"Виды словосочетаний" - урок русского языка в 5 классе.
"Виды словосочетаний" - урок русского языка в 5 классе.
Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
Цели: познакомить учащихся с видами словосочетаний; сформировать навыки разбора словосочетания.
I. Организационный момент.
Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.
II. Проверка домашнего задания.
Выборочно зачитываются 2-3 домашних сочинения. Остальные в конце урока сдают тетради на проверку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Виды словосочетаний" - урок русского языка в 5 классе. »
Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
Цели: познакомить учащихся с видами словосочетаний; сформировать навыки разбора словосочетания.
I. Организационный момент.
Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.
II. Проверка домашнего задания.
Выборочно зачитываются 2-3 домашних сочинения. Остальные в конце урока сдают тетради на проверку.
Словарно-орфографическая работа.
Записать под диктовку. Подобрать проверочное слово к словам с безударной гласной.
Разредить рассаду – редкий; разрядить ружье – заряд; спешите на работу – спешка; спишите задачу – списывать; поседел от горя – сед; посидел на скамейке – сидя; развевался флаг – веет; развивался ребенок - развитие.
Фронтальный опрос.
- Что изучает синтаксис?
- Что такое словосочетание?
- Из каких частей состоит словосочетание?
- Как связываются слова в словосочетания?
III. Объяснение новой темы.
Работа у доски.
Два ученика записывают на доске в столбик словосочетания, остальные учащиеся работают в тетради. В один столбик записываются глагольные словосочетания, в другой – именные.
независимая республика
цветущее жайляу
вершины гор
опушка леса
любить родину
гордиться достижениями
любить горячо
реет гордо
- Укажите главное слово в словосочетании. Какими частями речи выражены главные слова?
Вывод. Словосочетания с главным словом существительным называются именными, с главным словом глаголом – глагольными.
Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют упр. 45 на стр. 18 Рабочей тетради.
Заполни таблицу приведенными ниже примерами.
Виды словосочетаний.
Именные словосочетания
Глагольные словосочетания
прил.+сущ.
сущ.+сущ.
гл.+сущ.
гл.+ нареч.
Направляться к лесу, идти вперед, широкая степь, пение птиц, серебристый ковыль, охранять природу, вершины гор, алые маки, качаться на волнах, перемена погоды, плыл быстро, пылал ярко, посадил дерево, родная природа, берег реки, щебетали весело.
Физкультминутка.
(По усмотрению учителя.)
Работа с учебником.
Учащиеся читают материал § 19 – устный и письменный разбор словосочетания. Затем, опираясь на полученные сведения, учащиеся производят в тетради и у доски разбор словосочетаний.
Тренировочные упражнения.
Из предложения выпишите словосочетания, укажите их вид, сделайте разбор.
Над снежными вершинами гор величественно поднималось яркое солнце.
над снежными вершинами
над вершинами гор
поднималось величественно
яркое солнце
поднималось над вершинами
Словарная работа.
Запись в словарь трудных слов: жайляу, республика.
С данными словами составить словосочетания и произвести их разбор.