают.)

Слайд №2

- Шкаф, парта, шофер, окно.

(шофер –это имя существительное одушевленное, остальные – неодушевленные.Доказывают.)

Слайд №3.

- ведет, ведро, водитель, дерево.

(Ведет – это глагол, остальные – имена существительные.Доказывают)

Слайд №4.

- Шоссе, яма, кошка, ягода.

(шоссе - это имя существительное среднего рода, остальные – женского рода.Доказывают.)

- Мы, по, они, я, ты.

(по – это предлог, остальные – местоимения.Доказывают.)

Слайд №5.

(все "лишние” слова)

"машина, шофер, ведет, шоссе, по.”

- Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложение)

- что такое предложение?

Слайд №6.

(Получилось предложение:"Шофер ведет машину по шоссе”)

- объясните лексическое значение слов "шофер” и "шоссе”.

Справка: эти слова пришли в русский язык из французского языка. Слово "шоссе” - переводится "дорога, мощеная камнем”, "шофер” - истопник. До появления автомобиля шофером на железных дорогах называли кочегара, а вовсе не машиниста, который вел состав. Позже этот же "шофер” стал обслуживать машину с мотором, но его все-равно продолжали звать "шофером”.

- Что вы можете сказать о написании этих слов?(Разобрать орфограммы).

- Записать это предложение предлагаем следующим образом по выбору: (Разноуровневое задание :

  • 1 уровень. Списать предложение, разобрать по членам предложения, надписать части речи.

  • 2 уровень. Списать предложение, распространив его, вставляя перед существительными подходящие по смыслу прилагательные.

- Для чего служат имена прилагательные?

( выясняют, кто какой уровень выбрал. По одному ученику для каждого уровня вызываются к доске. Дается время для выполнения задания. Перед началом выполнения задания каждый ученик ставит себе предварительную оценку. Затем после выполнения проверяем у учеников , которые выполняли у доски. Остальные дети сравнивают с проверенными предложениями. Оценивают себя. Выясняется. У кого оценка совпала. У кого – нет).

- Что повторяли при выполнении этого задания?

3. Формулирование темы.

- Чтобы сформулировать тему урока ,дайте характеристику этого предложения. (повествовательное)

- Какой признак предложения? (по цели высказывания)

- Назовите тему нашего урока.( дети предполагают)

(Открывается на доске).

- Какая цель? (Дети формулируют. На доске вспомогательные слова для формулирования:

- Учить…

- Закрепит…

- Обобщить…

Учитель подытоживает.)

- Назовите. Какие задачи для этого надо решить? (дети формулируют.Учитель подытоживает.)

4. Закрепление .

- Повторим правила, которые вы выучили. Готовы? Работаем в паре. Проверьте друг у друга, оцените, покажите оценку товарища.

5. Физ.минутка.

6. Работа по закреплению.

(Работа по вариантам).

Слайд № 7.

- Посмотрите на стихотворение и найдите то, которое начинается с:

  • 1 вариант: побудительного предложения.

  • 2 вариант: повествовательного предложения.

  • 3 вариант: вопросительного предложения.

- Выпишите это предложение. Составьте схему.

(У доски проверяются только схемы.Проговариваются правила о предложениях по цели высказывания).

7. Проверка знаний.

(Работа в группах.

Дети делятся на группы произвольно по номерам, которые называет учитель.считая детей по порядку.

Определяются места для работы групп.

Повторяется алгоритм работы в группах.

Предлагается каждой группе выбрать уровень сложности задания.

Раздаются конверты в соответствии с выбором уровня .

Задания по уровням:

  • 1 уровень. Найти в тексте предложения и охарактеризовать их по цели высказывания.

  • 2 уровень. По схемам составить предложения различные по цели высказывания.

  • 3 уровень. В деформированном тексте поставить нужные знаки препинания. Составить схемы предложения.

(Каждая группа защищает свой ответ, группы оценивают товарищей и себя).

8. Рефлексия.

Итог урока:

- Кто хорошо разобрался с различными видами предложения по цели высказывания?

- Проверим. Я буду читать предложения, а вы запишите упрощенную схему этих предложений.

"Вы слышали пение птиц в весеннем лесу? Сходите, не пожалеете. Это музыка многоголосая, со своими солистами и вокалистами. Радостно на душе от такой музыки!”

- Оцените себя.

- Проверим по эталону:

I____________?

I_____П______ .

I____________!

- Теперь оцените после проверки. Укого совпала предварительная отметка с фактической?

- А какой знак стоит в конце последнего предложения? Что это за предложение?

- Как характеризовать такие предложения мы с вами повторим на следующем уроке.

9. Домашнее задание.

- Составьте текст об осени, используя различные предложения по цели высказывания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания.

Автор: Галимуллина Марал Малькеевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сложноподчинённые предложения с придаточными причины (моя внешность)"
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny-moia-vnieshnost"
    ["file_id"] => string(6) "250968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447165547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Русский язык на тему: " Главные и второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "russkii-iazyk-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424275451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Синтаксический разбор предложения""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446830071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщение и закрепление знаний по теме «Односоставные предложения"
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_odnosostavnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "382306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080451"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства