kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по письму и развитию речи по теме:"Страна заглавных букв".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание имен собственных.

Цель: обобщить  знания обучающихся о правописании заглавной буквы в именах собственных.

 Задачи:

  • углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей обучающихся, исследовательских умений.
  • Воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; любовь к родному краю, к животным.

Оборудование и материалы:

 компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  презентация,раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но не будем мы унывать.

С понедельника и до субботы

Будем знания добывать.

II. Постановка задач урока.

 - Сегодня мы отправимся в путешествие.

Наш путь лежит в страну, которой нет на обычных картах. А что это за страна вы узнаете, если соберёте рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза. (СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ) (Слайды 35-36)

 - Попробуйте назвать тему нашего урока

 (Тема урока «Заглавная буква в именах собственных».)

 Сегодня на уроке предстоит …:

 уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных,

 закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных,

- В СТРАНЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ обитают разные животные. Познакомьтесь с ними. (Слайд 38)

- Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями.

Игра «Путаница»

А как выбирают клички животным? ( По характеру, по внешнему виду)

кошка             Жучка

собака            Мурка

корова            Горлач

конь                Буренка

петух                 Ветерок

-Почему этим животным дали такие клички?

(Конь быстрый, как ветер, поэтому Ветерок.

Петух громко кричит, поэтому Горлач.

Кошка громко мурлычет – Мурка.

Буренка – бурого цвета)

- Напишите предложения, вставляя названия и клички животных.

 1 ряд. Задорно лает …               Барбос

 2 ряд. Жалобно мяукает …      Пушок       

 3 ряд. На дворе мычит …         Белянка                           Проверка работы.

III. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Слайд 41)

!V. Обобщение знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных».

1)На какие две группы можно разделить имена существительные?

( Собственные и нарицательные)

Как их будем отличать на письме?

Приведите свои примеры.

2)Проблемный вопрос (Слайд 42).   Коллективная работа (устно).

-Какой вопрос беспокоит НЕЗНАЙКУ?

- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а  различаются написанием первой заглавной или строчной буквы.

(Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля, пушок, Пушок.)(Слайд 43)

 - Чем ещё различаются слова? (Значением.)

 - Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной?

 (Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы.

 - Какие слова относят к именам собственным? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек.)

  - Составьте предложение с любым из слов. (Устная работа.)

У моей подружки Розы замечательные розы.

6)Большая буква в географических названиях.

 - Жители СТРАНЫ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ спрашивают, знаете ли вы свой адрес в мире?(Слайд 44)

 - Запишите предложения, дополнив их словами по смыслу.

 Мы живём на планете (Земля), в стране (Россия), в городе (Донецке). Наш лицей находится на улице (Некрасова)

  VI. Обобщение

 - Какие слова относят к именам собственным?

Имена собственные (схема):  имена- отчества- фамилии- клички животных- названия городов, стран, улиц, рек

 - Как пишутся имена собственные? Сформулируйте вывод.

V. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: - Наше путешествие подходит к концу.

 - Что интересного вы  узнали об именах?

 - Чем запомнился сегодняшний урок?

 Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке я

 Узнал, у меня получилось, меня удивило, было трудно, было интересно, теперь я умею…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по письму и развитию речи по теме:"Страна заглавных букв". »

Письмо и развитие речи.

Письмо и развитие речи.

Физкультминутка  для кистей рук: «Делай как я!»

Физкультминутка

для

кистей рук:

«Делай как я!»

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

14 мая.  Классная работа.

14 мая.

Классная работа.

Ну-ка, кто из вас ответит:  Не огонь, а больно жжёт,  Не фонарь, а ярко светит,  И не пекарь, а печёт.

Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт.

Сс // Сс Са со ус ся со лн це солнышко  Ярко светит солнышко.

Сс // Сс

Са со ус ся со лн це солнышко

Ярко светит солнышко.

Словарь:

Словарь:

Отлично! а к … ртофель О А или

Отлично!

а

к … ртофель

О

А

или

Отлично! о в … робей О А или

Отлично!

о

в … робей

О

А

или

Отлично! а т … релка А О или

Отлично!

а

т … релка

А

О

или

Отлично! а м … шина А О или

Отлично!

а

м … шина

А

О

или

Отлично! о к ... ньки А О или

Отлично!

о

к ... ньки

А

О

или

Отлично! а к … пуста А О или

Отлично!

а

к … пуста

А

О

или

Отлично! е п…нал И Е или

Отлично!

е

п…нал

И

Е

или

Отлично! о в … рона О А или

Отлично!

о

в … рона

О

А

или

Отлично! е уч…ник И Е или

Отлично!

е

уч…ник

И

Е

или

Отлично! о о м…л…ток О А А О

Отлично!

о

о

м…л…ток

О

А

А

О

Отлично! о с ... бака А О или

Отлично!

о

с ... бака

А

О

или

Отлично! е т…традь Е И или

Отлично!

е

т…традь

Е

И

или

Отлично! я з а …ц Я Е или

Отлично!

я

з а …ц

Я

Е

или

Отлично! е р…бята Е И или

Отлично!

е

р…бята

Е

И

или

Молодец!

Молодец!

О Л М И Марина Орехова  Игоревна     П У лиса З

О

Л

М

И

Марина

Орехова

Игоревна

П

У

лиса

З

Имена собственные Имена Названия стран, городов, улиц, рек Отчества Клички животных Фамилии

Имена собственные

Имена

Названия стран, городов, улиц, рек

Отчества

Клички животных

Фамилии

Жучка  Буренка  Ветерок  Горлач  Мурка   корова собака кошка конь петух

Жучка

Буренка

Ветерок

Горлач

Мурка

корова

собака

кошка

конь

петух

Задорно лает… Белянка Жалобно мяукает…Барбос На дворе мычит… Пушок

Задорно лает… Белянка

Жалобно мяукает…Барбос

На дворе мычит… Пушок

Задорно лает Барбос. Жалобно мяукает Пушок. На дворе мычит Белянка.

Задорно лает Барбос.

Жалобно мяукает Пушок.

На дворе мычит Белянка.

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

  • Роза роза
  • Лев лев
  • Шарик шарик
Роза Лев лев роза

Роза

Лев

лев

роза

Имена собственные Имена Названия стран, городов, улиц, рек Отчества Клички животных Фамилии

Имена собственные

Имена

Названия стран, городов, улиц, рек

Отчества

Клички животных

Фамилии

Наш адрес на планете Мы живём на планете Земля , в стране Россия , в городе Донецке . Наша школа находится на улице Некрасова .

Наш адрес на планете

Мы живём на планете Земля , в стране Россия , в городе Донецке . Наша школа находится на улице Некрасова .

Большая буква в именах,  отчествах людей .

Большая буква в именах,

отчествах людей .

Леонид Мария

Леонид

Мария

З Д ю й м о в о ч к а Ч и п о л л и н о Б у р а т и н о Ч е б у р а ш к а С н е г у р о ч к а М а л ь в и н а

З

Д ю й м о в о ч к а

Ч и п о л л и н о

Б у р а т и н о

Ч е б у р а ш к а

С н е г у р о ч к а

М а л ь в и н а

Т аня, В аня, П етя, Г аля,  Л ена, Н ина, М ила, В аля,  К оля, И ра, А лексей  И С ережа, и А ндрей!  Никогда не забывайте –  Имя буквой выделяйте !

Т аня, В аня, П етя, Г аля,

Л ена, Н ина, М ила, В аля,

К оля, И ра, А лексей

И С ережа, и А ндрей!

Никогда не забывайте –

Имя буквой выделяйте !

Моего учителя зовут михаил.  М

Моего учителя зовут

михаил.

М

Виктор Игоревич Василий Алексеевич Алексей Юрьевич Ирина Викторович Юрий Васильевич

Виктор

Игоревич

Василий

Алексеевич

Алексей

Юрьевич

Ирина

Викторович

Юрий

Васильевич

Моего учителя зовут Михаил Иванович

Моего учителя зовут

Михаил Иванович

Отчества образуются от мужских имен и пишутся с заглавной буквы.

Отчества

образуются от

мужских имен

и пишутся с

заглавной буквы.

Имена Фамилии Отчества пишутся с заглавной буквы.

Имена

Фамилии

Отчества

пишутся с

заглавной

буквы.

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… у меня получилось … было трудно… меня удивило… было интересно… теперь я умею…

Рефлексия

Сегодня на уроке

я узнал…

у меня получилось …

было трудно…

меня удивило…

было интересно…

теперь я умею…

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по письму и развитию речи по теме:"Страна заглавных букв".

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства