1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
(1 минута).
Приветственное слово учителя
- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Поприветствуем друг друга.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня активно поработаем.
Приветствие учащихся.
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2.Актуализация
знаний
(4 минуты)
3. Постановка учебной задачи.
(1 минуты)
4. Закрепление опорных знаний
(10минут)
Слайд 1
- Ребята, сегодня наш урок я хочу начать со слов русского писателя Константина Паустовского: «С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было передать словом», потому что говорить мы сегодня будем о словах. Что такое слово?
Но я так торопилась, что положив все необходимое для урока в шкатулку, потеряла ключик.
Шкатулка - это штукалка Для всяких разных штук. Она побольше коробка, Но меньше, чем сундук.
Шкатулка - это штукалка Для всяких разных штук. И если потрясти её, Услышишь: тук-тук-тук..
-Пусть ключом послужит ключевое слово кроссворда.
Задание 1
- Разгадайте кроссворд Слайд 2
1. Основная единица языка.
2.Одно из времен года, когда заметно увеличивается день, повышается температура воздуха и просыпается природа.
3. Слова, которые употребляются в определенной местности.
4. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употребления в речи.
5. Слова, одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.
6. Запас слов и выражений человека.
7. Перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства.
с
л
о
в
о
в
е
с
н
а
д
и
а
л
е
к
т
ы
с
и
н
о
н
и
м
о
м
о
н
и
м
ы
л
е
к
с
и
к
о
н
м
е
т
а
ф
о
р
ы
- Итак, какая тема нашего урока?
-Что в этом кроссворде вызвало ваше недоумение? Почему?
А как вы думаете, зачем я включила данное слово? - Верно, ведь уже вовсю хозяйничает весна, это удивительно прекрасное время года. И именно весна и теплое весеннее настроение нам поможет повторить изученное о Лексике.
Так как наш урок необычный, то и работать мы будем не в рабочих тетрадях, а на индивидуальных маршрутных листах.
- Запишите число. Тему урока.
- Исходя из темы урока, давайте сформулируем его главную цель. А что нам сегодня предстоит выяснить мы узнаем, составив кластер.
Составление кластера по теме «Лексика»
Задание «Видимо-невидимо» На экране появляется слайд, на котором различными цветами, в разном направлении, «вдоль и поперёк» написано 15-20 слов по теме.
- Ребята, выберите нужные слова по теме «Лексика».
-Какова цель нашего урока?
- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать омонимы, синонимы, антонимы в тексте, уметь использовать их в речи, а также наш словарный состав должен пополниться.
-Поставьте на мишени 1 точку-выстрел, которая отражала бы сейчас ваши знания по этой теме.
-Ребята, с вашей помощью мы благополучно открыли шкатулку. А в ней несколько заданий для нас. Та группа, которая раньше других правильно справится с заданием, получает карточку, на которой изображена определенная буква. Кто наберет все карточки, смогут сложить слово. А какое слово, узнаете позже.
Задание 1
Прочитайте стихотворение Ю. Коринеца.
Подумайте только, как много
Значений у слова «дорога»
Дорогой зовут автостраду,
И тропку, бегущую рядом.
И шлях, что лежит на равнине,
И путь каравана в пустыне.
И шаг альпиниста по круче
К вершине, упрятанной в тучах,
И след корабля над волнами,
И синие выси над ними.
Подумайте только, как много
Значений у слова «дорога»
-Найдите многозначные и однозначные слова слова.
- А что означают слова шлях, караван?
-Где можно узнать о лексическом значении слова? Кто является нашими помощниками в этом? Правильно, словари. а какие словари знаете вы?
А наш эксперт по словарям подготовила небольшое сообщение.
Предполагаемый ответ:
«Основная единица языка»
Предполагаемый ответ: «Лексика».
Дети записывают число и тему урока.
Предполагаемый ответ:
омонимы, синонимы, антонимы, многозначные слова, прямое и переносное значение слова, метафоры.
Предполагаемый ответ:
«Повторить изученное по теме «Лексика».
Ребята ставят точку на мишени №1
.
Предполагаемый ответ: «словари».
Ответ учащегося
Есть словарь С.И.Ожегова. В нем представлено около 57 тысяч слов. В четырёхтомном словаре под редакцией Д.Н.Ушакова- более 85 тысяч слов. В 17 томном словаре современного русского литературного языка Академии наук-120480 слов. Мы знаем имя В.И.Даля. Он пытался собрать все слова русского языка. В его «Толковом словаре живого великорусского языка» представлено более 200 тысяч слов. Даль работал над ним47 лет!
