kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -соревнование по теме "Лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок – соревнование по теме «Лексика» в 5 классе

          Цель урока: проверить знания учащихся по теме, умения ориентироваться в    нестандартных ситуациях, работать над расширением словарного запаса учащихся.

Оформление: на доске эпиграф «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей»    (М.Горький)

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Слово учителя о теме урока и цели урока.

III.Класс делится на две команды, каждая из них получает первое задание: 1.ответить на вопрос:

- Что такое лексика? (1-я команда)

-Почему важно знание лексики? (2-я команда)

2.Представители команд у доски выполняют второе задание:

- Вставить пропущенные буквы в словах к.(р,рр)ект.р, р.дакт.р и объяснить значение слов.

- Отредактировать предложения:

Шел дождь, когда ребята шли из школы. (1-я команда)

Лодочник медленно работал веслами, и лодка медленно плыла по реке. (2-я команда)

- Расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения:

Зябнет осинка дрожит на ветрустынет на солнышке мерзнет в жару.

(1-я команда)

Человек от лени болеет а от труда здоровеет. (2-я команда)

Задание №3

- Назвать в разобранных предложениях синонимы (1-я), антонимы (2-я)

- Рассказать об антонимах (1-я), о синонимах (2-я).

- Отгадать загадки:

1. Мы слова из русской речи,

    Из родного языка,

    Одинаково нас слышат,

    Одинаково нас пишут

    Но схожести всей вопреки-

    Мы по смыслу далеки  (омонимы).

2. Я разные понятья обозначаю:

     Из глубины земли я воду извлекаю,

     Я ваши вещи сохранить помогаю,

     Законы музыки пишу

      И ничего от человека

      В вознагражденье не прошу  (ключ).

Задание №4

- Доказать, что слова многозначные, записав по два словосочетания:

       корень                                   дробь

       язык                                       гнездо

       ставить                                   бить

Задание №5

- Написать под диктовку слова с прямым значением (1-я), с переносным значением (2-я):

Узкое горлышко, заболело горлышко, бронзовый подсвечник, бронзовый загар, золотой браслет, золотой характер, рукав реки, рукав куртки, горячий чай, горячий спор, острый нож, острый взгляд, серебряная ложка, серебряный голос, мягкая подушка, мягкая улыбка.

- Подобрать антонимы (1-я):

Мягкий хлеб –

Мягкий свет -

Мягкий характер –

Мягкое наказание –

Мягкое тесто –

- Подобрать синонимы (2-я):

Тихий голос –

Тихий сон –

Тихий человек –

 Тихая езда –

Тихая погода –

Задание №6

Представители команд пишут у доски словарный диктант по теме «Лексика»:

Лексика, лексический, лексикон, синоним, антоним, омоним, многозначность, переносное значение, толковый словарь, метафора.

IV.Подведение итогов.

            Награждение лучших знатоков лексики, обсуждение эпиграфа – согласны ли вы           с таким утверждением?

V.Задание на дом: подобрать пословицы, в которых бы использовались антонимы и синонимы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -соревнование по теме "Лексика"»

Обобщающий урок – соревнование по теме «Лексика» в 5 классе

Цель урока: проверить знания учащихся по теме, умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, работать над расширением словарного запаса учащихся.

Оформление: на доске эпиграф «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей» (М.Горький)


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя о теме урока и цели урока.

  3. Класс делится на две команды, каждая из них получает первое задание: 1.ответить на вопрос:

- Что такое лексика? (1-я команда)

-Почему важно знание лексики? (2-я команда)

2.Представители команд у доски выполняют второе задание:

- Вставить пропущенные буквы в словах к..(р,рр)ект..р, р..дакт..р и объяснить значение слов.

- Отредактировать предложения:

Шел дождь, когда ребята шли из школы. (1-я команда)

Лодочник медленно работал веслами, и лодка медленно плыла по реке. (2-я команда)

- Расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения:

Зябнет осинка дрожит на ветрустынет на солнышке мерзнет в жару.

(1-я команда)

Человек от лени болеет а от труда здоровеет. (2-я команда)

Задание №3

- Назвать в разобранных предложениях синонимы (1-я), антонимы (2-я)

- Рассказать об антонимах (1-я), о синонимах (2-я).

- Отгадать загадки:

1. Мы слова из русской речи,

Из родного языка,

Одинаково нас слышат,

Одинаково нас пишут

Но схожести всей вопреки-

Мы по смыслу далеки (омонимы).

2. Я разные понятья обозначаю:

Из глубины земли я воду извлекаю,

Я ваши вещи сохранить помогаю,

Законы музыки пишу

И ничего от человека

В вознагражденье не прошу (ключ).

Задание №4

- Доказать, что слова многозначные, записав по два словосочетания:

корень дробь

язык гнездо

ставить бить

Задание №5

- Написать под диктовку слова с прямым значением (1-я), с переносным значением (2-я):

Узкое горлышко, заболело горлышко, бронзовый подсвечник, бронзовый загар, золотой браслет, золотой характер, рукав реки, рукав куртки, горячий чай, горячий спор, острый нож, острый взгляд, серебряная ложка, серебряный голос, мягкая подушка, мягкая улыбка.

- Подобрать антонимы (1-я):

Мягкий хлеб –

Мягкий свет -

Мягкий характер –

Мягкое наказание –

Мягкое тесто –

- Подобрать синонимы (2-я):

Тихий голос –

Тихий сон –

Тихий человек –

Тихая езда –

Тихая погода –

Задание №6

Представители команд пишут у доски словарный диктант по теме «Лексика»:

Лексика, лексический, лексикон, синоним, антоним, омоним, многозначность, переносное значение, толковый словарь, метафора.

  1. Подведение итогов.

Награждение лучших знатоков лексики, обсуждение эпиграфа – согласны ли вы с таким утверждением?

  1. Задание на дом: подобрать пословицы, в которых бы использовались антонимы и синонимы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -соревнование по теме "Лексика"

Автор: Кривошей Ирина Степановна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок -соревнование по теме "Лексика""
    ["seo_title"] => string(35) "uroksorievnovaniiepotiemielieksika1"
    ["file_id"] => string(6) "261730"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449175743"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) ""В начале было Слово..." (повторение  и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология») "
    ["seo_title"] => string(112) "v-nachalie-bylo-slovo-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "121332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413926520"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тема: «Что значит Слово…» (повторение  и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология») "
    ["seo_title"] => string(115) "tiema-chto-znachit-slovo-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "197059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428165710"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ " KAZAKHSTAN AND GREAT BRITAIN" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-sorievnovaniie-po-angliiskomu-iazyku-na-tiemu-kazakhstan-and-great-britain"
    ["file_id"] => string(6) "151200"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420646497"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока на тему"Повторение и систематизация изученного по теме "Лексика""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-po-tiemie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "248131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446663873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства