kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого школьного мероприятия по музыке в общеобразовательной коррекционной школе - интернате

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Внеклассное мероприятие: «Семь нот»

Задачи:

  1. способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;
  2. воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
  3. создать условия для свободного самовыражения детей;
  4. формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
  5. воспитание исполнительской и слушательской культуры

Материалы :

  1. детские рисунки;
  2. рисунки музыкальных инструментов;
  3. запись муз. фрагментов.
  4. кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка и.д.)

1.Организационный момент. Экспромт беседа.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

- Кто не знает что такое музыка?

Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?

Музыка - это МУЗЫКА!

- А вопрос: любите ли вы музыку? Вообще, покажется излишним, ведь верно?

Музыку любят все.

Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

Ну, а сегодня на нашем мероприятии я предлагаю всем приобщиться к этому великому искусству, получайте  удовольствие и развлекайтесь.

2. Представление членов жюри:

Представление команд

Участие принимают 2 команды:

«Скрипочка» и  « Нотка».

Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно в домике живут
Звонко песенки поют.

Конкурсная программа

У. Ребята, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? ( ответ)

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Так сколько нот?

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Среди вас находятся эти нотки.

В начале нотного домика знак необычный

В музыке известный – это ключ скрипичный (пишу).

Командир скрипичный ключ всеми управляет

Поэтому ключ этот и ноты уважают.

У. Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Выполним все задания, подружимся с нотами.

(вызвать ребенка. Снимает ноту и зачитывает задание)

Ноту первую снимаем

И задание объявляем   «Караоке»

У. мы сейчас с вами споем в караоке. Но, в начале вы должны по моим подсказкам отгадать о каких песнях идет речь?

1. Песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины? (два веселых гуся)2.Эта песня о Лесном вечнозеленом растении. Мимо него скачет зайка, а иногда пробегает волк. (В лесу родилась елочка) 3.Песня о трагической смерти маленького насекомого (Кузнечик)4.Река начинается с ручейка, а с чего начинается дружба? (Улыбка).

(Снимаем  ноту «ре») Вторую ноту мы снимаем. И задание объявляем.   « Музыкальное путешествие»

У. Нота «ре» решительная нота, а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик                    Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково            Во!

Все такого мнения              Все без исключения

Может вы уже устали         Мы таких с собой не брали!

У. Внимание! Внимание! Мы прибыли на станцию « Загадочная»

Ребята, вы готовы отгадывать загадки про музыкальные инструменты?

  1. Ящик на коленях пляшет

То поет, то громко плачет

  1. Струн дано мне очень мало

Но пока, что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: дрень ди брень.

  1. Кто в оркестре вам поможет

Сложный ритм стучать он сможет

Ритм любой из разных стран

Кто же это?

  1. Назовите самый распространенный рус.нар. инструмент, имеющийся в каждом доме?

У. А теперь загадки про героев мультфильмов.

1. Бедолага – неудачник,

От него умчался зайчик.

Майку рвет он на груди

И кричит : Ну, погоди!

2. Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

3. Зверь зеленый, ростом с папу.

Носит и пиджак, и шляпу.

Под гармошку пел в саду

Он про праздник раз в году.

  1. – Ну почему, ну отчего

Такое невезение?

Пропал мой хвост,

Прекрасный хвост

В день моего рождения!

  1. Взяв для подкрепления

Баночку варенья.

Отправляется в полет

Человечек – вертолет.

  1. Медвежонок сладкий мед

Другу ослику несет.

Но горшочек опустел…

Угадайте, кто все съел?

У. Но, а теперь нам надо возвращаться назад на нашем поезде.

И пока мы будем ехать я хочу узнать в каком вы настроении!

( кричалка)

Мы вернулись в наш нотный домик.

Третья нота перед вами

Угадайте  звуки сами.

( объясняю условие «Угадай  звуки») Угадать по 6 разных звуков и сказать что это.

А как вы думаете, умеют ли животные петь под музыку? (Ответы детей) Предлагаю вам послушать, как поют кошки.

У. Четвертую ноту открываем И заданье выполняем  конкурс «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание:                                     

 предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»

2 команда – пролаять песню «В лесу родилась ёлочка»

ВЕДУЩИЙПятый конкурс мы назвали “Угадай мелодию”. Вы должны внимательно слушать мелодию и угадать песню.

6 нотка  Задание:

Придумать  слова (существительные), начинающиеся на данную нотку.