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
Принцип целостности.
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
УУД коммуникативные:
(формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умения оформлять свои мысли в устной форме; умения работать в группах).
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
УУД коммуникативные:
(формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умения оформлять свои мысли в устной форме; умения работать в группах).
Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).
- Слово без употребления мертво. Известный русский историк литературы Д.С.Лихачёв говорил: «Язык – самое выразительное, чем человек обладает». А как называется словарный запас человека?
Чем богаче словарный запас человека, тем богаче его внутренний мир.
Задание 2 «Найди ошибку»
В этом задании мы проверим ваше умение правильно строить предложения. Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.
Я одел пальто и пошел гулять. (На себя – надел.)
Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. (Известен всей школе.)
У дороги стоял пожилой гриб. (Старый.)
Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов. (Из-за.)
Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (У чего четыре ножки?)
Она уверена в свои силы. (Уверена в своих силах)
Писатель К.И. Чуковский в книге “От двух до пяти” рассказал об интересном случае: “Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости старуха “собаку съела” в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка”. Ребёнок не знал, что означают слова «собаку съела».
Давайте вспомним, что это за слова и как они называются.
Предполагаемый ответ: «Лексикон».
Групповая работа.
В маршрутных листах ребята записывают любое понравившееся предложение.
Предполагаемый ответ: «Фразеологизмы»
-фразеологизмы
5.Релаксация (2 минуты)
6.Закрепление знаний.
(7 минут)
Работа с текстом
7.Рефлексия деятельности
( 12 минут)
9.Этап рефлексии
8. Домашнее задание
(2 минуты)
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.)
Следующее задание 3 «Занимательные задачи»
Соедините стрелками фразеологизмы и их значение.
Глаза на мокром месте Сильно что-то захотелось
С глазу на глаз Часто плачет
Глаза разгорелись Узнал истинное положение
Глаза открылись Наедине
Вкладывать душу Думать, решать что-нибудь трудное
Не ударить в грязь лицом Добиваться, достигать полного взаимопонимания
Находить общий язык Отдавать себя целиком
Ломать голову Показать себя с лучшей стороны
Оказать медвежью услугу Не получить того, на что рассчитывал
Комар носа не подточит Подвести кого-либо
Уйти несолоно хлебавши Жить дружно, в согласии
Душа в душу Не к чему придраться
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сели тоже покажем, Крылья сложили назад.
Задание 4
-Сейчас я предлагаю вам послушать прекрасную музыку известного русского композитора П.И.Чайковского «Времена года». Прослушав её, запишите слова, которые вы услышали. Это должны быть существительные. Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Подснежник»
Какие слова вы записали?
Задание 5
...Неожиданно донёсся запах подснежника!... Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого он сейчас украшение жизни. Вот так и среди нас : есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные и маленькие, но с огромной душой. Они- то и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле. (Г. Троепольский)
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.
- Найдите в тексте антонимы, синонимы, слова, употреблённые в переносном значении.
Давайте еще раз вспомним, что такое прямое и переносное значение слова? 1. Прямое значение - это такое значение слова, которое непосредственно соотносится с явлениями действительности. 2. Переносное значение - это такое значение слова, которое возникло в результате переноса название с одного объекта действительности на другой на основании какого-нибудь сходства.
Задание 6
-Замените в словосочетании существительное, чтобы прилагательное оказалось в прямом значении.
Ослиное упрямство, стальные мускулы, волчий аппетит , свинцовый взгляд , острое слово , бодрый шаг, тихий месяц , золотая пора,
- А как называются изобразительные средства языка, основанные на переносном значении слов? -Для чего их употребляют в речи? - Где часто встречаем эпитеты, метафоры, олицетворения.
Да, слово в переносном значении помогает художнику сделать эту картину яркой и образной. В каждом художественном произведении мы встретим такие средства.
Задание 7
Выпишите из текста метафоры, эпитеты и олицетворения.
Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
- А теперь угадайте, о чём речь.
- Кто вы?
- Мы лисички, дружные сестрички. Ну, а вы-то кто же?
- Мы лисички тоже..
- Как? С одной-то лапкой?
- Нет, еще со шляпкой.
Кроме лексических омонимов можно выделить грамматические омонимы. В русском языке различают полные и частичные омонимы (омофоны, омоформы, омографы).
Проверка групповой домашней работы.
Учащихся выполняли проектные домашние задания.
1 группа работала -омоформы
2 группа рассмотрела, проанализировала и систематизировала группу омофоны
3 группа омографы
– Какая группа желает выступить первой? (выступают парами)
Представитель группы защищает свое задание, демонстрируя небольшой словарик, составленный группой.
- Найдите в этих каламбурах омонимы, омофоны, омоформы
Не щеголяй, приятель, тем,
Что у тебя избыток тем.
Произведенья знаем те мы,
Где лучшие погибли темы.
Хорошая книжка привыкла к почтению.
И тот получает пятёрку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
-Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, и, словно сердце, кровью
Обливаться, и равнодушно холодом дышать.
Я. Козловский
Какие краски преобладают в ваших записях? (яркие) - Какое настроение символизируют яркие краски? (хорошее, радостное, доброжелательное, веселое) - Нравится ли вам весна? Почему? Оптимист и пессимист (сценка)
Встретились два друга. У одного настроение веселое, солнечное. У другого – грустное, темное.
- Ты чего такой грустный? – спросил веселый.
-А ты чего такой веселый? – спросил грустный.
- Видишь: листья, вода, солнце – радость! Потому и весело.
- Вижу… листья, вода, солнце… Оттого и грустно.
- Да ты послушай, какая красота: птицы поют – невозможно спать.
- Слышу, слышу… Птицы поют – спать невозможно, а завтра рано вставать.
- Ну что ты! Опять весна – жизнь идет!
- Вот – вот… Опять весна – жизнь проходит…
Поговорили они так и разошлись.
(А.Инин, Л.Осадчук).
-Мы ставили целью раскрыть красоту, величие, богатство нашего языка, сумели доказать, что с русским словом действительно можно творить чудеса. Мы не побоялись провести большую работу, шагнули вперёд в познании русского языка. Вы показали себя как настоящие исследователи!
Поставьте точку-выстрел на мишени, которая отражала ваши знания по этой теме на данный момент. Сравните с предыдущей мишенью. Кто улучшил свои знания?
Проверьте, получается ли из полученных карточек слово. Какое? («Отлично»)
Те, у кого сложилось слово, получают отметку
«5».
МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
(мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
(мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
(мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
(безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
(безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
(безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
(безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
(безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
(безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
(безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
(безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Б (Безымянный)- – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С(средний) - состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У(указательный)-услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Давайте выставим оценки и запишем домашнее задание.
Выполните тест, который расположен в вашем «Маршрутном листе»
В словаре найдите значение слова оптимист. - … пессимист. Прочитайте, что обозначают эти слова.,запишите значения в словарик.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Выполняют упражнения на снятие статического напряжения.
Настраиваются на позитивную дальнейшую работу.
Учащиеся зачитывают слова. На слайде открываются слова, которые приблизительно могут записать ученики: весна, тепло, птицы, пение, крик, ветер, шум, лес, деревья, листья.
Учащиеся читают эпизод, самостоятельно отвечают на вопросы.
маленький – огромный Слова, употреблённые в переносном значении: крохотная капля голубого неба; первовестник радости и счастья; с чистым сердцем; с огромной душой.
Предполагаемый ответ: « Прямое значение - это значение слова, которое соотносится с явлениями действительности. Переносное значение - это значение слова, которое возникло в результате переноса на основании сходства.
-Это слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и произношению, но образованные от разных корней, разные по происхождению, и значения их тоже различны.
Омонимы
Представление своей домашней работы.
-Это слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и произношению, но образованные от разных корней, разные по происхождению, и значения их тоже различны.
Предполагаемый ответ: «Омонимы - средство создания юмора».
Задание в формате ЕГЭ
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Запись учащимися задания в дневники.
УУД коммуникативные:
(формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умения оформлять свои мысли в устной форме; умения работать в группах
УУД познавательные (самостоятельное
извлечение информации, представленной в разных формах, изложение содержания прочитанного текста, осуществление анализа и синтеза, построение рассуждения).
УУД коммуникативные:
(признание разных мнений, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирование собственного мнения и позиции, оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, высказывание и осознание своей точки зрения, выступление перед аудиторией сверстников с сообщениями).
УУД: познавательные (опираются на уже известное).УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества).
УУД: регулятивные (нахождение слов в переносном значении); познавательные (опираются на уже известное).
Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.
УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).
Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного), личностные (саморегуляция)
Принцип деятельности
Личностные УУД (саморегуляция), познавательные самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера),
Тест по теме «Лексика»
В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом значении?
Цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд
Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного), личностные (саморегуляция)
Принцип деятельности
Личностные УУД (саморегуляция), познавательные самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера),
Литература:
Ожегов С.И.,. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение,1997 г.
