kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Устная нумерация чисел в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока/класс

Устная нумерация чисел в пределах 1000 (3 класс)

Тип урока

Открытие нового знания

Дата проведения урока

09.03.2022

УМК

«Школа России» М.И. Моро

Цели деятельности педагога

Познакомить детей с новой счетной единицей – 1000, с образованием чисел из сотен, десятков, единиц. Научить детей правильно читать и сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных сагаемых.

Формы и методы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные термины и понятия

Единица, десяток, сотня, тысяча.

Оборудование

Учебник М.И. Моро «Математика 3 класс», II часть, презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты

Личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков; понимания значение математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные:

  • Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи;
  • Коммуникативные: слушают и понимают речь одноклассников, учителя; согласовывают действия с партнёром; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Предметные: познакомиться с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел; объяснять образование чисел из сотен, десятков, единиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Устная нумерация чисел в пределах 1000"»

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»











Технологическая карта по математике на тему:

«Устная нумерация чисел в пределах 1000» (3 класс)








Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Катина Анастасия Андреевна

Проверили:

Руководитель от школы:

Лобанова Ирина Евгеньевна

3 «В» класс

________________

Руководитель от колледжа:

Ковалева Жанна Александрова

________________

Отметка « » (___________________)




Соликамск 2022

Технологическая карта


Тема урока/класс

Устная нумерация чисел в пределах 1000 (3 класс)

Тип урока

Открытие нового знания

Дата проведения урока

09.03.2022

УМК

«Школа России» М.И. Моро

Цели деятельности педагога

Познакомить детей с новой счетной единицей – 1000, с образованием чисел из сотен, десятков, единиц. Научить детей правильно читать и сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных сагаемых.

Формы и методы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные термины и понятия

Единица, десяток, сотня, тысяча.

Оборудование

Учебник М.И. Моро «Математика 3 класс», II часть, презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты

Личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков; понимания значение математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные:

  • Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи;

  • Коммуникативные: слушают и понимают речь одноклассников, учителя; согласовывают действия с партнёром; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Предметные: познакомиться с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел; объяснять образование чисел из сотен, десятков, единиц.








Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный

контроль

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, меня зовут, Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, раздаточный материал, если всё на месте – присаживайтесь.

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, где познакомимся с новой темой урока.

Если вы разгадаете ребус, то узнаете, в какое место мы отправляемся: (1 слайд).

-Даю на выполнение задания 1 минута.

-(имя ребенка) Какое словосочетание у тебя получилось?

-Ребята, поднимите руку, у кого получилось такое же словосочетание.

-Молодцы! Вы верно отгадали слово.

- И сегодня на уроке мы отправляемся на экскурсию в город Чисел, вот на таком автобусе. (2 слайд)

А вот чтобы наше путешествие началось успешно, попробуйте закончить предложение: (3 слайд)

- 10 единиц – это один ….

- 10 десятков – это одна….

- 10 сотен – это одна …

 - Теперь, откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать?

 -Верно. И тема нашего урока звучит так: «Устная нумерация чисел в пределах 1000». (4 слайд)

-Давайте поставим цели нашего урока….

 

 

 


- Вы абсолютно правы! Цели урока поставлены и мы можем отправляться в наше путешествие. (5 слайд)

-Вот мы и заехали в город Чисел, как вы думаете, кто может жить в этом городе?

(6 слайд)

-Посмотрите, и нас действительно встречают числа и знаки действия! И просят, чтобы мы повторили их и действия над ними. (7 слайд)


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку





Внимательно слушают учителя.


Разгадывают ребус.







-Город чисел











-десяток.

-сотня.

-тысяча.

- Мы начинаем изучать раздел «Число от 1 до 1000. Нумерация»
















- Мы на уроке познакомимся с новой числовой единицей – 1000, с её образованием, а также будем решать примеры и задачи.






-Числа и знаки действия.

Фронтальная

К: Готовность слушать учителя.

Р: Соблюдать правила поведения на уроке.

П: Ориентироваться в своей системе знаний (определять

границы знания/незнания).

Зрительный контакт с детьми

II. Устный счёт + актуализация знаний.

1. Устный счёт

- У вас на партах лежит конверт. Подвиньте его к себе. Достаньте из него карточку № 1. Прочитайте задание про себя.

-(Имя ребенка), прочитай задание вслух.

Время на выполнение 1 мин.

Карточка 1.

Реши деление с остатком.

19:6=     33:8=

15:6 =    83:9=

- А теперь давайте проверим! Проверять начинаем с последней парты по цепочке читаете пример и говорите свой ответ.



- Как мы можем проверить правильность ответа?




- Правильно! А какое правило вы вспомнили, когда решали данные выражения?

- Все верно! Мы с вами проверили ваши знания по теме «Деление с остатком», и я вижу, что вы отлично его усвоили.

А теперь возьмите из конверта карточку №2. Прочитайте задание и решите, после мы проверим. Время на выполнение 1 мин.

Карточка 2.

Вычисли:

75:5=    12*6=

32*3=    91:7=

- А теперь давайте проверим!

(8-11 слайд)

(Учитель спрашивает конкретного ребенка, и просит объяснить почему получился такой ответ, после все ответы выводятся на слайд).

-Хорошо, а сейчас мы поиграем в игру «Назови число». Я буду читать вам задания, а вы по поднятой руке будете давать на них мне ответы. (12 - 13 слайд)

 Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100)

Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57)

Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94)

Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5 (5,15,25,35,45,55,65,75,85,95)

Назовите число, которое следует после числа 9,99,999 (10,100,1000)

- Вы справились со всеми заданиями и наш автобус отправляется в путь!

(14 слайд)


Слушают учителя.


Читают задание.







19:6=3 (ост.1)    33:8= 4 (ост.1)

15:6 = 3 (ост.1)   83:9=9 (ост.2)


- Мы можем умножить частное на делитель и прибавить остаток, и у нас должно поучиться делимое.

- При решении выражений с остатками, остаток всегда должен быть меньше делителя.

 

 

 

 

 




75:5= (50+25):5=(50:5)+(25:5)=10+5= 15   

32*3=(30+2)*3=(30*3)+(2*3)=90+6= 96

12*6=(10+2)*6=(10*6)+(2*6)=60+17=72  

91:7=(70+21):7=(70:7)+(21:7)=10+3= 13

 

 

















Фронтальная



Индивидуальная










































П: Ориентироваться в своей системе знаний (определять

границы знания/незнания).

К: Умение слушать друг друга, отвечать на простые вопросы учителя; Дополнять, уточнять высказанные мнения; Отвечать на вопросы учителя; Осуществлять работу в паре.

Р: Применять установленные правила в планировании способа действия; Оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;












Зрительный контакт с детьми; ответы на поставленные вопросы.

III. Изучение нового материала.

- Мы подъезжаем к остановке «Запоминайка». (15 слайд)

-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе: (16 слайд)

-Как вы думаете, какие числа живут в этих домах?

- Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 9 ед. – что это за число? Во второй - 9 дес., в третий - 3 дес. 7 ед., в четвертый - 2дес. 1 ед., в пятый - 7 дес. 1 ед. и в шестой дом поселим число в котором 9дес. 9ед.. Все верно!

 

- Ребята, а какое число следует за числом 99? Какое это число?

- Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами? (17 слайд)

- Верно! Из данных чисел выберите трехзначные и назовите их, чтобы они могли поселиться в свои домики: 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500.

- Вы правы! Ребята, а как велся счёт на первой улице? А на второй?

-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?

- Правильно! Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. Сначала про себя, а потом вслух по цепочки!

-Что интересного вы заметили?

 

 

 

 

-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

 

 -А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?

- Правильно! Снова отправился наш автобус в путь. (18 слайд) Но только он набрал скорость, как снова остановка «Закрепляйка». (19 слайд)

-На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали.

(20 слайд)

-Откройте тетради, отступите от последней записи 4 клетки вниз, запишите дату, сегодня 9 марта. Теперь отступите 1 клетку вниз и запишите под датой «Классная работа». Помним, что спину нужно держать ровно, а тетрадь необходимо положим под небольшим наклоном.

-Покажите свою готовность.

-Перед тем как мы начнем выполнять следующее задание, давайте прочитаем правило, оно выведено на доске: «Действия над сотнями выполняются также, как и над единицами». (21 слайд)

Прочитайте правило про себя.

(Имя ребенка) прочитай правило вслух.

-теперь откройте учебники на 42 ст. найдите № 1

 

- Как вы думаете, что нам нужно сделать?

 

- Верно! Отступите от классной работы одну клетку вниз по середине поставьте № 1.

(22 слайд)

Первое выражение мы решим вместе. я показываю на доске, а вы записываете в тетради.

Итак, 8 сот + 1 сот =9 сот =900.

-А теперь, каждый по цепочке продолжит решать данные примеры у доски с объяснением. Начнём с первой парты…

Ребята будут решать у доски, а вы у себя в тетрадях.

- Отлично! Задание выполнили. Едем далее. (23 слайд)

- В них живут двузначные числа.










- 29!

- 90! 37! 21! 71! 99!

 

 

 



- 100! Оно трехзначное!

- В домике с трехзначными окнами могут жить трехзначные числа!

 

 

 

 



- 300, 400, 200,100, 600 и 500!

 


- Счет ввелся десятками! Сотнями!


- 10 единиц!

- 10 десятков!

 

 

 

 

 

 - Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц (две-, три-, четыре-, и т. д.)


- 10 сотен!

 

 

 

 

 

 















Читают правило.



-Они выполняются также как над десятками.








- Мы должны вычислить данные выражения.

Дети решают выражения у доски и в тетради.




9сот.-6сот.=3сот.; 3сот.х3=9сот.; 8сот.:4=2сот.;

1тыс.-1сот.=9сот.;

1тыс.-5сот.=5сот.

Фронтальная/

Индивидуальная

П: Соотносить информацию, представленную в разных формах; Извлекать необходимую информацию из текста; Ориентироваться в учебнике.

К: Строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; Слушать и понимать речь других; Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Р: Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; Организовать выполнение заданий учителя; Делать выводы по результатам работы.




IV. Физминутка.

- Наш автобус подъехал к станции «Отдыхайка». Сейчас мы немного отдохнем!

-Первый раз я вам показываю, вы смотрите, Второй раз – вы повторяете движения за мной, в третий раз, вы повторяете движения со словами.

«Быстро все ребята встали,

Руки быстро вверх подняли.

Дважды хлопнули в ладоши,

А теперь морганье глаз –

Быстро-быстро поморгали,

И ногами постучали.

Наклонились влево-вправо

И присели пару раз.

Отдохнул уставший класс.

Мы как птицы полетели и за парты тихо сели!»

(24 слайд)

Дети выполняют физминутку.

Индивидуальная

Р: Проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Двигательные упражнения.

V. Закрепление изученного материала.

- Следующая наша станция «Решайкина».  (25 слайд) В этом районе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.

Посмотрите в учебнике № 5, с. 42. (26 слайд)

-Прочитайте условие задачи про себя, а затем вслух.

- О чем говорится в задаче?

 


- Сколько было наборов цветной бумаги?

- Сколько листов цветной бумаги было в каждом наборе?

 - А сколько было листов белой бумаги?

- Что нужно узнать в задаче?

 

- Давайте мы составим краткую запись этой задачи.

Обозначим цветную бумагу – Ц.б., а белую бумагу – Б.б.

Нам известно сколько листов цветной бумаги купили? Но что известно о цветной бумаге?

А сколько купили листов белой бумаги?

- И что нужно узнать по главному вопросу задачи?

(Проговаривая вышенаписанное, учитель записывает условие на доске, а дети в тетрадях:



- А теперь запишем решение. К доске пойдет ….

- Во сколько действий будем решать?

-Что мы найдем первым действием?



-Что мы найдем вторым действием?

-Давайте, запишем ответ.













Находят упражнение в учебнике.


Читают задачу.




- В задаче говорится о купленной бумаге для урока труда.

- 3 набора.


- В каждом наборе было по 12 листов.

- 50 листов.

- Сколько всего купили листов бумаги.

 

 

 


- Нет! Ее купили 3 набора по 12 листов в каждом.

- 50!

- Количество всей купленной бумаги.

 

Один ученик выходит к доске и решает задачу с комментированием, остальные дети пишут в тетрадях.

 

 


-в 2 действия.

-Первым действием найдем сколько купили цветной бумаги.

-Вторым действием найдем сколько всего купили бумаги.

1)      12 · 3 = 36 (л) – цветной бумаги.

2)      36 + 50 = 86 (л) – всего листов купили.

 

О т в е т: 86 листов.








Фронтальная, индивидуальная































П: Соотносить информацию, представленную в разных формах; Извлекать необходимую информацию из текста; Ориентироваться в учебнике.

К: Строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; Слушать и понимать речь других; Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Р: Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; Организовать выполнение заданий учителя; Делать выводы по результатам работы.


Зрительный контакт с детьми; ответы на поставленные вопросы.

VI. Итог урока.

-Вот мы и показали жителям, как хорошо умеем решать задачи, изучили новую тему урока и попутешествовали по городу Чисел, а это значит, что мы можем отправляться домой.

(27 слайд).

-На этом наш урок подходит к концу.

-Скажите, какая была тема урока?

-Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Достигли ли мы её?

-что нового вы сегодня узнали на уроке?







Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Р: Оценивать правильность выполненных действий; Анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Ответы на поставленные вопросы; участие в диалоге.

VII. Рефлексия

- Посмотрите на экран и продолжите предложения. (28 слайд)

- Мне было интересно...

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...


Ученики оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальная

П: Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

К: Строить монологическое высказывание; Оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Р: Анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; Осуществлять самоконтроль; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Само оценивание учеников.

VII. Домашнее задание.

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.42 №7 и №8 письменно в тетрадях.

(29 слайд)

Ученики записывают домашнее задание.

Индивидуальная


Записанное домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Устная нумерация чисел в пределах 1000"

Автор: Катина Анастаасия Андреевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики (1 класс) . Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(70) "urokmatiematiki1klasstiemaslozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh20"
    ["file_id"] => string(6) "325224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462887877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок математики в первом классе "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "132194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416306667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Письменная нумерация в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennaia-numieratsiia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "184041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425989861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики по теме: "Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "154082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по математике. Олимпиада.Сочи-2014 "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-olimpiada-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "137981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства