kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В стране заглавных букв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится как закрепление материала по теме "Большая буква в именах собственных". Данный урок может проводится как в обычной школе, так и коррекионной VIII вида. На уроке используется дидактическая игра, упражнение "Пальчиковая гимнастика", физминутка. Урок оснащен презентацией (словарная работа). В конце урока провожу упражнение на релаксацию. В течение всего урока поддерживается "обратная" связь в виде "солнышек" и "тучек".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В стране заглавных букв»


«В стране заглавных букв»

Цель урока: формировать навык правописания имён собственных.

Задачи урока:

1. Закрепление навыка правописания собственных имён

2. Коррекция и развитие мыслительной деятельности, установление причинно-следственных связей.

3. Воспитание интереса к учёбе, к предмету.

Ход урока:

1. Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо. ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ 1 слайд

2.Пальчиковая гимнастика с шарами здоровья.

А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.

Мячик я перебираю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. ОТКРЫВАЕМ ТЕТРАДИ (запись числа, кл.работа)


3. Словарный диктант.

Прослушайте загадки и запишите в тетрадь отгадки. (один пишет у доски) – сопровождается слайдами презентации.

Загадки.

1.Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко 
Переделать в молоко.(Корова)

 

 

4.С подругами и сестрами 
Она приходит к нам, 
Рассказы, вести новые 
Приносит по утрам. (Газета)

2.Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще …..(молоко)


3.Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.(Собака)

 

 

5.Не ботинки, не сапожки, 
Но их тоже носят ножки. 
В них мы бегаем зимой: 
Утром — в школу, 
Днём — домой. (Валенки)

 

 

6.Там у дороги стоят стога,
Петух на заборе поёт с утра,
Пастух собирает в стадо коров,
У каждого дома поленница дров.(Деревня)

- Подумайте, каким из записанных слов можно дать имя?

Приведите примеры: корова Буренка, собака Шарик, деревня Дубки.


4.Учитель: - Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Большая буква в именах собственных».

Сегодня на уроке мы побываем в СТРАНЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ и

закрепим знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Е.Измайлов.

- Когда пишется заглавная буква?

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв – подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!



5.- В каких же случаях пишется большая буква? (ТАБЛИЧКИ – имена, отчества и фамилии людей; географические названия; клички животных)

- Скажите, ребята, как вы называете взрослого человека, если хотите обратиться к нему? Например, к учителю или воспитателю.

- Обращаясь к взрослому человеку, вы называете его полное имя и отчество.

- Возьмите у себя на столе карточку «Измените слова по образцу».

Люда – Людмила.
Галя – … .
Вася – … .  
Коля – … .

- Возьмите у себя на столе карточку «Назовите слова парами по образцу

Пётр – Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .

- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят

Дети любят сказки Александра Сергеевича Пушкина.

ФИЗМИНУТКА.

- Итак, мы повторили написание заглавное буквы в именах, отчествах фамилиях.

6.- Посмотрите на следующее задание:

Задание.

Соедините линиями клички животных и названия. НА ДОСКЕ

кошка Шарик

собака Мурка

корова Сокол

конь Зорька

Работа с текстом (записан на доске)

Текст:

В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.

- Ответить на вопросы:

- Почему слова медведь, медведица пишем с маленькой буквы, а Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка пишем с большой?

Спишите. Подчеркнуть большую букву в имени, отчестве.

- Как пишутся клички животных?

7.Большая буква в географических названиях.

-Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- А как называется наш поселок? (Эгвекинот)

-Как называется улица, на которой расположена наша школа? (Полярная)

- Как мы будем писать названия страны, города, поселков, улиц? (С заглавной буквы)

8. Работа с учебником. Выполнение упражнений.

3 класс – стр.159. упр.10

4 класс – стр.146 упр.6

Читаем, разбираем задание, пишем в тетрадь.



9. Дидактическая игра «Ванька-Встанька»

(Учитель произносит слова, если они пишутся с большой буквы, то ученики встают, если с маленькой, то садятся.)

Ученик, Ренат, река, Амгуэма, поселок, Эгвекинот, город, Анадырь, улица, Гагарина, собака, Барсик.



10. Релаксация.

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

- Отдохнём одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе, 
Нет печали, нет тревог.
Потрудились славно дети,
Завершается урок.



11. Итог урока.

- О чем говорили, что повторили?

12. Оценки. Вам понравился урок? (обратная связь – солнышки, тучки)

























Измените слова по образцу». Измените слова по образцу».

Люда – Людмила. Люда – Людмила.
Галя – … . Галя – … .
Вася – … .   Вася – … .  
Коля – … . Коля – … .





«Назовите слова парами по образцу».

Пётр – Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .



«Назовите слова парами по образцу».

Пётр – Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .







- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят


- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят



- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят



- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят



- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят



- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят



- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят



- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят



- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят



- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят

Текст:

В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.


Текст:

В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.


Текст:

В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.


Текст:

В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.


Текст:

В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.


Текст:

В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.


Текст:

В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.


Текст:

В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.


Текст:

В домике жили три медведя. Один был отец. Звали его Михаил Иванович. Другой была медведица. Звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В стране заглавных букв

Автор: Резникова Лилия Петровна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по письму и развитию речи по теме:"Страна заглавных букв". "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-po-tiemie-strana-zaghlavnykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "227774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440947212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "306849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Заглавная буква в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "175169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424246089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока по русскому языку 2 класс "Употребление заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-upotrieblieniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "175816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424328553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства