kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме «Имя прилагательное» в 2 классе. Урок взят из серии уроков «Части речи». Все уроки раздела взаимосвязаны, и каждый урок работает на следующий. В разделе это не первый урок, поэтому была возможность построить урок так, чтобы дети самостоятельно подходили к выводам, смогли закрепить уже имеющиеся у них знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»»





Урок русского языка во 2 классе


Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»






Соловьёва Маргарита Павловна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 1 г. Белоярский


































Урок русского языка во 2 классе


Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»


Цель: Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы. Закрепить навыки правописания корня, обогатить словарный запас учащихся. Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.


Оборудование: карточки, магнитофоны, демонстрационный щиток, тренажеры, панно, зрительные траектории.


Ход урока.


1. Организационный момент.


Учитель: Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Дети: Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.

Учитель: Вот книжки на столе,

А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Урок русского языка.


2. Минутка чистописания.


Учитель: Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.

1. Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.

2. Игра-упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку, и наоборот.

3. Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной руки, затем другой, потом в обратном порядке.

4. Перекатывание мячика в руках. Поворачиваем мячик в разные стороны.

Учитель: Откройте тетрадки, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.

Учитель: Какую букву сегодня будем писать?

(на доске слова: весна, воды, вешние)

Учитель: Какой звук встретился во всех словах?

Дайте характеристику этому звуку.

Запишите слова в тетради.

Учитель: Какое слово лишнее?

Дети: Вешние.

Учитель: Почему? Докажите.

Объясните значение слова «вешние»


3. Индивидуальная работа со словарем.

Учитель: Составьте предложение с этим словом.

Проверка. (Чтение предложений учащимися.)


Учитель: Тема нашего урока: Закрепление знаний об имени прилагательном.


Учитель: Какую цель вы поставите перед собой?

Дети: Знать: что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает, как изменяется.

Уметь: находить в тексте имена прилагательные, изменять их по числам, правильно употреблять в речи.


Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

Вкусные конфеты,

Машенькин портфель.


4. Словарная работа.


Учитель: А сейчас словарная работа (использование учителем в движении демонстрационного щитка). От имени существительных: береза, ворона, ягода, мороз, город, деревня, класс образуйте имена прилагательные в единственном числе. Запишите их в тетрадь.

Самопроверка-(использование сигнальных карточек)- на доске, чтение с доски имен прилагательных.

Учитель: Кто выполнил задание правильно, на полях тетради ставит «+».


Физминутка под произведение П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».

Учитель: С цветами просыпаются и бабочки.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.


5. Закрепление пройденного материала.


Учитель: А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.


На доске магнитом закреплен желтый круг, на котором написано «прилагательное»; на держателе для наглядных пособий развешаны карточки в форме лепестков ромашки, виолы, листьев растений. На листьях ромашки написаны слова, относящиеся к имени прилагательному, на других лепестках написаны слова, не относящиеся к имени прилагательному.


Учитель: Скажите, ребята, какие части речи мы с вами уже изучили?

Учитель: А сейчас, нужно среди лепестков собрать только те, которые относятся к имени прилагательному, и прикрепить их к «прилагательному» (получилась ромашка).

Учитель: Расскажите об имени прилагательном.

С какой целью в своей речи мы употребляем имена прилагательные? (ответы детей)


Физминутка (использование зрительных тренажеров).


6. Работа с панно.


Учитель: Мы с вами оказались на лесной поляне. Стоит чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку:


Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Учитель: Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянках расцветают первые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд. А чтобы передать красоту нашей природы, родного края, какую часть речи надо использовать в своем описании?

Ответы детей.


Учитель: А сейчас, ребята, прочитайте, пожалуйста, текст, записанный на доске: (предлагается текст без имен прилагательных)


Наступила________весна.

Светит___________солнышко.

Зашумели________воды.

Появились_______подснежники

Радостно человеку смотреть на__________цветы.


Учитель: Какой это текст, ребята, веселый, грустный?

Дети: Грустный

Учитель: Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, радостным?

Дети: Имена прилагательные.

Учитель: Давайте поищем их в классе, (учащиеся снимают развешанные слова со стен классной комнаты, панно и прикрепляют их на доску).

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, текст, который у нас получился.

Учитель: Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

(Ответы детей.)

Учитель: Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.


Проверка правильности выполнения задания (учитель ходит между партами и смотрит записи в тетрадях, делает вывод о правильности выполнения задания).


7. Работа по картине.


Учитель: На лесной полянке весной мы побывали, а сейчас предстоит отправиться в оживший весенний лес. (Дети встают). Итак, мы в лесу. Сейчас надо быстро повернуться к тому дереву, откуда слышны, будут голоса птиц. Нужно составить предложение к картинке, обязательно употребить имена прилагательные, которая находится перед вами.


Физминутка. Она проводится с использованием звуковых сигналов (поочередно включаются 4 магнитофона, детям предлагается повернуться в сторону звучащей музыки, посмотреть на расположенную рядом картинку и составить предложение к сюжету).

Музыкальные отрывки: голоса птиц. Предложения детей записывают в тетради.


8. Домашнее задание


Учитель: А сейчас, ребята, давайте запишем домашнее задание (запись домашнего задания в дневник, рекомендации учителя по выполнению).


9. Итог урока.


1. Обобщение.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Повторением, какая тема сегодня была у нас на уроке?

Учитель: С помощью, какой части речи можно показать красоту русской природы?

2. Рефлексия.

Учитель: Был ли наш урок интересен?

Какое задание вам понравилось больше всего?

У кого из вас все еще есть затруднения при нахождении имен прилагательных?

(Ответы детей.)

Учитель: Ребята, вы сегодня работали хорошо. Спасибо. Встали. Урок окончен.





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка. Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»

Автор: Соловьёва Маргарита Павловна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Повторение по теме: «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(45) "povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430105169"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тема. Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(25) "tiemaimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "257640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448369360"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "234639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443475537"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка и презентация "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427135496"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства