kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устное народное творчество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Природа устного народного творчества

Пиджимская средняя школа

Дата:

Муминова Г.С

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.13.1. понимать основные  содержание произведений фольклора,определять тему;

5.1.4.1. определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.4.1.1. создавать тексты,используяэлементы разговорного и художественного стилей;

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: отгадывать загадки,передовать события,соблюдая последовательность;оценивать высказывание на основе согласия;

Большинство учащихся будут уметь: составлять предложение,соблюдая последовательность;

Некоторые учащиеся смогут: отгадывать загадки, участвовать в диалогах;

Предыдущее обучение

Ценности

Интерес к прошлому.,

Языковые цели

Обогатить словарный запас

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие

Проверка наличия

Психологический настрой.

В этот хмурый осенний день я хочу пожелать вам радостного настроения. А оно придет к вам тогда, когда вы сделаете много доброго, полезного и узнаете много нового. Этому мы и посвятим наш сегодняшний урок.

 Цитата к уроку У того, кто не знает прошлого своего народа,   нет настоящего и не будет будущего.

Настрой к уроку

Середина урока

- Кто на себе дом носит?

- Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас?

- Зимой и летом одним цветом

Вы молодцы. Умеете не только спрашивать, но и умно, толково отвечать. А догадались ли вы, как называются мои  вопросы? Правильно, это загадки. Вот мы и разгадали интригу. Как вы думаете, чему посвящен будет наш сегодняшний урок? Правильно, устному народному творчеству.

- Какова задача нашего урока?

№1

Упорно трудиться

№2

Свободно говорить свои мысли

№3

Помогать друг другу

 Работа Со слайдом

1.Тур игры «Учащиеся  рассказывают свою работу проделанную дома.

Дать понятие об устном народном творчестве.

Знакомство с понятием «ФОЛЬКЛОР».

 Произведения УНТ знакомы нам с самых первых дней жизни.

Какие виды УНТ вы знаете?

Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы и бабушки уже много столетий, приговорки и потешки (ладушки). Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека можно услышать пословицы и поговорки. (ПРИМЕР). Всё это – произведения УНТ, или ФОЛЬКЛОРА. Слово  «фольклор» в переводе с английского означает «Народная мудрость». 

Сказки---

Пословицы--.

Поговорки --

Загадки ---.

2.Тур «Доскажи словечко»,(загадки).

3.Тур  Кто быстрее». Любимые сказки.

Вы, наверное, все очень любите сказки. Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно надо выполнить следующее условие- загадку выслушать до конца и отвечать всей командой. Победит та команда, которая сделает это лучше.

4.Тур Скороговорки «Говори правильно». 

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Греку цап

5.Тур Считалки   

Раз два три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи иди-ка ты

6.Тур Пословицы «Угадай слово».

Частушки девочки класса

1.На уроках в классе мы

Склоняем и спрягаем

У глагола падежи

Часто выделяем

2.Мы по русскому купили

Готовые задания

Но учитель все меняет-

Ну, прямо наказание!

3.Я английский все учил

И язык свой прикусил

ой как братцы он распух

говорю как Винни пух!

4.Я язык родной люблю

и всю жизнь его учу

очень сложный наш язык

но я к этому привык!

5.На английском языке

Я забыл родную речь

И по- русски свое имя

Я никак не смог его прочесть!

Работа в группах упражнение 42 страница 24

Страница 25 Подскажите словечко

Страница 25 Читаем и говорим

Задание

Баллы

1

Домашнее задание    1 тур

1

2

«Доскажи словечко»,(загадки). 2.Тур

1

3

Кто быстрее». Любимые сказки. 3.Тур 

1

4

Скороговорки «Говори правильно».  Тур 4

1

5

Считалки    Тур 5

1

6

Пословицы  Тур 6

1

7

Задание по учебнику

1

Вопросы ответы

Знакомство с задачами урока

«Доскажи словечко».

Кто быстрее?

Говори правильно

Частушки (девочки)

Конец урока

Буквы  на кластер каждой команде

1 команда П,К

2 команда З.С

3 команда Ч С

 Составление КЛАСТЕРА (УНТ).

Колыбельная песня (караоке).

Кластер

Песня

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

С помощью интересных игр и заданий.

 С помощью смайликов и оценочного листа.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

         

Проверено                            Токтарбекова Г.К

Задача  нашего урока?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устное народное творчество»

Тема урока: Природа устного народного творчества

Пиджимская средняя школа

Дата:

Муминова Г.С

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.13.1. понимать основные содержание произведений фольклора,определять тему;

5.1.4.1. определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.4.1.1. создавать тексты,используяэлементы разговорного и художественного стилей;

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: отгадывать загадки,передовать события,соблюдая последовательность;оценивать высказывание на основе согласия;

Большинство учащихся будут уметь: составлять предложение,соблюдая последовательность;

Некоторые учащиеся смогут: отгадывать загадки, участвовать в диалогах;

Предыдущее обучение


Ценности

Интерес к прошлому.,

Языковые цели

Обогатить словарный запас

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока







Организационный момент

Приветствие

Проверка наличия

Психологический настрой.

В этот хмурый осенний день я хочу пожелать вам радостного настроения. А оно придет к вам тогда, когда вы сделаете много доброго, полезного и узнаете много нового. Этому мы и посвятим наш сегодняшний урок.

Цитата к уроку У того, кто не знает прошлого своего народа,   нет настоящего и не будет будущего.





Настрой к уроку

Середина урока










- Кто на себе дом носит?

- Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас?

- Зимой и летом одним цветом

Вы молодцы. Умеете не только спрашивать, но и умно, толково отвечать. А догадались ли вы, как называются мои  вопросы? Правильно, это загадки. Вот мы и разгадали интригу. Как вы думаете, чему посвящен будет наш сегодняшний урок? Правильно, устному народному творчеству.

- Какова задача нашего урока?

№1

Упорно трудиться

№2

Свободно говорить свои мысли

№3

Помогать друг другу


 Работа Со слайдом

1.Тур игры «Учащиеся рассказывают свою работу проделанную дома.

Дать понятие об устном народном творчестве.

Знакомство с понятием «ФОЛЬКЛОР».

 Произведения УНТ знакомы нам с самых первых дней жизни.

Какие виды УНТ вы знаете?

Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы и бабушки уже много столетий, приговорки и потешки (ладушки). Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека можно услышать пословицы и поговорки. (ПРИМЕР). Всё это – произведения УНТ, или ФОЛЬКЛОРА. Слово  «фольклор» в переводе с английского означает «Народная мудрость».

Сказки-------------

Пословицы-------.

Поговорки ------------

Загадки -------------.

2.Тур «Доскажи словечко»,(загадки).

3.Тур Кто быстрее». Любимые сказки.

Вы, наверное, все очень любите сказки. Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно надо выполнить следующее условие- загадку выслушать до конца и отвечать всей командой. Победит та команда, которая сделает это лучше.

4.Тур Скороговорки «Говори правильно».

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Греку цап

5.Тур Считалки

Раз два три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи иди-ка ты

6.Тур Пословицы «Угадай слово».

Частушки девочки класса

1.На уроках в классе мы

Склоняем и спрягаем

У глагола падежи

Часто выделяем


2.Мы по русскому купили

Готовые задания

Но учитель все меняет-

Ну, прямо наказание!


3.Я английский все учил

И язык свой прикусил

ой как братцы он распух

говорю как Винни пух!


4.Я язык родной люблю

и всю жизнь его учу

очень сложный наш язык

но я к этому привык!


5.На английском языке

Я забыл родную речь

И по- русски свое имя

Я никак не смог его прочесть!


Работа в группах упражнение 42 страница 24

Страница 25 Подскажите словечко

Страница 25 Читаем и говорим

Задание

Баллы

1

Домашнее задание 1 тур

1

2

«Доскажи словечко»,(загадки). 2.Тур

1

3

Кто быстрее». Любимые сказки. 3.Тур

1

4

Скороговорки «Говори правильно». Тур 4

1

5

Считалки Тур 5

1

6

Пословицы Тур 6

1

7

Задание по учебнику

1


Вопросы ответы










Знакомство с задачами урока























«Доскажи словечко».


Кто быстрее?




Говори правильно








Частушки (девочки)

Конец урока

Буквы на кластер каждой команде

1 команда П,К

2 команда З.С

3 команда Ч С

 Составление КЛАСТЕРА (УНТ).

Колыбельная песня (караоке).


Кластер





Песня

Дополнительная информация


Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность



С помощью интересных игр и заданий .



С помощью смайликов и оценочного листа.



Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:



Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?



Проверено Токтарбекова Г.К



Задача нашего урока?

№1

Упорно трудиться

№2

Свободно говорить свои мысли

№3

Помогать друг другу


Задача нашего урока?

№1

Упорно трудиться

№2

Свободно говорить свои мысли

№3

Помогать друг другу


Задача нашего урока?

№1

Упорно трудиться

№2

Свободно говорить свои мысли

№3

Помогать друг другу




Задание

Баллы

1

Домашнее задание 1 тур

1

2

«Доскажи словечко»,(загадки). 2.Тур

1

3

Кто быстрее». Любимые сказки. 3.Тур

1

4

Скороговорки «Говори правильно». Тур 4

1

5

Считалки Тур 5

1

6

Пословицы Тур 6

1

7

Задание по учебнику

1







ИМЯ

1 тур Домашнее задание 1 тур

2 тур«Доскажи словечко»,(загадки)

3 тур Кто быстрее». Любимые сказки

4 тур Скороговорки «Говори правильно».

5 тур Считалки

6 тур Пословицы

7 тур Задание по учебнику

1









2









3









4









5
























ИМЯ

1 тур Домашнее задание 1 тур

2 тур«Доскажи словечко»,(загадки)

3 тур Кто быстрее». Любимые сказки

4 тур Скороговорки «Говори правильно».

5 тур Считалки

6 тур Пословицы

7 тур Задание по учебнику

1









2









3









4









5




















ИМЯ

1 тур Домашнее задание 1 тур

2 тур«Доскажи словечко»,(загадки)

3 тур Кто быстрее». Любимые сказки

4 тур Скороговорки «Говори правильно».

5 тур Считалки

6 тур Пословицы

7 тур Задание по учебнику

1









2









3









4









5






















1 команда П, ,П




2 команда З.С





3 команда Ч, К п




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Устное народное творчество

Автор: Бахарова Ранагуль Маратовна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый урок: " Устное народное творчество " "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "140498"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962068"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Образ кошки в устном народном творчестве" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-obraz-koshki-v-ustnom-narodnom-tvorchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "105665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402901953"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устное народное творчество. пословицы и поговорки"
    ["seo_title"] => string(52) "ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_poslovitsy_i_pogovorki_1"
    ["file_id"] => string(6) "630883"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1683272806"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства