kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Число имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению числа имени существительного.

Задачи:

  1. углубить знания об имени существительном;
  2. развивать умение критически мыслить;
  3. развивать эмоциональное восприятие, языковое чутье, творческое мышление, речь, воображение, обогащать словарь учащихся.
  4. воспитывать у учащихся культуру общения.

Вид урока: урок-исследование

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: урок с элементами игры.

Методы урока: групповой, индивидуальный, словесный, наглядный, вопрос-ответ, игровой, эвристический метод, развитие логического мышления, мозговая атака.

Дидактическое обеспечение урока: стикеры, ватманы, карточки,  интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Число имен существительных»»
















УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «Число имен существительных»









Жакина Татигуль Берликовна,

учитель русского языка и литературы

Жамбылской средней школы, Жамбылского района,

Северо-Казахстанской области
















2016 год

Тема урока: Число имен существительных

Цель урока: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по определению числа имени существительного.

Задачи:

  • углубить знания об имени существительном;

  • развивать умение критически мыслить;

  • развивать эмоциональное восприятие, языковое чутье, творческое мышление, речь, воображение, обогащать словарь учащихся.

  • воспитывать у учащихся культуру общения.

Вид урока: урок-исследование

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: урок с элементами игры.

Методы урока: групповой, индивидуальный, словесный, наглядный, вопрос-ответ, игровой, эвристический метод, развитие логического мышления, мозговая атака.

Дидактическое обеспечение урока: стикеры, ватманы, карточки, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный этап

Доброе утро!

Я вам говорю!

Доброе утро я людям дарю,

И улыбаются добрые люди.

Видно, слова они добрые любят!

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться мыслить, рассуждать, приобретать новые знания, воспитывать культуру письма и речи.

  1. Психологический настрой

С помощью смайлика покажите ваше настроение. Хорошо. А теперь я попрошу вас выйти и стать в кружок.

В центре круга становится один учащийся, он поворачивается по часовой стрелке и становится напротив, называет имя учащегося и ассоциирует с явлением природы. Например, Дильназ, ты- радуга.



Деление на группы

Ребята выбирают стикеры розового и голубого цветов.

Розовый стикер – это группа «ласковая», голубой стикер – «вежливая». Какие ассоциации вызывают у вас слова «ласковая», «вежливая»?

- Нам становится спокойно и тепло. Эти слова, как солнышко.

Эти волшебные слова вы будете собирать в свои корзинки и в конце урока мы посмотрим какая группа наберет больше «волшебных» слов.

Удачи вам, ребята!

  1. Минута красивого письма

Тренинг – настрой

Учитель: Руки?

Дети: На месте!

Учитель: Ноги?

Дети: На месте

Учитель: Локти?

Дети: У края

Учитель: Спина?

Дети: Прямая!

Учащиеся записывают в тетради предложение: «Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А.Н.Толстой.

  1. Актуализация знаний.

Какие разделы о языке вы знаете?

- Фонетика, морфемика, фразеология, морфология, орфография…

- Дайте определение фонетике

- Что изучает лексикология, фразеология, морфемика, морфология?

За правильные ответы учащиеся получают карточки со словами «спасибо», «благодарю». Ребята складывают их в корзинки.

Отгадайте загадку.

Давно живёт он в мире этом,

Даёт названия предметам.

-О какой части речи говорится в этих строках?

- Об имени существительном.

- А как вы думаете, ребята, с какой частью речи мы будем работать сегодня на уроке?

- С именем существительным.





V. Составление и презентация кластера по теме «Имя существительное»

Имя существительное


Часть речи


мужского, женского, среднего рода предмет


кто? что?

медведь берлога

одушевленные неодушевленные



собственные нарицательные


Астана блокнот

  1. Оценивание групп

  2. Закрепление

Задание на интерактивной доске: образуйте множественное число, выделите окончание. Ребята выполняют задание в тетради.

тетрадь -

книга -

стол -

помидор -

береза -

дом -

лес -

калош -

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.

Вывод: имена существительные в русском языке, как и в казахском, имеет два числа - единственное и множественное.

  1. Создание проблемной ситуации

Напишите данные существительные в два столбика, сгруппировав их по числам

мороз

сосулька

здоровье

хоккей

снежки

варежки

санки

коньки

Устно поставим слова 1 столбика в форму множественного числа, а слова 2 столбика в форму единственного числа.

Какая возникла проблема?

(слова здоровье и хоккей нельзя поставить в форму множественного числа, а слова санки и коньки нельзя поставить в форму единственного числа)

Выход из затруднения

- Давайте попробуем сделать вывод:

(в русском языке есть слова, которые употребляются только в форме единственного числа, или только в форме множественного числа) (Слайд )

  1. Возвращаемся к кластеру и дополняем его

Имя существительное


Часть речи


мужского, женского, среднего рода предмет ед.число, мн.число


кто? что?

медведь берлога

одушевленные неодушевленные



собственные нарицательные


Астана блокнот

  1. Применение стратегии «корзина идей, понятий»

Составление рецепта вежливости группами

«Ласковая» группа: теплый взгляд, добрая улыбка, ласковое слово.

«Вежливая» группа: приветливое лицо, обаятельная улыбка, согревающий взгляд.

  1. Рефлексия

Какую же тайну скрывает число имени существительного?

(В русском языке есть существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, а есть существительные, которые употребляются только в форме множественного числа)

Заполнение таблицы

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Домашнее задание

Выполните упражнение №____ на стр.___.

  1. Комментарии оценок, проверка наполняемости корзин волшебными словами.

Мне очень понравилось с вами работать. Вы молодцы!







Список использованной литературы



  1. «Успехи и вызовы сегодняшнего дня» С.Мирсеитова, А.Иргибаева

  2. «Русский язык в казахстанской школе» 2012 №2

  3. «Педагогический поиск» Сост. И.Н.Баженова - М.Педагогика, 1989


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Число имен существительных»

Автор: Жакина Татигуль Берликовна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по русскому языку на тему " Число имён существительных""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "254569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства