kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире русского языка и словесности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В мире русского языка и словесности.
Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.

Тип урока: интеллект-экспресс.

Оборудование: компьютер, интердоска, презентация.

Ход урока

Учитель: Сообщение темы и целей урока, инструктаж.

1 задание: Разминка (за каждый правильный ответ команда получает один балл).
Угадайте слово по толкованию его лексического значения.
1.Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос)
2. Начальный момент спортивного соревнования по преодолению какого-либо расстояния на скорость. (Старт)
3. Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай) 
4. Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац)
5. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг).
6. Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот).
7. Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата).

2 задание

Напишите объявление от лица сказочных персонажей, отразив в них вкусы и пристрастия героев. Образцы задания:

Поменяю ступу, бывшую в употреблении, на новый «Мерседес» с доплатой.

Баба-Яга

Срочно меняю поношенную шубу на новую дубленку.

Дед Мороз

Куплю «Растишку» от «Данон».

Мальчик-с-пальчик

Меняю старого, помятого Лешего на молодого, красивого бой-френда.

Кикимора

Сдам в аренду одну голову для растопки камина.

Змей Горыныч

Устроюсь в модельное агентство манекеном.

Кощей Бессмертный

Отдам в добрые руки красивого, пушистого, ушастого Чебурашку. Ест все, к туалету приучен.

Крокодил Гена

Наши дрова очень хорошо горят.

Папа Карло и Буратино

Вы хотите ехать на бал? Но вы к этому не готовы? Новый салон «Золушка»!

Добрая фея

Меняю три ушанки на три кепки в связи с наступлением весны.

Змей Горыныч

3.Задание – исправить пословицы (изменена одна буква)

       Машу маслом не испортишь. Кто любит пруд, того люди  чтут. Соду в решете не удержишь. Работаешь- мытым будешь, болтаешь день потеряешь. Забота кормит, а лень портит. Декабрь род кончает, зиму начинает. Без пруда не вытащишь рыбку из пруда. Любишь кататься – люби и баночки возить.

4.Задание

Вывешивает плакат с предложениями:

Мальчик полоскал собаку.

Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Все уже спустились с горы, а Витя все слизал.

Мама отварила дверь.

Девушка любит братца за любую работу.

Ей сегодня не спица.

5.Вопросы-шутки

1. Какие местоимения самые чистые?

(Вы-мы-ты.)

2. В каком слове семь одинаковых букв?

(Семь-я.)

3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге.

(Я-мы.)

4. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв.

(Сто-н, сто-п, сто-й, сто-к, сто-л.)

5. Что общего между канарейкой и Канарскими островами?

(Она оттуда родом.)

6. С птицы начинается, зверьком кончается, как го род называется?

(Ворон-еж.)

7. Чем кончаются день и ночь?

(Буквой «ъ».)

8. Что стоит посредине земли?

(Буква «м».)

9. Чем кончается лето и начинается осень?

(Буквой «о».)

10. В каком слове 40 букв «а»?.(Сорока.)

6. Задание.  В конкурсе участвуют по одному игроку. Перед игроками – карточки с пословицами и поговорками, разрезанные на две части и перемешанные. Задание – сложить пословицы.

  1. Муравей невелик, а (горы копает)
  2. На ловца и (зверь бежит)
  3. Старый  конь (борозды не портит)
  4. Каково семя (таков и плод)
  5. Без труда не (вытащишь рыбку из пруда)
  6. Работа кормит, а (лень портит)
  7. Любишь кататься, люби и (саночки возить)
  8. За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь)
  9. Паршивая овца (все стадо портит)
  10. Лучше синица в руках, (чем журавль в небе)

7. Задание. Чёрный ящик
В коробочке лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

8. Задание

А теперь проверим Ваше чувство юмора.
Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:
- Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?
- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.
- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.
- Но, сэр, я ещё не завтракал…
Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?!

 ("Не беда, всё равно опять проголодаешься )

9. Задание

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?
Назовите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя.
Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ
Дистелев Осип – ВЕЛОСИПЕДИСТ
Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК
Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ
Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ
Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ
Одногош Кир – ГОРОДОШНИК

10.Презентация. Конкурсы и задания для команд.

11.Результаты конкурса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире русского языка и словесности»

Тема: В мире русского языка и словесности.
Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.

Тип урока: интеллект-экспресс.

Оборудование: компьютер, интердоска, презентация.

Ход урока

Учитель: Сообщение темы и целей урока, инструктаж.

1 задание: Разминка (за каждый правильный ответ команда получает один балл).
Угадайте слово по толкованию его лексического значения.
1.Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос)
2. Начальный момент спортивного соревнования по преодолению какого-либо расстояния на скорость. (Старт)
3. Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай) 
4. Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац)
5. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг).
6. Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот).
7. Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата).

2 задание

Напишите объявление от лица сказочных персонажей, отразив в них вкусы и пристрастия героев. Образцы задания:

Поменяю ступу, бывшую в употреблении, на новый «Мерседес» с доплатой.

Баба-Яга

Срочно меняю поношенную шубу на новую дубленку.

Дед Мороз

Куплю «Растишку» от «Данон».

Мальчик-с-пальчик

Меняю старого, помятого Лешего на молодого, красивого бой-френда.

Кикимора

Сдам в аренду одну голову для растопки камина.

Змей Горыныч

Устроюсь в модельное агентство манекеном.

Кощей Бессмертный

Отдам в добрые руки красивого, пушистого, ушастого Чебурашку. Ест все, к туалету приучен.

Крокодил Гена

Наши дрова очень хорошо горят.

Папа Карло и Буратино

Вы хотите ехать на бал? Но вы к этому не готовы? Новый салон «Золушка»!

Добрая фея

Меняю три ушанки на три кепки в связи с наступлением весны.

Змей Горыныч

3.Задание – исправить пословицы (изменена одна буква)

Машу маслом не испортишь. Кто любит пруд, того люди чтут. Соду в решете не удержишь. Работаешь- мытым будешь, болтаешь день потеряешь. Забота кормит, а лень портит. Декабрь род кончает, зиму начинает. Без пруда не вытащишь рыбку из пруда. Любишь кататься – люби и баночки возить.


4.Задание

Вывешивает плакат с предложениями:

Мальчик полоскал собаку.

Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Все уже спустились с горы, а Витя все слизал.

Мама отварила дверь.

Девушка любит братца за любую работу.

Ей сегодня не спица.

Выходной переносица на пятницу.







5.Вопросы-шутки

1. Какие местоимения самые чистые?

(Вы-мы-ты.)

2. В каком слове семь одинаковых букв?

(Семь-я.)

3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге.

(Я-мы.)

4. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв.

(Сто-н, сто-п, сто-й, сто-к, сто-л.)

5. Что общего между канарейкой и Канарскими островами?

(Она оттуда родом.)

6. С птицы начинается, зверьком кончается, как го род называется?

(Ворон-еж.)

7. Чем кончаются день и ночь?

(Буквой «ъ».)

8. Что стоит посредине земли?

(Буква «м».)

9. Чем кончается лето и начинается осень?

(Буквой «о».)

10. В каком слове 40 букв «а»?.(Сорока.)


6. Задание. В конкурсе участвуют по одному игроку. Перед игроками – карточки с пословицами и поговорками, разрезанные на две части и перемешанные. Задание – сложить пословицы.

  1. Муравей невелик, а (горы копает)

  2. На ловца и (зверь бежит)

  3. Старый конь (борозды не портит)

  4. Каково семя (таков и плод)

  5. Без труда не (вытащишь рыбку из пруда)

  6. Работа кормит, а (лень портит)

  7. Любишь кататься, люби и (саночки возить)

  8. За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь)

  9. Паршивая овца (все стадо портит)

  10. Лучше синица в руках, (чем журавль в небе)


7. Задание. Чёрный ящик
В коробочке лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)



8. Задание

А теперь проверим Ваше чувство юмора.
Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:
- Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?
- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.
- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.
- Но, сэр, я ещё не завтракал…
Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?!

("Не беда, всё равно опять проголодаешься )





9. Задание

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?
Назовите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя.
Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ
Дистелев Осип – ВЕЛОСИПЕДИСТ
Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК
Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ
Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ
Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ
Одногош Кир – ГОРОДОШНИК


10.Презентация. Конкурсы и задания для команд.

11.Результаты конкурса.












































САМОАНАЛИЗ

по предмету русский язык в 5»Б» классе

учитель Медведева З. М.


1.Характеристика класса, его учебные возможности.

Класс с хорошими учебными возможностями.


2.Место урока в теме. Урок обобщения материала материала.


3.Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующий.

Урок продолжает раздел «Морфология» и завешает его.


4.Какие задачи были решены на уроке (обучающие, развивающие, воспитывающие)

Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.


5.Обосновать рациональность выбранной структуры урока

Данная структура урока соответствует развитию мотивации учащихся.


6.Обосновать оптимальное сочетание форм и методов обучения.

Данное сочетание соответствует эмоциональному восприятию материала.


7.На какой материал делался акцент

Акцент делался на логические задания.


8.Как осуществлялся контроль знаний, умений и навыков

Устные выступления учащихся оценивались в конце урока.


9.Как использовался учебный кабинет

Использовался компьютер, интердоска.


10.За счет чего обеспечивались: высокая работоспособность учащихся, хорошая морально-психологическая атмосфера.

За счет интересного материала урока.


11.Удалось ли полностью выполнить план урока

План урока выполнен полностью

.

12.Если не удалось выполнить план урока полностью, то почему


Пути осуществления запланированных мероприятий.

Привлечение учащихся к предварительной подготовки к уроку, подбор интересного материала.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
В мире русского языка и словесности

Автор: Медведева Зинаида Михайловна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Учебная программа факультативного курса по русскому языку "От слова к словесности" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "uchiebnaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-ot-slova-k-sloviesnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141147"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058853"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План работы кружка по русскому языку «Любители русского языка» "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-raboty-kruzhka-po-russkomu-iazyku-liubitieli-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417235602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства