kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с библиотекой

Нажмите, чтобы узнать подробности

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК
   «ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ»

1 класс

 

Задача: приобщить детей с ранних лет к чтению, к библиотеке.

 

Цель: вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить им  первоначальные навыки работы с книгой и научить ориентироваться в библиотечном пространстве, вызвать у детей положительное отношение к книге.

 

Оборудование: компьютер, проектор,  экран. 

 

Слайд 1

Слайд 2

Учащиеся входят, звучит музыка.

 

-Здравствуйте ребята!

Сегодня, вы гости нашей школьной библиотеки. В этом году вы пошли в 1 класс, и многое узнали впервые: первую букву, первое слово, первого школьного друга. В вашем портфеле много школьных принадлежностей: тетради, ручки, карандаши. Это их дом. А где живут книги?

Об этом мы сегодня узнаем.

Слайд 3

Посмотрите, у книг, как и  человека, есть свой дом. У вас дома – это книжная полка или книжный шкаф, где живут ваши домашние книги, а если книг очень много, то для них существует специальный «книжный город», который называется  «БИБЛИОТЕКА»                         

-Здесь есть улицы и многоэтажные дома, здесь у каждой книги есть свой сосед, как и у людей.

 Слайд 4

Снаружи смотришь дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Здесь книги интересные

Стоят рядами тесными.

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай,

Как называют этот дом,

Попробуй, угадай?  (Библиотека)

                                      

 - А Библиотекарь – хозяин этого дома. В нашей библиотеке работает 3 человека: я Мария Александровна, Марина Анатольевна и Светлана Даниловна.

 - А где ещё, кроме библиотеки,  могут быть собраны книги (книжный магазин, дом человека)? А чем отличается библиотека от книжного магазина?

Ответы детей.

- В книжном магазине книги покупают, и они становятся вашими личными, а в библиотеке книги выдают на 2 недели, и обязательно возвращают.

Слайд 5                                                               

-Вот это наша библиотека.

-И она состоит из 2-х частей: абонемента и читального зала.

Слайд 6 

-Помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку. Книги на абонементе выбирают с полок открытого доступа. Книги расставлены по темам или по алфавиту.

Слайд 7

-Читальный зал- это помещение, где книги на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которыми часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы.

 

-Ребята а как нельзя обращаться с книгами?(ответы детей)

Мультик три котенка «Книжки мы не будем обижать».

Слайд 8

-Давайте и мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:

- Нельзя книги перегибать.

- Нельзя загибать книжные страницы.

- Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.

- Нельзя писать и рисовать в книгах.

- Нельзя читать книги во время еды.

Слайд 9

-Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?

Правило № 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает  другим читателям.

Правило № 2. Книги надо возвращать вовремя. Ведь их ждут другие читателя. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

Правило № 3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Правило № 5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.( у книги есть свой дом и своя квартира).

 

Теперь вы знакомы с правилами?

Слайд 10

-Прежде чем взять библиотечную книгу в библиотеку нужно записаться.

Здесь у каждого читателя есть вот такая маленькая книжечка (показывает),которая называется – ФОРМУЛЯР.

Слайд 11

-А это график работы нашей библиотеки.

 

Библиотекарь. Ребята, на этом наш урок подошел к концу. Я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«знакомство с библиотекой 1 класс»

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК
   «ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ»

1 класс

 

Задача: приобщить детей с ранних лет к чтению, к библиотеке.

 

Цель: вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить им  первоначальные навыки работы с книгой и научить ориентироваться в библиотечном пространстве, вызвать у детей положительное отношение к книге.

 

Оборудование: компьютер, проектор,  экран. 


Слайд 1

Слайд 2

Учащиеся входят, звучит музыка.

 

-Здравствуйте ребята!

Сегодня, вы гости нашей школьной библиотеки. В этом году вы пошли в 1 класс, и многое узнали впервые: первую букву, первое слово, первого школьного друга. В вашем портфеле много школьных принадлежностей: тетради, ручки, карандаши. Это их дом. А где живут книги?

Об этом мы сегодня узнаем.

Слайд 3

Посмотрите, у книг, как и  человека, есть свой дом. У вас дома – это книжная полка или книжный шкаф, где живут ваши домашние книги, а если книг очень много, то для них существует специальный «книжный город», который называется «БИБЛИОТЕКА»                         

-Здесь есть улицы и многоэтажные дома, здесь у каждой книги есть свой сосед, как и у людей.

 Слайд 4

Снаружи смотришь дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Здесь книги интересные

Стоят рядами тесными.

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай,

Как называют этот дом,

Попробуй, угадай?  (Библиотека)

                                      

 - А Библиотекарь – хозяин этого дома. В нашей библиотеке работает 3 человека: я Мария Александровна, Марина Анатольевна и Светлана Даниловна.

 - А где ещё, кроме библиотеки, могут быть собраны книги (книжный магазин, дом человека)? А чем отличается библиотека от книжного магазина?

Ответы детей.

- В книжном магазине книги покупают, и они становятся вашими личными, а в библиотеке книги выдают на 2 недели, и обязательно возвращают.

Слайд 5                                                               

-Вот это наша библиотека.

-И она состоит из 2-х частей: абонемента и читального зала.

Слайд 6 

-Помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку. Книги на абонементе выбирают с полок открытого доступа. Книги расставлены по темам или по алфавиту.

Слайд 7

-Читальный зал- это помещение, где книги на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которыми часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы.



-Ребята а как нельзя обращаться с книгами?(ответы детей)

Мультик три котенка «Книжки мы не будем обижать».

Слайд 8

-Давайте и мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:

- Нельзя книги перегибать.

- Нельзя загибать книжные страницы.

- Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.

- Нельзя писать и рисовать в книгах.

- Нельзя читать книги во время еды.

Слайд 9

-Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?

Правило № 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Правило № 2. Книги надо возвращать вовремя. Ведь их ждут другие читателя. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

Правило № 3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Правило № 5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.( у книги есть свой дом и своя квартира).


Теперь вы знакомы с правилами?

Слайд 10

-Прежде чем взять библиотечную книгу в библиотеку нужно записаться.

Здесь у каждого читателя есть вот такая маленькая книжечка (показывает),которая называется – ФОРМУЛЯР.

Слайд 11

-А это график работы нашей библиотеки.


Библиотекарь. Ребята, на этом наш урок подошел к концу. Я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке.

Просмотр содержимого презентации
«Знакомство с библиотекой 1 класс»

Знакомство   с библиотекой

Знакомство

с библиотекой

Снаружи смотришь – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные Стоят рядами тесными, На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй, угадай!

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

Наша библиотека

Наша библиотека

Отделы библиотеки место, где выдают  книги на дом АБОНЕМЕНТ -

Отделы библиотеки

место, где выдают

книги на дом

АБОНЕМЕНТ -

Отделы библиотеки читаем здесь, в библиотеке ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ -

Отделы библиотеки

читаем здесь,

в библиотеке

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ -

Правила обращения с книгой Нельзя книги перегибать Нельзя загибать книжные страницы Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки  Нельзя писать и рисовать в книгах Нельзя читать книги во время еды

Правила обращения с книгой

Нельзя книги перегибать

Нельзя загибать книжные страницы

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки

Нельзя писать и рисовать в книгах

Нельзя читать книги во время еды

Взятые книги нужно отдавать библиотекарю в руки В библиотеке надо вести себя тихо Как должен вести себя читатель в библиотеке? Нельзя терять библиотечные книги! Обращаться с книгами бережно! Возвращать книги вовремя!

Взятые книги нужно отдавать библиотекарю в руки

В библиотеке надо вести себя тихо

Как должен вести себя

читатель в библиотеке?

Нельзя терять библиотечные книги!

Обращаться с книгами бережно!

Возвращать книги вовремя!

Попов Читательский формуляр 245 09- 10 25.09 17045 84 Носов Приключения Попов Иван 2 А ул. Полярная д.5-8 Попов

Попов

Читательский формуляр

245

09-

10

25.09

17045

84

Носов Приключения

Попов

Иван

2 А

ул. Полярная д.5-8

Попов

График работы Понедельник Вторник с 9.00 до 17.00 ч Среда (обед с 11.30 до 12.00 ч) Пятница  Четверг внутрибиблиотечная работа  (библиотека с читателями не работает)  Суббота с 9.00 до 15.00 ч  (обед с 11.30 до 12.00 ч) Воскресенье выходной

График работы

Понедельник

Вторник с 9.00 до 17.00 ч

Среда (обед с 11.30 до 12.00 ч)

Пятница

Четверг внутрибиблиотечная работа

(библиотека с читателями не работает)

Суббота с 9.00 до 15.00 ч

(обед с 11.30 до 12.00 ч)

Воскресенье выходной


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с библиотекой

Автор: Акентьева Мария Александровна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Моя любимая библиотека "
    ["seo_title"] => string(26) "moia-liubimaia-bibliotieka"
    ["file_id"] => string(6) "173090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423923428"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала" "
    ["seo_title"] => string(109) "bibliotiechnyi-urok-znakomstvo-s-bibliotiekoi-v-1-m-klassie-tiema-kak-katia-v-tainstviennom-liesu-klad-iskala"
    ["file_id"] => string(6) "211506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431625639"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Экскурсия в школьную библиотеку"
    ["seo_title"] => string(35) "ekskursiia_v_shkol_nuiu_bibliotieku"
    ["file_id"] => string(6) "357261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478750948"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»"
    ["seo_title"] => string(70) "roleliektronnykhobrazovatielnykhriesursovbibliotiekivrazvitiilichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "264514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449740980"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Школьная библиотека в воспитательной работе современной школы"
    ["seo_title"] => string(61) "shkolnaiabibliotiekavvospitatielnoirabotiesovriemiennoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "300371"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456722326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства