Урок проводится как закрепление материала по теме "Большая буква в именах собственных". Данный урок может проводится как в обычной школе, так и коррекионной VIII вида. На уроке используется дидактическая игра, упражнение "Пальчиковая гимнастика", физминутка. Урок оснащен презентацией (словарная работа). В конце урока провожу упражнение на релаксацию. В течение всего урока поддерживается "обратная" связь в виде "солнышек" и "тучек".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Ушки чуткие торчком, Хвост взлохмаченный крючком В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу.(Собака)
5.Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в школу, Днём — домой. (Валенки)
6.Там у дороги стоят стога, Петух на заборе поёт с утра, Пастух собирает в стадо коров, У каждого дома поленница дров.(Деревня)
- Подумайте, каким из записанных слов можно дать имя?
Приведите примеры: корова Буренка, собака Шарик, деревня Дубки.
4.Учитель: - Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Большая буква в именах собственных».
Сегодня на уроке мы побываем в СТРАНЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ и
закрепим знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Е.Измайлов.
- Когда пишется заглавная буква?
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
5.- В каких же случаях пишется большая буква? (ТАБЛИЧКИ – имена, отчества и фамилии людей; географические названия; клички животных)
- Скажите, ребята, как вы называете взрослого человека, если хотите обратиться к нему? Например, к учителю или воспитателю.
- Обращаясь к взрослому человеку, вы называете его полное имя и отчество.
- Возьмите у себя на столе карточку «Измените слова по образцу».
Люда – Людмила. Галя – … . Вася – … . Коля – … .
- Возьмите у себя на столе карточку «Назовите слова парами по образцу
Пётр – Петрович. Иван – … . Павел – … . Михаил – … .
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
Дети любят сказки Александра Сергеевича Пушкина.
ФИЗМИНУТКА.
- Итак, мы повторили написание заглавное буквы в именах, отчествах фамилиях.
6.- Посмотрите на следующее задание:
Задание.
Соедините линиями клички животных и названия. НА ДОСКЕ
кошка Шарик
собака Мурка
корова Сокол
конь Зорька
Работа с текстом (записан на доске)
Текст:
В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.
- Ответить на вопросы:
- Почему слова медведь, медведица пишем с маленькой буквы, а Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка пишем с большой?
Спишите. Подчеркнуть большую букву в имени, отчестве.
- Как пишутся клички животных?
7.Большая буква в географических названиях.
-Ребята, как называется наша страна? (Россия)
- А как называется наш поселок? (Эгвекинот)
-Как называется улица, на которой расположена наша школа? (Полярная)
- Как мы будем писать названия страны, города, поселков, улиц? (С заглавной буквы)
8. Работа с учебником. Выполнение упражнений.
3 класс – стр.159. упр.10
4 класс – стр.146 упр.6
Читаем, разбираем задание, пишем в тетрадь.
9. Дидактическая игра «Ванька-Встанька»
(Учитель произносит слова, если они пишутся с большой буквы, то ученики встают, если с маленькой, то садятся.)
- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.
- Отдохнём одну минутку, Восстановим зоркость глаз И почувствуем всем телом, Как тепло согрело нас. Как уютно в нашем классе, Нет печали, нет тревог. Потрудились славно дети, Завершается урок.
11. Итог урока.
- О чем говорили, что повторили?
12. Оценки. Вам понравился урок? (обратная связь – солнышки, тучки)
Измените слова по образцу». Измените слова по образцу».
Пётр – Петрович. Иван – … . Павел – … . Михаил – … .
«Назовите слова парами по образцу».
Пётр – Петрович. Иван – … . Павел – … . Михаил – … .
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.
Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят
Текст:
В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.
Текст:
В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.
Текст:
В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.
Текст:
В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.
Текст:
В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.
Текст:
В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.
Текст:
В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.
Текст:
В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.
Текст:
В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.