Назовите необходимое условие для словосочетания? (гл. и зависим.сл.)
Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
(Грамматическая основа предложения – я писал Однородные члены предложения – читал и писал Служебная + самостоятельная часть речи – под столом)
Изучение нового материала
Прием: корзина идей
Как вы думаете, о чем говорят названия видов связи: согласование, управление, примыкание? ( выслушать предположения ребят). Какие части речи могут согласовываться? Что чем может управлять и т д.
5.Работа с учебной статьей учебника
Прием: чтение с остановками
Откроем учебник на с. 24 и познакомимся с теоретическим материалом.
Сколько типов подчинительной связи в словосочетании существует? Назовите их.
От чего зависит определение типа подчинительной связи в словосочетании? (от части речи зависимого слова)
Какими частями речи являются зависимые слова при согласовании, управлении, примыкании?
3.Составление кластера «Виды подчинительной связи в словосочетании»
4. Прием: интеллектуальная разминка
Определить виды подчинительной связи в словосочетании:
Весьма справедливый, трое из ларца,любой из нас, твой портфель,очень любопытный, обложка тетради, писал аккуратно, распустившийся бутон, с первого взгляда, свидание на лавочке, остаться друзьями,очень близко, постукивать карандашом, опытному педагогу,крайне неприятный, смотреть недоверчиво, выдвинутый ящик.
5. Знакомство с задание 4 на ОГЭ 2023 г.
Практическая часть
Как я вам говорила, что данная тема встречается в ОГЭ
Например, задание: Замени словосочетание «серебряная ложка» (согласование) на синонимичное со связью управление. Получается – ложка из серебра
Запомни:
для замены согласования на управление требуется Р.п. (кого? чего?) иногда с предлогом,
для замены управления на согласования – какой? чей?,
для замены примыкания на управление – В.п. с предлогом, Т.п. с предлогом.
Закрепим материал:
Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Замените словосочетание В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Замените словосочетание ЗА ВЕТКУ БЕРЁЗЫ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Замените словосочетание ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Работа с «Решу ОГЭ». (оборудование: экран, проектор, ноутбук)
6. Итог урока
Ребята, давайте подведем итог урока:
Вернуться к «знаю, хочу узнать, узнал»
Что нового вы знали на уроке?
Что вам показалось легким, а что трудным?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Рефлексия
Свою работу на уроке вы должны оценить с помощью смайликов.