Просмотр содержимого документа
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Число имен существительных»»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «Число имен существительных»
Жакина Татигуль Берликовна,
учитель русского языка и литературы
Жамбылской средней школы, Жамбылского района,
Северо-Казахстанской области
2016 год
Тема урока: Число имен существительных
Цель урока: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по определению числа имени существительного.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: урок с элементами игры.
Методы урока: групповой, индивидуальный, словесный, наглядный, вопрос-ответ, игровой, эвристический метод, развитие логического мышления, мозговая атака.
Дидактическое обеспечение урока: стикеры, ватманы, карточки, интерактивная доска.
Ход урока
Организационный этап
Доброе утро!
Я вам говорю!
Доброе утро я людям дарю,
И улыбаются добрые люди.
Видно, слова они добрые любят!
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться мыслить, рассуждать, приобретать новые знания, воспитывать культуру письма и речи.
Психологический настрой
С помощью смайлика покажите ваше настроение. Хорошо. А теперь я попрошу вас выйти и стать в кружок.
В центре круга становится один учащийся, он поворачивается по часовой стрелке и становится напротив, называет имя учащегося и ассоциирует с явлением природы. Например, Дильназ, ты- радуга.
Деление на группы
Ребята выбирают стикеры розового и голубого цветов.
Розовый стикер – это группа «ласковая», голубой стикер – «вежливая». Какие ассоциации вызывают у вас слова «ласковая», «вежливая»?
- Нам становится спокойно и тепло. Эти слова, как солнышко.
Эти волшебные слова вы будете собирать в свои корзинки и в конце урока мы посмотрим какая группа наберет больше «волшебных» слов.
Удачи вам, ребята!
Минута красивого письма
Тренинг – настрой
Учитель: Руки?
Дети: На месте!
Учитель: Ноги?
Дети: На месте
Учитель: Локти?
Дети: У края
Учитель: Спина?
Дети: Прямая!
Учащиеся записывают в тетради предложение: «Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А.Н.Толстой.
Какую же тайну скрывает число имени существительного?
(В русском языке есть существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, а есть существительные, которые употребляются только в форме множественного числа)