До   дорога, документ, доктор, дождь…

Ре    река, репа, рецепт, реклама…

Ми   минута, мир, миксер, микрофон…

Фа    фасоль, фара, фарш, фартук…

Соль   солонка, солярка, солнце, солянка…

Ля    лямка, лягушка,

Си    сигнал, сирень, силач, синица…

                     (Игра со зрителями)

ВЕДУЩИЙ.

      А теперь для вас ребятки,

     Очень вкусные загадки.

     Но в отгадках секрет есть -

     Ноты спрятаны все здесь.

     Вся семья тянула дружно

     Овощ, для здоровья нужный

     Старикам и детворе

     Это овощ с ноты «ре»… (Репка).

         Желтый, круглый, вкусный очень

     Фрукт из юга каждый хочет,

      В этом фрукте слога три,

      В третьем слоге нота «си»…(Апельсин).

 

      В этой ягоде есть нота «ля».

      И душиста, и красна.

      Любит солнышко она.

      Под трилистник загляни-ка.

      Что там видишь?.(Земляника).

 

       Две ноты слово составляют,

       Пусть никакого не удивляет,

       Что с этим сочетаньем нот

       Нас познакомил огород…(Фасоль).

 

        За обедом и за ужином

        С этой нотой крепко дружим мы.

        Что мы сыплем в суп и щи?

        Ну-ка, в нотах поищи!.(Соль).

У. Седьмая нота завершает нотный стан,

          Пора исполнить дружно песню нам.  Песня о дружбе  «Как положено друзьям».

Вот и выполнили мы все задания нот.

Это главные ноты в музыке.

Каждый из вас заслужил звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, звание «Начинающий музыкант» многому обязывает. Готовы ли вы принять клятву верности искусству – музыке?

Внимание! К приему Торжественной Клятвы

Начинающего Музыканта прошу встать!

 - Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути?   ( Клянемся)

- Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянетесь вы на урок музыки прийти?

- Клянетесь, победив тоску и лень

Слушать музыку и петь каждый день?

- Клянетесь к творчеству стремиться,

Чтоб вами мы могли гордиться!

- Я объявляю вас Начинающими музыкантами!

Подведение итогов жюри

Мир Музыки - волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Я желаю вам больших успехов! И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого школьного мероприятия по музыке в общеобразовательной коррекционной школе - интернате »

Внеклассное мероприятие: «Семь нот»

Задачи:

  1. способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;

  2. воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

  3. создать условия для свободного самовыражения детей;

  4. формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

  5. воспитание исполнительской и слушательской культуры

Материалы :

  1. детские рисунки;

  2. рисунки музыкальных инструментов;

  3. запись муз. фрагментов.

  4. кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка и.д.)

1.Организационный момент. Экспромт беседа.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

- Кто не знает что такое музыка?

Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?

Музыка - это МУЗЫКА!

- А вопрос: любите ли вы музыку? Вообще, покажется излишним, ведь верно?

Музыку любят все.

Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

Ну, а сегодня на нашем мероприятии я предлагаю всем приобщиться к этому великому искусству, получайте  удовольствие и развлекайтесь.

2. Представление членов жюри:

Представление команд

Участие принимают 2 команды:

«Скрипочка» и « Нотка».

Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно в домике живут
Звонко песенки поют.

Конкурсная программа

У. Ребята, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? ( ответ)

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Так сколько нот?

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Среди вас находятся эти нотки.

В начале нотного домика знак необычный

В музыке известный – это ключ скрипичный (пишу).

Командир скрипичный ключ всеми управляет

Поэтому ключ этот и ноты уважают.

У. Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Выполним все задания, подружимся с нотами.

(вызвать ребенка. Снимает ноту и зачитывает задание)

Ноту первую снимаем

И задание объявляем   «Караоке»

У. мы сейчас с вами споем в караоке. Но, в начале вы должны по моим подсказкам отгадать о каких песнях идет речь?

1. Песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины? (два веселых гуся)2.Эта песня о Лесном вечнозеленом растении. Мимо него скачет зайка, а иногда пробегает волк. (В лесу родилась елочка) 3.Песня о трагической смерти маленького насекомого (Кузнечик)4.Река начинается с ручейка, а с чего начинается дружба? (Улыбка).

(Снимаем  ноту «ре») Вторую ноту мы снимаем. И задание объявляем.   « Музыкальное путешествие»

У. Нота «ре» решительная нота, а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик                    Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково            Во!

Все такого мнения              Все без исключения

Может вы уже устали         Мы таких с собой не брали!

У. Внимание! Внимание! Мы прибыли на станцию « Загадочная»

Ребята, вы готовы отгадывать загадки про музыкальные инструменты?

  1. Ящик на коленях пляшет

То поет, то громко плачет

  1. Струн дано мне очень мало

Но пока, что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: дрень ди брень.

  1. Кто в оркестре вам поможет

Сложный ритм стучать он сможет

Ритм любой из разных стран

Кто же это?

  1. Назовите самый распространенный рус.нар. инструмент, имеющийся в каждом доме?

У. А теперь загадки про героев мультфильмов.

1. Бедолага – неудачник,

От него умчался зайчик.

Майку рвет он на груди

И кричит : Ну, погоди!

2. Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

3. Зверь зеленый, ростом с папу.

Носит и пиджак, и шляпу.

Под гармошку пел в саду

Он про праздник раз в году.

  1. – Ну почему, ну отчего

Такое невезение?

Пропал мой хвост,

Прекрасный хвост

В день моего рождения!

  1. Взяв для подкрепления

Баночку варенья.

Отправляется в полет

Человечек – вертолет.

  1. Медвежонок сладкий мед

Другу ослику несет.

Но горшочек опустел…

Угадайте, кто все съел?

У. Но, а теперь нам надо возвращаться назад на нашем поезде.

И пока мы будем ехать я хочу узнать в каком вы настроении!

( кричалка)

Мы вернулись в наш нотный домик.

Третья нота перед вами

Угадайте звуки сами.

( объясняю условие «Угадай звуки») Угадать по 6 разных звуков и сказать что это.

А как вы думаете, умеют ли животные петь под музыку? (Ответы детей) Предлагаю вам послушать, как поют кошки.

У. Четвертую ноту открываем И заданье выполняем  конкурс «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание:

 предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»

2 команда – пролаять песню «В лесу родилась ёлочка»

ВЕДУЩИЙ. Пятый конкурс мы назвали “Угадай мелодию”. Вы должны внимательно слушать мелодию и угадать песню.



6 нотка Задание:

Придумать слова (существительные), начинающиеся на данную нотку.

До дорога, документ, доктор, дождь…

Ре река, репа, рецепт, реклама…

Ми минута, мир, миксер, микрофон…

Фа фасоль, фара, фарш, фартук…

Соль солонка, солярка, солнце, солянка…

Ля лямка, лягушка,

Си сигнал, сирень, силач, синица…

(Игра со зрителями)

ВЕДУЩИЙ.

А теперь для вас ребятки,

Очень вкусные загадки.

Но в отгадках секрет есть -

Ноты спрятаны все здесь.

Вся семья тянула дружно

Овощ, для здоровья нужный

Старикам и детворе

Это овощ с ноты «ре»… (Репка).

Желтый, круглый, вкусный очень

Фрукт из юга каждый хочет,

В этом фрукте слога три,

В третьем слоге нота «си»…(Апельсин).



В этой ягоде есть нота «ля».

И душиста, и красна.

Любит солнышко она.

Под трилистник загляни-ка.

Что там видишь?...(Земляника).



Две ноты слово составляют,

Пусть никакого не удивляет,

Что с этим сочетаньем нот

Нас познакомил огород…(Фасоль).



За обедом и за ужином

С этой нотой крепко дружим мы.

Что мы сыплем в суп и щи?

Ну-ка, в нотах поищи!...(Соль).



У. Седьмая нота завершает нотный стан,

          Пора исполнить дружно песню нам.  Песня о дружбе  «Как положено друзьям».

Вот и выполнили мы все задания нот.

Это главные ноты в музыке.

Каждый из вас заслужил звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, звание «Начинающий музыкант» многому обязывает. Готовы ли вы принять клятву верности искусству – музыке?

Внимание! К приему Торжественной Клятвы

Начинающего Музыканта прошу встать!

 - Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути?   ( Клянемся)

- Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянетесь вы на урок музыки прийти?

- Клянетесь, победив тоску и лень

Слушать музыку и петь каждый день?

- Клянетесь к творчеству стремиться,

Чтоб вами мы могли гордиться!

- Я объявляю вас Начинающими музыкантами!

Подведение итогов жюри

Мир Музыки - волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Я желаю вам больших успехов! И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах!





















































Внеклассное мероприятие: «Семь нот»

















Морозов В.А.2013г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Морозов Василий Анатольевич

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства