I. Организационный момент. | -Здравствуйте, меня зовут, Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, раздаточный материал, если всё на месте – присаживайтесь. -Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, где познакомимся с новой темой урока. Если вы разгадаете ребус, то узнаете, в какое место мы отправляемся: (1 слайд). -Даю на выполнение задания 1 минута. -(имя ребенка) Какое словосочетание у тебя получилось? -Ребята, поднимите руку, у кого получилось такое же словосочетание. -Молодцы! Вы верно отгадали слово. - И сегодня на уроке мы отправляемся на экскурсию в город Чисел, вот на таком автобусе. (2 слайд) А вот чтобы наше путешествие началось успешно, попробуйте закончить предложение: (3 слайд) - 10 единиц – это один …. - 10 десятков – это одна…. - 10 сотен – это одна … - Теперь, откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать? -Верно. И тема нашего урока звучит так: «Устная нумерация чисел в пределах 1000». (4 слайд) -Давайте поставим цели нашего урока…. - Вы абсолютно правы! Цели урока поставлены и мы можем отправляться в наше путешествие. (5 слайд) -Вот мы и заехали в город Чисел, как вы думаете, кто может жить в этом городе? (6 слайд) -Посмотрите, и нас действительно встречают числа и знаки действия! И просят, чтобы мы повторили их и действия над ними. (7 слайд) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Внимательно слушают учителя. Разгадывают ребус. -Город чисел -десяток. -сотня. -тысяча. - Мы начинаем изучать раздел «Число от 1 до 1000. Нумерация» - Мы на уроке познакомимся с новой числовой единицей – 1000, с её образованием, а также будем решать примеры и задачи. -Числа и знаки действия. | Фронтальная | К: Готовность слушать учителя. Р: Соблюдать правила поведения на уроке. П: Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). | Зрительный контакт с детьми |
II. Устный счёт + актуализация знаний. | 1. Устный счёт - У вас на партах лежит конверт. Подвиньте его к себе. Достаньте из него карточку № 1. Прочитайте задание про себя. -(Имя ребенка), прочитай задание вслух. Время на выполнение 1 мин. Карточка 1. Реши деление с остатком. 19:6= 33:8= 15:6 = 83:9= - А теперь давайте проверим! Проверять начинаем с последней парты по цепочке читаете пример и говорите свой ответ. - Как мы можем проверить правильность ответа? - Правильно! А какое правило вы вспомнили, когда решали данные выражения? - Все верно! Мы с вами проверили ваши знания по теме «Деление с остатком», и я вижу, что вы отлично его усвоили. А теперь возьмите из конверта карточку №2. Прочитайте задание и решите, после мы проверим. Время на выполнение 1 мин. Карточка 2. Вычисли: 75:5= 12*6= 32*3= 91:7= - А теперь давайте проверим! (8-11 слайд) (Учитель спрашивает конкретного ребенка, и просит объяснить почему получился такой ответ, после все ответы выводятся на слайд). -Хорошо, а сейчас мы поиграем в игру «Назови число». Я буду читать вам задания, а вы по поднятой руке будете давать на них мне ответы. (12 - 13 слайд) Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100) Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57) Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94) Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5 (5,15,25,35,45,55,65,75,85,95) Назовите число, которое следует после числа 9,99,999 (10,100,1000) - Вы справились со всеми заданиями и наш автобус отправляется в путь! (14 слайд) | Слушают учителя. Читают задание. 19:6=3 (ост.1) 33:8= 4 (ост.1) 15:6 = 3 (ост.1) 83:9=9 (ост.2) - Мы можем умножить частное на делитель и прибавить остаток, и у нас должно поучиться делимое. - При решении выражений с остатками, остаток всегда должен быть меньше делителя. 75:5= (50+25):5=(50:5)+(25:5)=10+5= 15 32*3=(30+2)*3=(30*3)+(2*3)=90+6= 96 12*6=(10+2)*6=(10*6)+(2*6)=60+17=72 91:7=(70+21):7=(70:7)+(21:7)=10+3= 13 | Фронтальная Индивидуальная | П: Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). К: Умение слушать друг друга, отвечать на простые вопросы учителя; Дополнять, уточнять высказанные мнения; Отвечать на вопросы учителя; Осуществлять работу в паре. Р: Применять установленные правила в планировании способа действия; Оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; | Зрительный контакт с детьми; ответы на поставленные вопросы. |
III. Изучение нового материала. | - Мы подъезжаем к остановке «Запоминайка». (15 слайд) -Посмотрите, какие интересные домики в этом районе: (16 слайд) -Как вы думаете, какие числа живут в этих домах? - Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 9 ед. – что это за число? Во второй - 9 дес., в третий - 3 дес. 7 ед., в четвертый - 2дес. 1 ед., в пятый - 7 дес. 1 ед. и в шестой дом поселим число в котором 9дес. 9ед.. Все верно! - Ребята, а какое число следует за числом 99? Какое это число? - Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами? (17 слайд) - Верно! Из данных чисел выберите трехзначные и назовите их, чтобы они могли поселиться в свои домики: 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500. - Вы правы! Ребята, а как велся счёт на первой улице? А на второй? -Сколько единиц в одном десятке? -А в одной сотне сколько десятков? - Правильно! Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. Сначала про себя, а потом вслух по цепочки! -Что интересного вы заметили? -Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти. -А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? - Правильно! Снова отправился наш автобус в путь. (18 слайд) Но только он набрал скорость, как снова остановка «Закрепляйка». (19 слайд) -На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. (20 слайд) -Откройте тетради, отступите от последней записи 4 клетки вниз, запишите дату, сегодня 9 марта. Теперь отступите 1 клетку вниз и запишите под датой «Классная работа». Помним, что спину нужно держать ровно, а тетрадь необходимо положим под небольшим наклоном. -Покажите свою готовность. -Перед тем как мы начнем выполнять следующее задание, давайте прочитаем правило, оно выведено на доске: «Действия над сотнями выполняются также, как и над единицами». (21 слайд) Прочитайте правило про себя. (Имя ребенка) прочитай правило вслух. -теперь откройте учебники на 42 ст. найдите № 1 - Как вы думаете, что нам нужно сделать? - Верно! Отступите от классной работы одну клетку вниз по середине поставьте № 1. (22 слайд) Первое выражение мы решим вместе. я показываю на доске, а вы записываете в тетради. Итак, 8 сот + 1 сот =9 сот =900. -А теперь, каждый по цепочке продолжит решать данные примеры у доски с объяснением. Начнём с первой парты… Ребята будут решать у доски, а вы у себя в тетрадях. - Отлично! Задание выполнили. Едем далее. (23 слайд) | - В них живут двузначные числа. - 29! - 90! 37! 21! 71! 99! - 100! Оно трехзначное! - В домике с трехзначными окнами могут жить трехзначные числа! - 300, 400, 200,100, 600 и 500! - Счет ввелся десятками! Сотнями! - 10 единиц! - 10 десятков! - Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц (две-, три-, четыре-, и т. д.) - 10 сотен! Читают правило. -Они выполняются также как над десятками. - Мы должны вычислить данные выражения. Дети решают выражения у доски и в тетради. 9сот.-6сот.=3сот.; 3сот.х3=9сот.; 8сот.:4=2сот.; 1тыс.-1сот.=9сот.; 1тыс.-5сот.=5сот. | Фронтальная/ Индивидуальная | П: Соотносить информацию, представленную в разных формах; Извлекать необходимую информацию из текста; Ориентироваться в учебнике. К: Строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; Слушать и понимать речь других; Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Р: Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; Организовать выполнение заданий учителя; Делать выводы по результатам работы. | |
V. Закрепление изученного материала. | - Следующая наша станция «Решайкина». (25 слайд) В этом районе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи. Посмотрите в учебнике № 5, с. 42. (26 слайд) -Прочитайте условие задачи про себя, а затем вслух. - О чем говорится в задаче? - Сколько было наборов цветной бумаги? - Сколько листов цветной бумаги было в каждом наборе? - А сколько было листов белой бумаги? - Что нужно узнать в задаче? - Давайте мы составим краткую запись этой задачи. Обозначим цветную бумагу – Ц.б., а белую бумагу – Б.б. Нам известно сколько листов цветной бумаги купили? Но что известно о цветной бумаге? А сколько купили листов белой бумаги? - И что нужно узнать по главному вопросу задачи? (Проговаривая вышенаписанное, учитель записывает условие на доске, а дети в тетрадях: - А теперь запишем решение. К доске пойдет …. - Во сколько действий будем решать? -Что мы найдем первым действием? -Что мы найдем вторым действием? -Давайте, запишем ответ. | Находят упражнение в учебнике. Читают задачу. - В задаче говорится о купленной бумаге для урока труда. - 3 набора. - В каждом наборе было по 12 листов. - 50 листов. - Сколько всего купили листов бумаги. - Нет! Ее купили 3 набора по 12 листов в каждом. - 50! - Количество всей купленной бумаги. Один ученик выходит к доске и решает задачу с комментированием, остальные дети пишут в тетрадях. -в 2 действия. -Первым действием найдем сколько купили цветной бумаги. -Вторым действием найдем сколько всего купили бумаги. 1) 12 · 3 = 36 (л) – цветной бумаги. 2) 36 + 50 = 86 (л) – всего листов купили. О т в е т: 86 листов. | Фронтальная, индивидуальная | П: Соотносить информацию, представленную в разных формах; Извлекать необходимую информацию из текста; Ориентироваться в учебнике. К: Строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; Слушать и понимать речь других; Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Р: Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; Организовать выполнение заданий учителя; Делать выводы по результатам работы. | Зрительный контакт с детьми; ответы на поставленные вопросы. |
VI. Итог урока. | -Вот мы и показали жителям, как хорошо умеем решать задачи, изучили новую тему урока и попутешествовали по городу Чисел, а это значит, что мы можем отправляться домой. (27 слайд). -На этом наш урок подходит к концу. -Скажите, какая была тема урока? -Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Достигли ли мы её? -что нового вы сегодня узнали на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Р: Оценивать правильность выполненных действий; Анализировать и оценивать результаты своей деятельности. | Ответы на поставленные вопросы; участие в диалоге. |
VII. Рефлексия | - Посмотрите на экран и продолжите предложения. (28 слайд) - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... | Ученики оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальная | П: Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. К: Строить монологическое высказывание; Оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Р: Анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; Осуществлять самоконтроль; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | Само оценивание учеников. |