kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В каких значимых словах есть орфограммы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный и познавательный урок. Ребята 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В каких значимых словах есть орфограммы?"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

урока русского языка,

проведенного в МБОУ лицей г. Зернограда

в 3 «Б» классе 20.11.18

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПк»

Соколовой Александрой Андреевной

Учитель: Хмеленко Л.П.

Методист: Кудряшова Н.В.


_____________________

(Подпись)




Зерноград

2018 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 3 «Б»

Тема: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»

Цель: определять орфограмму в частях слова: безударная гласная, парная согласная.


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения (ЛУУД)

-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности(ЛУУД)

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения, учащиеся научатся:

-Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи(РУУД

-Осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя или самостоятельно (ПУУД)

-самостоятельно находить в учебнике и учебной справочной литературе необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий (ПУУД)

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач(КУУД)


Направленные на достижение предметных результатов обучения, учащиеся получит возможность научатся:

-применять правило правописания корней способом подбора проверочных слов; (П)

-гласные и согласные буквы в приставках и суффиксах, неизменяемых на письме.(П)


Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник русского языка 3 кл. 1 ч. под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого , презентация.

Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, раздаточный материал.




МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА


1.Программа, по которой работает класс: «Школа России» под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Тема урока: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?».

2. Большая часть учащихся обладает начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления, хотя есть затруднения с исследовательской работой. Есть несколько учащихся, которые достаточно трудолюбивы, усидчивы, умеют сравнивать и сопоставлять, но им присущи отсутствие непроизвольного внимания и силы воли.

3. Данный урок связан с предыдущим, на прошлом уроке дети работали над орфограммами, выделяли основу слова.

4. Цель урока: определять орфограмму в частях слова: безударная гласна, парная согласная.

5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов, решались на этапе мотивации к учебной деятельности этапе рефлексии с помощью методов: формирование готовности восприятия учебного материала, самооценки. При этом выполнялись следующие виды деятельности: беседа, самооценка

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов, решались на этапах целеполагания, закрепления, повторения, с помощью методов: практическая работа, работа с учебником, беседа, диалог, устный опрос, работа со словарём. При этом выполнялись следующие виды деятельности: практическая работа.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов, решались на этапах: открытие нового знания, самостоятельная работа, закрепление. При этом выполнялись следующие виды деятельности: самостоятельная работа, самопроверка, практическая работа.

6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям.

7. Познавательные УУД формировались на этапе открытия нового знания, самостоятельной работы, закрепления, с помощью методов: практической работы, словесных методов.

Регулятивные УУД формировались на этапах: самостоятельной работы, этапе закрепления. С помощью методов: практической работы, работы с учебником, беседы.

Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, рефлексии, этапе с помощью метода беседа, самооценки.

8. Поставленная цель была реализована. Дети научились определять орфограмму в частях слова: безударная гласная, парная согласная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Методы обучения

1 Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на урок.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Андреевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Ребята, как вы поняли, о чём говорится в этом стихотворении?

-Для чего нам необходимо изучать русский язык?

-Совершенно верно!



Приветствуют учителя.


Эмоционально настраиваются на урок.










- В нём говорится о том, что мы на уроке и должны не зевать, а учиться.



Отвечают на вопрос

-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения (ЛУУД)


Формирование готовности восприятия учебного материала




2 Актуализация опорных знаний






Актуализирует знания уч-ся

Ребята, скажите какова была тема прошлого урока?

-Что учились делать?

-Верно! Выделять также основу слова. Откройте тетради, запишите число, классная работа. На столах у вас лежат карточки, спишите слова с карточек в тетрадь через запятую, выделяя основу слова, а также все части слова, которые в неё входят. Ученик у доски(Приложение 1)

Эти знания ребята, сегодня будут на уроке у нас главными.



Отвечают на вопрос



Разбирать слово составу.




Записывают число, классная работа.


Выделяют основу, обозначают орфограммы.



Слушают учителя


-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач(КУУД)



-Осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя или самостоятельно (ПУУД)






Устный опрос






Практическая работа






2.1. Целеполагание




















2.2. Открытие нового знания

Подводит детей к теме урока.

-А сейчас я предлагаю вам отгадать мои загадки, как только отгадаете, запишите ответ в тетрадь, ответы будем писать через запятую.

(Приложение 1)

Назовите орфограммы в словах отгадках.

-В какой части слова находятся орфограммы?

-А как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы?



-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Какую цель мы перед собой поставим?

-Верно!


-Ребята, откройте учебники на стр.102. В какой части слова может быть буква? обозначающая безударный гласный звук?

Верно! А теперь давайте обратимся к информации на стр.103,

-В какой части слова может быть буква, обозначающая парный безударный гласный звук, или парный по глухости-звонкости согласный звук?

-О каких орфограммах будем говорить на уроке?

-Верно! Давайте с вами выполним упр.192. Для начала давайте прочитаем текст.

Спишите текст выделяя орфограммы в словах с выделенными буквами. (По цепочке ученики у доски с объяснением).

-В какой части слова находится орфограмма?

-Почему нужно проверять написание выделенной буквы?

-Хорошо!

-А теперь давайте с вами выполним упр.193.

-Прочитайте пословицы объясните их смысл.

-Давайте вспомним информацию, с которой мы сегодня познакомились. Как узнать, что орфограмма находится в корне?

- А в приставке и суффиксе можно проверить?

-Верно! Давайте спишем пословицы выделяя орфограммы и проговаривая части в которых они находятся.

-Объясните написание выделенных букв.

- Ребята, скажите, а сколько дней по количеству в неделе?

-Верно! А назовите четвёртый день недели.

-Найдите слово четверг в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Можем проверить написание на конце слова буквы г?

-Как?

-Составьте предложение со словом четверг.

-Запишите предложение:

На четверг передавали дожди.

-Давайте разберём его по членам предложения.



Записывают ответы через запятую (гора,вода,след,хлеб)



-Гора,вода- безударная проверяемая гласная в корне слова.

След,хлеб- парная согласная в корне слова (след- слеДы, хлеб- хлебец)

-В корне слова

-Нет

-«В каких значимых частях слова есть орфограммы?»

-узнать как проверять орфограмму в корне,приставке,суффиксе.



-в приставке, корне, суффиксе, окончании.

-Орфограмма может находиться в приставке, суффиксе. В корне.


Называют орфограммы



Читают текст.


Списывают, обозначают орфограммы.



Объясняют.


-Потому, что можем допустить ошибку.

Выполняют упр.193

Читают пословицы, объясняют их смысл.


Зачитывают слова с орфограммами.

-Подобрать проверочное слово


- Нет, написание надо запомнить.

Корень,суффикс,окончание

Списывают пословицы. Выделяют орфограммы.

  1. Начало предложения начинается с заглавной буквы

  2. Парный по глух-зв. Согл

-Четверг


Находят значение слова четверг.

Записывают тетрадь

Обозначают орфограмму.

-Да

-Подобрать однокоренное слово (четвергА)

Составляют предложение.


Разбирают по членам предложения




-Осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя или самостоятельно (ПУУД)






-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач(КУУД)







-самостоятельно находить в учебнике и учебной справочной литературе необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий (ПУУД)

-Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (РУУД)


применять правило правописания корней способом подбора проверочных слов; (П)





-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач(КУУД)




-гласные и согласные буквы в приставках и суффиксах, неизменяемых на письме.(П)






-самостоятельно находить в учебнике и учебной справочной литературе необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий (ПУУД)




Практическая работа




Беседа












Работа с учебником








Диалог






Практическая работа



Объяснение



Устный опрос





Работа с учебником








Практическая работа



Диалог






Работа со словарём





Практическая работа




Физминутка



Первичное закрепление


Ребята, давайте встанем и выполним физкультминутку.


-Отлично! Давайте запишем слова через запятую: (берёзонька, сеять, переписать, маленький)

-Какие орфограммы, выделим в этих словах?

- Можем ли мы проверить как-то написание приставки и суффикса?

-Верно! Запишите следующие слова: (чистота, груз, север, вокзал)

- Какую орфограмму выделим в этих словах?

- Можем проверить?

-Как?

-Какие подберём проверочные слова?

-Обозначьте орфограммы.

-Отлично!


Выполняют физкультминутку.




Записывают слова


-Приставки, суффиксы


- Нет, их нужно запомнить


Записывают слова.


-Корень


-Да

-Подобрать проверочное слово.

(чистота- ЧИСТЫЙ, груз- ГРУЗИТЬ, север-сл.сл., вокзал-сл.сл.)

Обозначают орфограммы.






применять правило правописания корней способом подбора проверочных слов; (П)




-гласные и согласные буквы в приставках и суффиксах, неизменяемых на письме.(П)













Практическая работа









Устный опрос





Самостоятельная работа (с самопроверкой)

Учитель организует и проводит сам. работу

А сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу на карточках. (Один ученик у доски)

-Давайте проверим! Если вы согласны с тем, как ваш одноклассник выделил орфограмму, вы молчите, а если не согласны, то должны поднять руку вверх





Выполняют самостоятельную работу



Проверяют, исправляют ошибки.



Осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя или самостоятельно (ПУУД)




Самостоятельная работа


Самопроверка по эталону

Повторение и включение в систему знаний.

-Ребята, давайте с вами вспомним в каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

-Как проверить?

-Как проверить безударный гласный в корне?


Отвечают на вопросы

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач(КУУД)




Диалог

3 Рефлексия

«Копилка знаний»

-Урок окончен! До свидания!


Оценивают свою деятельность


Прощаются


-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности(ЛУУД)




Самооценка

Поощрение.







































Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


Прочитай слова. Выдели все орфограммы в словах.

Сбежать, туча, вокзал, голосок, ноченька, дворец, слепить.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В каких значимых словах есть орфограммы?"

Автор: Соколова Александра Андреевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Имя прилагательное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(41) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "109386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404458947"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Приемы «усиления» орфограммы"
    ["seo_title"] => string(30) "priiemy-usilieniia-orfoghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "276215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452691587"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока. "Проверка слов с парными согласными в корне"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_provierka_slov_s_parnymi_soghlasnymi_v_kornie"
    ["file_id"] => string(6) "403482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490540779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по русскому по теме - Правописание слов с безударными гласными в корне"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_russkomu_po_teme_pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne"
    ["file_id"] => string(6) "629416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства