Просмотр содержимого документа
«Устная нумерация чисел в пределах 1000.»
Урок по математике в 3 классе по
УМК «Школа России», учитель Балушкина А.И.
Тема урока. Устная нумерация чисел в пределах 1000.
Цели урока:
Образовательные:
-познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
-закрепить умения решать обратные задачи.
Развивающие:
-развитие личностных качеств учащихся (мышление, коммуникативность, речь, эстетическое восприятие) через реализацию средствами учебного предмета.
Воспитательные:
-развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения.
Прогнозирование результатов:
-учащиеся должны понять образование чисел из сотен, десятков, единиц.
-попытаться запомнить название этих чисел.
Ход урока.
1. Организационный момент..
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математика.
Математика – царица наук
У неё огромное царство.
Знайка - математик – её слуга
Приглашает нас сегодня туда.
Ждут нас встречи, знакомства, друзья.
Остановки, города.
Вы готовы?
Начинается игра!
2. Сообщение темы урока.
Мы должны посетить город Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.
-Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем путешествовать?
-Правильно, на Паровозике из Ромашкова.
3.Устный счёт.
Но любая в математике работа
Не обходиться без устного счёта.
-Кто может жить в стране Математика? (числа и знаки действия)
-Вот и давайте повторим числа и действия над ними.
-Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.
-Сколько таких чисел? (10)
2)Паровозик из «Ромашкова».
-У него есть задание для быстрого счёта.
7 3 -6 :5 9
3)Найдите значение х (устно).
Х 3 = 27
Х : 3 = 7
18 : Х = 3
-Назовите компоненты. «Сделал наспех – сделал на смех».
-Всё правильно сделали, паровозик отправляется в путь!
4) Задачи.
К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
4. Новый материал.
-Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. Первая остановка в городе «Сложение» на станции «Запоминайка».
1) -Посмотрите, какие интересные домики в этом городе (домики из двух подъездов).
-Почему в них только по два подъезда? (в них живут двузначные числа)
-А чем отличается этот домик от всех? (в нём три подъезда)
-Почему? (это трёхзначное число)
-И все домики на следующей улице точно такие же.
-Как ведётся счёт на первой улице? (десятками)
-А на второй? (сотнями)
-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)
-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)
-Сколько единиц в одном десятке?
-А в одной сотне сколько десятков?
Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 35.
-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10.только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.
-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?
Снова отправился наш Паровозик в путь. Но только он набрал скорость, как снова остановка на станции Закрепляйка.
-На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с номера 1 на странице 36 – с записью в тетради и на доске.
№ 2 и 3, с. 36 - устная работа.
-Сколько в рубле копеек?
-Сколько см в одном метре?
Паровозик отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.
№ 6, с. 36.
5 Физкультминутка.
6. Закрепление пройденного материала.
1) Следующая остановка на станции Решайка. В этом городе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.
№ 5, с. 36.
-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.
-Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)
- 12? (Количество листов в 1 наборе).
- 50? (Количество листов белой бумаги).
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)
Цв. – 3 наб. по 12 л. 1) 12 3= 36 (л) – цветной бумаги
Белой – 50 л. 2) 36 + 50 = 86 (л)
Ответ: 86 листов.
-А теперь составьте обратные задачи. (Как составят решают по вариантам)
Вот и последняя остановка в стране Математики на станции Смекайка.
-Найдите не вычисляя наименьшее произведение. Докажите свой выбор.
12 2 4 3 12 4 2 2 12
№ 8, с. 36 - дополнительно.
6. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями. Вам придётся запомнить их длинные имена и адреса.
А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: путешествовали?
Узнали что то новое? Что? (как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000)
Повторяли?Что? (решение задач, составление обратных задач, примеры с остатком)