Русский язык.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2014
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М.: Русский язык, 1998 г.
http://library.rsu.edu.ru;
http://philolog.pspu.ru;
Зам.директора по УР
Евсеева И.А.
1. Учитель показал систему работы по изучению в социо-игровом стиле: множество и разнообразие приёмов, правила работы в группе, тренировку умения видеть, слышать, двигать других.
2. Колоссальная подготовка учителя к уроку:
— подбор текстов к различным схемам;
— подбор примеров из худ. произведений для выполнения заданий;
— использование интерактивной доски.
3. Цели и задачи урока достигнуты через смену видов деятельностиучащихся на уроке (всего11 видов) и смену заданий. На уроке осуществлён комплексный подход.
4. Опрос учащихся – 100%.Скучающих и отлынивающих от работы не было.
5. Темп урока высокий, т.к. учитель постоянно следил за временем, которое отводилось на выполнение заданий.
6. Тон учителя доброжелательный, спокойный. Поведение учителя способствовало межличностному общению детей.
7. Нетрадиционно проведен итог урока: дети прощались с гостями жестами, на разных языках, кроме русского слова «До свидания».
8. Домашнее задание поразило (в хорошем смысле). Ради повторения раздела «Лексика» детьми придуманы «Штрафные задания» для всех.
.
Социальный педагог
Аншукова Л.П.
1. Многообразие заданий!
2. Работоспособность показали ВСЕ дети.
3. Блестящая смена мизансцен (работали стоя, сидя, выполняя задание в командах, выходили к доске выписывать слова).
4. Темп урока высокий. (Все время давались «ограничения во времени», верно определялись временные отрезки на выполнение каждого задания).
5. Учитель двигалась по классу. Она постоянно подходила к каждой команде. И своевременно уточняла задание.
6. В четверках задание было дано на 2- листах, лучше делать на одном всем вместе, чтобы возникли разговоры между детьми и споры (в споре рождается истина).
7. Шпаргалки выполнял каждый отдельно на своем листе, а можно было 1-2 шпаргалки «выпустить» сообща, то есть поработать над ней всей командой.
8. Желательно использовать считалочки для определения очередности в команде, кому выходить к доске (учитель сама называла детей кто за кем выходит).
9. К разбору выполненных на доске заданий можно привлекать детей из соседних команд, чтобы они сами находили и вычеркивали неправильные слова.
10. Вести подсчет баллов лучше также доверять самим детям.
11. Хорошо, что дети сами сделали в конце урока вывод, что им нужно хорошенько повторить к следующему уроку.
Ирине Викторовне большущее спасибо за подготовку и такой замечательный проведенный урок.
.
Учитель русского языка
Скирневская Л.П.
Ирине Викторовне большое спасибо за урок «Неконтрольная работа». Очень понравились методические приемы, используемые Вами на уроке, особенно редактирование словарного диктанта терминов по теме «Лексика».
Ах, как был обыгран этот этап работы! Ребята по очереди выбегали к доске и вычеркивали слово, которое не относится к теме.
И даже тем, кто решил «отсидеться», было предложено выполнить работу, но уже при помощи подсказок без слов (жесты, мимика, звуки…) Как же старалась учащиеся помочь однокласснику у доски. Равнодушных не было. Сколько эмоций! Как комфортно чувствовали себя отвечающие у доски. Когда текст был выверен, его озвучили – повторили термины. Как необходима эта работа с терминами.
А задание — наоборот. Чудо! В каких только позах они его выполняли: сидя, стоя, на коленках, вытянув ногу, отставив руку…. Дана выполненная контрольная работа (6 заданий). А ребятам необходимо было сформулировать вопросы к заданиям.
.
Учитель истории
Трухина Н.В.
Урок прошел в спокойной доброжелательной обстановке. Мелом на доске поработал каждый ученик.
Спасибо за следующие приемы, я их обязательно буду применять на уроках:
Похлопать себе — за правильный ответ.
Глазами нашли себе пару, затем пара глазами ищет еще одну пару- объединение в группы.
Помощь без слов однокласснику у доски.
Внешне было видно, что дети, уходя с урока, были довольнысвоейработой на уроке и самим уроком.
.
.
Учитель начальных классов
Шишенок И.В. (работает не в социо-игровой стилистике)
Спасибо Ирине Викторовне за урок.
Обучающую, развивающую и воспитательные цели, поставленные на этом уроке, учитель выполнил.
Хорошо видно, что социо-игровая педагогика способствует ускорению процесса адаптации пятиклассников на II ступени обучения. Она помогает учителю осуществить преемственность между начальной школой и средним звеном обучения.