kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

 Образовательные:

 

-познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000; образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.

-закрепить  умения  решать  обратные  задачи.

 

 

Развивающие:

 

-развитие  личностных  качеств  учащихся  (мышление,  коммуникативность, речь, эстетическое  восприятие) через  реализацию  средствами  учебного  предмета.

 

 

Воспитательные:

 

-развивать  познавательный  интерес  через  активизацию  мыслительной  деятельности,  содержание  учебного  материала,  эмоциональную  сферу  обучения.

 

 

Прогнозирование  результатов:

 

-учащиеся  должны  понять  образование  чисел  из  сотен, десятков, единиц.

-попытаться  запомнить  название  этих  чисел.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устная нумерация чисел в пределах 1000.»

Урок по математике в 3 классе по

УМК «Школа России», учитель Балушкина А.И.



Тема урока. Устная нумерация чисел в пределах 1000.


Цели урока:

Образовательные:


-познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.

-закрепить умения решать обратные задачи.



Развивающие:


-развитие личностных качеств учащихся (мышление, коммуникативность, речь, эстетическое восприятие) через реализацию средствами учебного предмета.



Воспитательные:


-развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения.



Прогнозирование результатов:


-учащиеся должны понять образование чисел из сотен, десятков, единиц.

-попытаться запомнить название этих чисел.











Ход урока.


1. Организационный момент..


Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математика.


Математика – царица наук

У неё огромное царство.

Знайка - математик – её слуга

Приглашает нас сегодня туда.

Ждут нас встречи, знакомства, друзья.

Остановки, города.

Вы готовы?

Начинается игра!


2. Сообщение темы урока.


Мы должны посетить город Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.


-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?


Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.


-Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем путешествовать?

-Правильно, на Паровозике из Ромашкова.


3.Устный счёт.


Но любая в математике работа

Не обходиться без устного счёта.


-Кто может жить в стране Математика? (числа и знаки действия)


-Вот и давайте повторим числа и действия над ними.


1)Игра «Назови число».


-Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99.


-Назови «соседей» чисел 80, 59, 36.


-Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95.


-Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.


-Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.

-Сколько таких чисел? (10)

2)Паровозик из «Ромашкова».


-У него есть задание для быстрого счёта.


7 3 -6 :5 9


3)Найдите значение х (устно).


Х 3 = 27

Х : 3 = 7

18 : Х = 3


-Назовите компоненты. «Сделал наспех – сделал на смех».


-Всё правильно сделали, паровозик отправляется в путь!


4) Задачи.


К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?


4. Новый материал.


-Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. Первая остановка в городе «Сложение» на станции «Запоминайка».


1) -Посмотрите, какие интересные домики в этом городе (домики из двух подъездов).






-Почему в них только по два подъезда? (в них живут двузначные числа)





-А чем отличается этот домик от всех? (в нём три подъезда)

-Почему? (это трёхзначное число)

-И все домики на следующей улице точно такие же.






-Как ведётся счёт на первой улице? (десятками)

-А на второй? (сотнями)

-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)

-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)

-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?


  1. Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 35.


-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)


-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10.только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.


-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?


  1. Снова отправился наш Паровозик в путь. Но только он набрал скорость, как снова остановка на станции Закрепляйка.


-На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с номера 1 на странице 36 – с записью в тетради и на доске.


2 и 3, с. 36 - устная работа.


-Сколько в рубле копеек?

-Сколько см в одном метре?



  1. Паровозик отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.


6, с. 36.



5 Физкультминутка.



6. Закрепление пройденного материала.


1) Следующая остановка на станции Решайка. В этом городе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.


5, с. 36.


-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.


-Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)


- 12? (Количество листов в 1 наборе).


- 50? (Количество листов белой бумаги).


-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)


Цв. – 3 наб. по 12 л. 1) 12 3= 36 (л) – цветной бумаги

Белой – 50 л. 2) 36 + 50 = 86 (л)

Ответ: 86 листов.


-А теперь составьте обратные задачи. (Как составят решают по вариантам)


1 вариант. 2 вариант.


Цв. ? наб. по 12л. Цв. 3 наб. по 12л.

Белой – 50 л. Белой - ? л.


1) 86 – 50 = 36 (л.) – цветной 1) 12 3 = 36 (л.) – цветной

2) 36 : 12 = 3 (наб.) 2) 86 – 36 = 50 (л.)

Ответ: 3 набора. Ответ: 50 листов.


  1. Вот и последняя остановка в стране Математики на станции Смекайка.


-Найдите не вычисляя наименьшее произведение. Докажите свой выбор.


12 2 4 3 12 4 2 2 12


№ 8, с. 36 - дополнительно.


6. Итог урока.


Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями. Вам придётся запомнить их длинные имена и адреса.

А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: путешествовали?

Узнали что то новое? Что? (как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000)

Повторяли?Что? (решение задач, составление обратных задач, примеры с остатком)

Рассуждали? (при решении задач и т. д.)


7. Домашнее задание.


  1. Учебник: № 7, с. 36;


2) Тетрадь: № 4, с. 40.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Автор: Балушкина Александра Иннокентьевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Закрепление устной нумерац  в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(50) "zakrieplieniie-ustnoi-numierats-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426606724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Закрепление устной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(52) "zakrieplieniie-ustnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по теме: "Закрепление устной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-ustnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426610021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики "Устная нумерация чисел в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_matematiki_ustnaia_numeratsiia_chisel_v_predelakh_1000"
    ["file_id"] => string(6) "607415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652977502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация для урока по теме:" Закрепление у стной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-u-stnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426609395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства