kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме "Роль глаголов в предложении".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка разработан в соответствии с современными требованиями  к уроку. 

Цель урока: формировать понятие о глаголе и его грамматических признаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Роль глаголов в предложении".»

Учитель: Рушанова З.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока: «Роль глаголов в предложении. Глаголы – синонимы».

Цель обучения (когнитивная): формирование понятия о глаголе и его грамматических признаках.

Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, методика Базарного, компьютер: видеозапись физминутки, стикеры 4-х цветов, тренажёры; ключи к тесту. Образцы – ответов к заданиям, интерактивная доска, слайдовая презентация.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(1 мин)

1. Психологический настрой. Танцетерапия (методика В. Ф. Базарного). - Подарите улыбки друг другу, возьмите с собой на урок хорошее настроение, а грусть пусть покинет вас.

Создание атмосферы сотрудничества.

Танцевальная разминка с элементами самомассажа точек головы.

2.Мотивационный этап

(5 мин)

2. Мозговая атака. Зарядка для ума (определение темы и целей урока и определение критерий успешности). Минутка чистописания. - Начнем наш урок с минутки чистописания. Пусть на протяжении всего занятия буквы радуют вас. – У вас у каждого на столе – карточка. Что записано на них? (Загадки). Спишите их красиво и аккуратно. Отгадайте их. Что общего у всех слов? (Орфограмма). Какая? (Непроверяемая безударная гласная в корне слова). Как правильно написать слова с этой орфограммой? (Их нужно запомнить или посмотреть в словарь). В какой? (Орфографический).

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Как вы думаете, какое задание я для вас приготовила? (Верно, подчеркните глаголы).– Дети работают самостоятельно.

- Какие глаголы встретились? Вывод о глаголе.

– Какие цели вы можете поставить перед собой на урок по данной теме? (Приложение 1)

Пишут красиво в тетрадях загадки и отгадки к ним.


Работают в тетрадях. Минутка чистописания. Повторяют изученные орфограммы.











Задание 3 уровня сложности (на знание и понимание).

Слушают музыку П.И.Чайковского. Работают самостоятельно: находят в тексте глаголы и подчёркивают их.

Учащиеся ставят перед собой цели по изучению темы «Глагол» («Лист достижений»).

3.Методика «ЗУХ»

(5 мин)

3. Методика «ЗУХ» (Приложение 2)


Дети записывают, ведут диалог о грамматических признаках глаголов.

4.Осмысление содержания (10 мин)

4. Работа в парах (карточка)

1. Подчеркните глаголы. Строит, уходит, выключатель, ловушка, играют, направят, ответит, ласковый, захватчик, творожный.

2. Напишите подходящие глаголы.

Машина…., снег….., кошка……, ученик…... .

Работа в парах (взаимопроверка). Взаимооценка

Учащиеся выполняют задания с учетом индивидуальных возможностей. Взаимооценивание (обмениваются тетрадями).





5.Погружение в тему.

(10 мин)

5. Деление на группы. Работа в группах. Разноуровневые задания. (Приложение 3)



В группах учащиеся выполняют роли консультантов при оказании помощи в выполнении заданий повышенной сложности; составление текста по опорным словам. Взаимооценивание.

6.Обучающая игра «Ромашка Блума»

(3 мин)

6. Коллективная работа (диалог с использованием ромашки Блума).



Ребята совместно заполняют «Ромашку Блума».

Активное вовлечение всех учащихся в процесс обучения. А- дополнительное задание. В- индивидуальное задание. С- лидер.

7.Физминутка (1 мин)

7. Физминутка (карточки для весёлой зарядки)


Выполняют физминутку.

8. Погружение в тему.

(7 мин)

8. Индивидуальная работа по учебнику.

(стр.164 упр.372). Самопроверка по ответам-образцам.

Самооценивание.

9. Рефлексия

(2 мин)

9. Рефлексия. Сегодня на уроке я смог… Могу похвалить себя и своих одноклассников

(достигли ли поставленной цели по карточкам – помогайкам)

Анализируют и оценивают работу на уроке.

10. Домашнее задание (1 мин)

10. Домашнее задание. Придумайте 5 глаголов в единственном числе и 5 глаголов во мн. числе. Составить 5 предложений с данными глаголами.

Записывают в дневник.









Приложение 1.


Лист достижений учени__2 «А» класса____________________по теме «Глагол».


Знаю:

«+»

«-»

Умею:

«+»

«-»

Что такое:

- глагол;


выделять в тексте глагол,

- ставить вопросы к глаголу,

- определять начальную форму


-неопределённая форма глагола;


- различать: неопределённую форму глагола


-глаголы-фразеологизмы число глаголов


- определять число глаголов, изменять глаголы по числам


- глаголы-синонимы


Определять синтакс. роль глаг. в предложении.


глаголы-антонимы


писать: раздельно частицу НЕ с глаголом;


- многозначные глаголы



Работать со справочн.литер.(словарями)



Приложение 2. Таблица «ЗУХ»

Заполни таблицу:

- Что ты уже знаешь о глаголе?

- Что ты уже умеешь?

- Чему хотел бы научиться?

ЗНАЮ

УМЕЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ
























Приложение 3. Тема: «Морфология. Глагол как часть речи». Актуализация знаний.


1. Глагол – часть __________, которая обозначает ___________________________ и отвечает на вопросы _____________________________________________________ .

2. Глаголы изменяются по ________________. Глагол в единственном числе обозначает ___________________________

Глагол во множественном числе обозначает действие __________________________________________ .



Разноуровневые задания. 1 уровень

1. Выпишите глаголы, определите у них число.

Солнце, сверкал, душистая, вязали, серебристый, мелькает, луна, синие

______________________________________________________________

2. Кто как голос подаёт? Подчеркните двумя чёрточками глаголы.

Л…гушка - __________________ к...рова - ________________________

с…бака - ____________________ лоша...ь - ________________________

ко…ка - _____________________ в...р...бей - _______________________









3. Напишите по порядку, что делает мальчик? Утром мальчик ________________, ________________, ______________

В школе он _________________, _______________, __________________

После школы он ________________, ______________, _______________

2 уровень

1. Подберите противоположные по смыслу слова:

Влетает - ___________________ Встречает - ______________________

Выходит - __________________ Белеет - _________________________

Улетает - ___________________ Умнеет - ________________________

2. Спишите, заменяя глаголы единственного числа множественным. Соловей п...ёт. Ручей журчит. Иволга св...стит. Идёт дож...ь. _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте. Выпишите глаголы, определите их число.


Ветер.

Осторожно ветер Поиграл немного

Из калитки вышел, Ветками черёмух,

Постучал в окошко, Пожурил за что-то

Пробежал по крыше; Воробьёв знакомых.

Образец: вышел (ед. ч), ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




3 уровень

1. Найдите ошибки и исправьте их. Выпишите глаголы, определите их число.

Трус кормит, а лень портит.

На безрыбье и бак рыба.

От бобра бобра не ищут.

Лось человека не красит.

Правда глаза полет.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме "Роль глаголов в предложении".

Автор: Рушанова Зейнеп Аубакировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому язык "Правописание НЕ с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyk-pravopisaniie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "200985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428943454"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства