kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Закрепление устной нумерации в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Закрепление устной нумерации в пределах 1000». Цели: закрепить изученный материал по теме: « Устная нумерация в пределах 1000». Задачи: Образовательные - закрепить знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть сколько единиц каждого разряда содержится в числе; учить заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое она занимает в этой записи, закреплять умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; закреплять умения решать задачи и задачи на нахождение периметра и площади. Развивающие - развивать логическое мышление, память, речь, познавательный интерес. Воспитательные - воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. УУД Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свои знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая. Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, здоровье сберегающая. Средства обучения: ПК, проектор, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня. Тема: «Закрепление устной нумерации в пределах 1000». Цели: закрепить изученный материал по теме: « Устная нумерация в пределах 1000». Задачи: Образовательные - закрепить знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть сколько единиц каждого разряда содержится в числе; учить заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое она занимает в этой записи, закреплять умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; закреплять умения решать задачи и задачи на нахождение периметра и площади. Развивающие - развивать логическое мышление, память, речь, познавательный интерес. Воспитательные - воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. УУД Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свои знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая. Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, здоровье сберегающая. Средства обучения: ПК, проектор, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня. Тема: «Закрепление устной нумерации в пределах 1000». Цели: закрепить изученный материал по теме: « Устная нумерация в пределах 1000». Задачи: Образовательные - закрепить знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть сколько единиц каждого разряда содержится в числе; учить заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое она занимает в этой записи, закреплять умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; закреплять умения решать задачи и задачи на нахождение периметра и площади. Развивающие - развивать логическое мышление, память, речь, познавательный интерес. Воспитательные - воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. УУД Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свои знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая. Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, здоровье сберегающая. Средства обучения: ПК, проектор, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Закрепление устной нумерации в пределах 1000" »

Тема: «Закрепление устной нумерации в пределах 1000».

Цели: закрепить изученный материал по теме: « Устная нумерация в пределах 1000».

Задачи:

Образовательные - закрепить знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть сколько единиц каждого разряда содержится в числе; учить заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое она занимает в этой записи, закреплять умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; закреплять умения решать задачи и задачи на нахождение периметра и площади.

Развивающие - развивать логическое мышление, память, речь, познавательный интерес.

Воспитательные - воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

УУД

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:  находить ответы на вопросы, используя свои знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, здоровье сберегающая.

Средства обучения: ПК, проектор, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня.



Этап урока

Деятельность учителя Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент Мотивация

игра «Добрый день». ИГРОВАЯ технология

Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».
Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас.
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

Итак, урок математики.

1

2

Актуализация знаний ИГРОВАЯ и ГРУППОВАЯ технологии


Чистописание




Оформление тетрадей

(СЛАЙД №1,2,3)

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 18?

  • (Число 18 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 8, соседи 17 и 19

  • В числе 18 всего 18 единиц, из них 8 отдельных единиц и 1 десяток

  • Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 8,

- Назовите состав чисел

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 8?

– Пишем число, классная работа.

– Пропишите полученные числа. (11, 88, 18, 81 … )


3










3



















4






5



























6













7




















8




9




















































10


















11














12






















Сообщение темы и цели урока




Проведение игры «Счастливый случай». Игровая технология











1-й гейм « Ты - мне, я – тебе». Групповая технология




2-й гейм «Заморочки из бочки». Индивидуальная технология

























3 гейм «Тёмная

лошадка». Работа в парах











Работа по учебнику.

Индивидуальная технология


















Физминутка. Здоровье сберегающая технология



4 гейм. «Дальше, дальше!»



1. Групповая технология










2.Технология уровневой дифференциации.

Самооценка по слайду.




































5 гейм. «Конкурс капитанов!». Индивидуальная и фронтальная технология















6 гейм. «Гонка за лидером». Групповая технология












Рефлексия.










Домашнее задание.



- Я думаю, что у всех хорошее настроение, и это нам пригодится, потому что у нас сегодня игра, «Счастливый случай». Каждый из вас должен проявить определённые знания и качества, чтобы игра получилась. Может быть, у вас есть пожелания и советы друг другу перед началом игры?

  • Игра будет включать 6 геймов. (СЛАЙД № 4)

План урока.

Проведение игры « Счастливый случай»

  1. Ты – мне, я – тебе. (Повторение таблицы умножения.)

  2. Заморочки из бочки. (Устная нумерация чисел до 1000.)

  3. Тёмная лошадка. (Задачи на умножение и деление.)

  4. Работа по учебнику. (Нахождение площади и периметра.)

  5. Музыкальная пауза.

  6. Дальше, дальше.(Меры длины, сложение, вычитание, порядок действий.)

  7. Конкурс капитанов. (Решение логической и компетентностной задачи.)

  8. Гонка за лидером. (Устные сложения и вычитания в пределах 1000.)

  9. Рефлексия. (Подведём итоги.)

  • Выполняя задания этих геймов, вы будете зарабатывать баллы. В конце игры подведём итоги. Первый ряд – первая команда, второй – вторая команда. Итак, вы готовы?

(СЛАЙД №5)

-Проверим как вы знаете таблицу умножения. Сейчас по очереди вы будете вставать и задавать друг другу примеры на знание таблицы умножения.

-А теперь подведём итоги. Сосчитаем фишки.



(СЛАЙД №6)

-Каждый участник команды получит задание. За каждое правильно выполненное задание, команда зарабатывает 1 балл и получает фишку. Таким образом, каждая команда может получить по 10 баллов.


  1. Назови число, состоящее из 3 сотен 5 десятков 2 единиц.

  2. Назови число, состоящее из 5 сотен 3 десятков 0 единиц.

  3. Назови число, состоящее из 9 сотен 0 десятков 9 единиц.

  4. Назови число, состоящее из 1 сотни 9 десятков 9 единиц.

  5. Замени число 453 суммой разрядных слагаемых.

  6. Замени число 764 суммой разрядных слагаемых.

  7. Замени число 709 суммой разрядных слагаемых.

  8. Замени число 130 суммой разрядных слагаемых.

  9. Назови пропущенные числа 588,…, …, …, 592.

  10. Назови пропущенные числа 487,…,…,490.

  11. Назови пропущенные числа 594,…,596,…,598.

  12. Назови пропущенные числа 145,….,….,148,….

  13. Назови соседей числа 610.

  14. Назови соседей числа 399.

  15. Назови соседей числа 600.

  16. Назови соседей числа 801.

  17. Сколько всего десятков в числе 875?

  18. Сколько всего десятков в числе 932?

  19. Сколько всего сотен в числе 872?

  20. Сколько всего сотен в числе 352?

Подведем итог, подсчитаем баллы.

Нужно решить каждой паре по одной задаче. За каждую правильно решённую задачу – 1 балл.

Задачи:

  1. В одной книге 48 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

  2. В вазе 18 белых и 9 жёлтых роз. Во сколько раз жёлтых роз меньше?

  3. Посадили 36 кустов смородины и 9 кустов крыжовника. Во сколько раз смородины посадили больше, чем крыжовника?

  4. У Веры коса длиной 48 см. Её подруга Оля гордится своей косой, которая в 2 раза длиннее, чем у Веры. Какой длины косу вырастила Оля?

Проверим решение задач. (СЛАЙД № 7)


  • Мне вчера пришла телеграмма от Бабы Яги. Послушайте что она написала.

-Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Леший книжку мне читал

И загадку загадал.

Помогите отгадать,

Что это и как считать?

А загадочка моя

В вашей книжечке, друзья,

На странице 45 (№ 8).

Постараться надо всем!

- Поможем Бабе Яге?

- Прочитайте задачу самостоятельно. ( Со слабыми учениками задачу разобрать).

- Сначала посовещайтесь в парах, а придя к общему выводу запишите решение в тетрадь. (СЛАЙД № 8)

- Проверим правильность решения задачи. (СЛАЙД № 9)



Музыкальная пауза.



Этот гейм состоит из двух частей.

Задание первой команде: первая строчка.

Задание второй команде: вторая строчка.


1) 3м 4дм= * дм 56мм= * см * мм 43дм= * м * дм


2) 86мм= * см * мм 42дм= * м * дм 71см= *дм * см


- Подведём итог нашей работы. Отвечает один участник команды.

(СЛАЙД № 10)





Сейчас самостоятельная индивидуальная работа. У нас три варианта теста по уровню сложности. На столе лежат карточки с тестами. На зелёной карточке - простой, дается - 1 балла, на синей - сложнее, - 2 балла, а на красной - самый трудный – 3 баллов. Каждый из вас выбирает себе карточку и решает.


ТЕСТ  №  1 


1.Частное чисел 28 и 4 равно а) 6, б)7, в)8.

2.Какое число меньше 8 в 2  раза? а)4, б)16, в)6.

3.Произведение чисел 6 и 3 равно: а)9,  б)2 , в)18.

4.Если число 9 разделить на 1, то получится: а)9, б)1, в)0.

5.Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно: а)8,б) 6, в)9.



ТЕСТ  № 2 «Да - нет»

1.Если число 8увеличить в 8 раз, то получится 64. ____

2.Число 7 меньше числа 42 в 5 раз. ____

3.Произведение чисел 9 и 3 равно 36. ____

4.Если делитель равен 1, а частное равно 4, то делимое равно 4. ____

5.Частное чисел 18 и 6 равно  3 . ____


ТЕСТ № 3


1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:

а) к сумме прибавить известное слагаемое; б) из суммы вычесть известное слагаемое;

в) к известному слагаемому прибавить сумму.

 2 . Сколько раз по 7 содержится в 28?а)7, б)21, в)4.

 3 .Число 48 больше 8 :а) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 6 раз.

4. Если делитель равен 9, а частное –  3 , то делимое равно: а)27, б) 3 , в)12.

5.Для вычисления значения выражения 24+8*( 12-7) действия выполняются в следующем порядке:

а) сложение, умножение, вычитание; б) умножение, вычитание, сложение;

в) вычитание, умножение, сложение.

Самопроверка со слайда (СЛАЙД № 11)


Каждый капитан получает одну задачу на логическое мышление. За правильный ответ – 1 балл. За правильно отгаданный ребус – 1 балл.


1.1 Из – под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе ?

1.2 Горело 95 лампочек, 6 из них погасли. Сколько лампочек осталось?

2. Разгадывание ребусов командой. (СЛАЙД № 12)

3. Компетентстная задача. (СЛАЙД № 13, 14)


Серёжа собирается в кино. Начало сеанса в 13.30. Чтобы доехать до кинотеатра ему нужно 25 минут и 10 минут купить билет. Во сколько Серёжа должен выйти из дома?


1. Выбери необходимую таблицу величин (меры веса, меры объёма, меры времени, меры длины).

2. Используя выбранную таблицу, выполни задание.

3. Запиши решение задачи и ответ.



- Сейчас вас ждёт последнее задание.

Каждая команда получает карточку с примерами. Та команда, участники которой сосчитают выражение быстрее получат – 1 балл.

-Украсив наше дерево мы поможем приблизить весну и закончить урок с хорошим настроением.

-Готовы? Вперёд!


1 команда 2 команда

526-6 462-400

526-20 462-60

526-500 462-2

375+2 375+20

-Подсчитаем баллы. Победила команда… (СЛАЙД № 15)


(СЛАЙД № 16)

-Подведём итоги.

На уроке было интересно…

На уроке было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

У меня получилось…

Я смог…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…


с.60, № 26. (СЛАЙД № 17)


Спасибо за урок! (СЛАЙД № 18)



















3



















4






4



























4













5




















2




3














4






































5


















3














3








1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Закрепление устной нумерации в пределах 1000"

Автор: Дружинина Рима Сабитовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Закрепление устной нумерац  в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(50) "zakrieplieniie-ustnoi-numierats-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426606724"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по теме: "Закрепление устной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-ustnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426610021"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация для урока по теме:" Закрепление у стной нумерации в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-u-stnoi-numieratsii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "188069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426609395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(68) "numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423658967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по теме " Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_sluchai_slozheniia_i_vychitaniia_osnovannye_na_znaniiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "555627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597206211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства