kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме «Имя прилагательное» в 2 классе. Урок взят из серии уроков «Части речи». Все уроки раздела взаимосвязаны, и каждый урок работает на следующий. В разделе это не первый урок, поэтому была возможность построить урок так, чтобы дети самостоятельно подходили к выводам, смогли закрепить уже имеющиеся у них знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»»





Урок русского языка во 2 классе


Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»






Соловьёва Маргарита Павловна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 1 г. Белоярский


































Урок русского языка во 2 классе


Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»


Цель: Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы. Закрепить навыки правописания корня, обогатить словарный запас учащихся. Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.


Оборудование: карточки, магнитофоны, демонстрационный щиток, тренажеры, панно, зрительные траектории.


Ход урока.


1. Организационный момент.


Учитель: Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Дети: Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.

Учитель: Вот книжки на столе,

А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Урок русского языка.


2. Минутка чистописания.


Учитель: Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.

1. Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.

2. Игра-упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку, и наоборот.

3. Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной руки, затем другой, потом в обратном порядке.

4. Перекатывание мячика в руках. Поворачиваем мячик в разные стороны.

Учитель: Откройте тетрадки, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.

Учитель: Какую букву сегодня будем писать?

(на доске слова: весна, воды, вешние)

Учитель: Какой звук встретился во всех словах?

Дайте характеристику этому звуку.

Запишите слова в тетради.

Учитель: Какое слово лишнее?

Дети: Вешние.

Учитель: Почему? Докажите.

Объясните значение слова «вешние»


3. Индивидуальная работа со словарем.

Учитель: Составьте предложение с этим словом.

Проверка. (Чтение предложений учащимися.)


Учитель: Тема нашего урока: Закрепление знаний об имени прилагательном.


Учитель: Какую цель вы поставите перед собой?

Дети: Знать: что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает, как изменяется.

Уметь: находить в тексте имена прилагательные, изменять их по числам, правильно употреблять в речи.


Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

Вкусные конфеты,

Машенькин портфель.


4. Словарная работа.


Учитель: А сейчас словарная работа (использование учителем в движении демонстрационного щитка). От имени существительных: береза, ворона, ягода, мороз, город, деревня, класс образуйте имена прилагательные в единственном числе. Запишите их в тетрадь.

Самопроверка-(использование сигнальных карточек)- на доске, чтение с доски имен прилагательных.

Учитель: Кто выполнил задание правильно, на полях тетради ставит «+».


Физминутка под произведение П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».

Учитель: С цветами просыпаются и бабочки.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.


5. Закрепление пройденного материала.


Учитель: А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.


На доске магнитом закреплен желтый круг, на котором написано «прилагательное»; на держателе для наглядных пособий развешаны карточки в форме лепестков ромашки, виолы, листьев растений. На листьях ромашки написаны слова, относящиеся к имени прилагательному, на других лепестках написаны слова, не относящиеся к имени прилагательному.


Учитель: Скажите, ребята, какие части речи мы с вами уже изучили?

Учитель: А сейчас, нужно среди лепестков собрать только те, которые относятся к имени прилагательному, и прикрепить их к «прилагательному» (получилась ромашка).

Учитель: Расскажите об имени прилагательном.

С какой целью в своей речи мы употребляем имена прилагательные? (ответы детей)


Физминутка (использование зрительных тренажеров).


6. Работа с панно.


Учитель: Мы с вами оказались на лесной поляне. Стоит чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку:


Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Учитель: Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянках расцветают первые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд. А чтобы передать красоту нашей природы, родного края, какую часть речи надо использовать в своем описании?

Ответы детей.


Учитель: А сейчас, ребята, прочитайте, пожалуйста, текст, записанный на доске: (предлагается текст без имен прилагательных)


Наступила________весна.

Светит___________солнышко.

Зашумели________воды.

Появились_______подснежники

Радостно человеку смотреть на__________цветы.


Учитель: Какой это текст, ребята, веселый, грустный?

Дети: Грустный

Учитель: Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, радостным?

Дети: Имена прилагательные.

Учитель: Давайте поищем их в классе, (учащиеся снимают развешанные слова со стен классной комнаты, панно и прикрепляют их на доску).

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, текст, который у нас получился.

Учитель: Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

(Ответы детей.)

Учитель: Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.


Проверка правильности выполнения задания (учитель ходит между партами и смотрит записи в тетрадях, делает вывод о правильности выполнения задания).


7. Работа по картине.


Учитель: На лесной полянке весной мы побывали, а сейчас предстоит отправиться в оживший весенний лес. (Дети встают). Итак, мы в лесу. Сейчас надо быстро повернуться к тому дереву, откуда слышны, будут голоса птиц. Нужно составить предложение к картинке, обязательно употребить имена прилагательные, которая находится перед вами.


Физминутка. Она проводится с использованием звуковых сигналов (поочередно включаются 4 магнитофона, детям предлагается повернуться в сторону звучащей музыки, посмотреть на расположенную рядом картинку и составить предложение к сюжету).

Музыкальные отрывки: голоса птиц. Предложения детей записывают в тетради.


8. Домашнее задание


Учитель: А сейчас, ребята, давайте запишем домашнее задание (запись домашнего задания в дневник, рекомендации учителя по выполнению).


9. Итог урока.


1. Обобщение.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Повторением, какая тема сегодня была у нас на уроке?

Учитель: С помощью, какой части речи можно показать красоту русской природы?

2. Рефлексия.

Учитель: Был ли наш урок интересен?

Какое задание вам понравилось больше всего?

У кого из вас все еще есть затруднения при нахождении имен прилагательных?

(Ответы детей.)

Учитель: Ребята, вы сегодня работали хорошо. Спасибо. Встали. Урок окончен.





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка. Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»

Автор: Соловьёва Маргарита Павловна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Повторение по теме: «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(45) "povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430105169"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тема. Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(25) "tiemaimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "257640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448369360"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "234639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443475537"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка и презентация "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427135496"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства