Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Цели урока:
A)образовательная:
Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону. Выработать навыки грамотного письма по данной теме.
В)развивающая: Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.
Б)воспитательная Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями. Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города. Коммуникативная компетенция
может понимать на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Цели урока:
A)образовательная:
Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону. Выработать навыки грамотного письма по данной теме.
В)развивающая: Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.
Б)воспитательная Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями. Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города. Коммуникативная компетенция
может понимать на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного;
Информационная компетенция
в пределах изученного может читать по-русски адаптированные тексты;
Компетенция социально-гражданской активности
может рассказать о себе и ближайшем окружении, школе на русском языке в пределах изученного;
Компетенция самосовершенствования
стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения;
Национально- и общекультурная компетенция
понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурную специфику русского языка;
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний
Оборудование:проектор, компьютер, слайд.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
Введение в тему.
Читают правило по учебнику
Далее, для разнообразия можно предложить:В зданье этом навсегда Поселилась тишина.
Здесь не место крику, шуму,Здесь становишься ты умным.Здесь нельзя жевать конфеты
И бумажками шуршать.
Что за зданье?
Хочешь знать?
Расскажу тебе про это.
Здесь для книжек интернат.Здесь живет... (Библиотека)
Сегодня урок посвящен библиотеке и вежливому отношению друг к другу. Вы умеете читать, а значит, вас можно с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают в библиотеке.
Как видите, библиотека - очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека - это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.
Как себя следует вести?Чего нельзя делать в библиотеке?
В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать, в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шум может помешать. Надо уважать труд других людей.
В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во-первых , это некультурно, а во-вторых, вы можете испачкать книгу.
С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой, она истреплется и придет в негодность.
Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то место, где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно было бы разобраться в массе книг.
Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.
Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.
В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу , обязательно сказать «спасибо».
Книгу надо брать только чистыми руками.
В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой. Если книга повреждена, ее надо привести в порядок. Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
Подведение итога урока: Рефлексивная деятельность детей по таблице (над доской):
Домашнее задание. Пересказ текста памятки поведения в библиотеке.