Тема урока: § 43 Вечный спутник существительного. | Средняя школа имени Ауезова |
Дата: | ФИО учителя Брадарова К.К. |
КЛАСС 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.8.1 -сравнивать содержание текстов, цельи целевую аудиторию; П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. |
Ожидаемый результат | Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего cогласия/несогласия. согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; составлять презентации на тему «Кто, как празднует Новый год» подбирать заголовки к текстам; |
План |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. | Создание коллаборативной среды. | Фо Приветствие | Компьютер. Интерактивная доска. |
Начало урока | II. Актуализация знаний. (К) Догадайтесь по названию урока, о какой части речи будет идти речь на уроке | ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры. | | Эпиграф Ключевые слова |
| Изучение нового материала. упр.228. Сравните данные части речи. Назовите имена прилагательные. Обоснуйте свой выбор. ((деятельность учащихся ) ученики называют части речи и находят прилагательных. Чтение лингвистического текста . Доказать, что имя прилагательное является вечным спутником существительного. Учащийся проверяют свой словарный запас путем подбора прилагательных к данным существительным. Учимся применять правило! | Имя прилагательное.«Ваш помощник», с. 278 Упр 231 . (деятельность учащихся)ученики вспоминают роман Дж.Свифта «Путешествие Гулливера». Назовите предметы, описанные писателем в описи. Подберите к ним имена прилагательные, обозначающие размер, цвет и форму. | КО Оценивание формативное по дескрипторам. | Учебник. Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Упр 233. Прочитайте стихотворение С. В. Михалкова сначала без выделенных имён прилагательных, а затем с ними. Какой вариант наиболее яркий и выразительный? Почему? Какую роль выполняют прилагательные в тексте? Определите тему и основную мысль стихотворения. Подумайте и скажите, какими свойствами, присущими чело- веку, наделена ёлка. Как называется этот литературный приём? (К.,И.)Упр 234 Спишите текст, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Укажите падеж, число и род (в ед. числе). Подберите к тексту заголовок.Упражнение выполняют, опираясь на «Ваш помощник», стр 278. Упр 235. Прочитать текст. Озаглавить его.Произвести морфологический разбор слова : праздников. Физминутка Закрепление изученного материала. (Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся) ученики выполняют задания по группам. (Г) упр 239. Заполнить кластер на тему «Новогодние символы». | Упр 232. Метод осмысленного чтения.Прочитать текст. Какова его основная мысль? Упр 236. Послушать текст «Как встречают Новый год» с помощью карточки-информатора и поделиться информацией, которую получили. (Г)(деятельность учащихся) группы дают ответ на « Тонкие» и «Толстые» вопросы. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Учебник Учебник Дескрипторы |
Конец урока | 1 Упр 238. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к словуДед Мороз . Подведение итогов. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1. Составьте тематическую группу слов «Новый год». 2. Подготовьте рассказ о том, как вы встречаете Новый год в школе, семье, используя РАФТ. 3*. Подготовьте сообщение о традициях празднования Нового года в разных странах, опираясь на учебник и интернет-ресурсы. | | РефлексияПриём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |