1. Психологический настрой.Танцетерапия (методика В. Ф. Базарного). - Подарите улыбки друг другу, возьмите с собой на урок хорошее настроение, а грусть пусть покинет вас.
Создание атмосферы сотрудничества.
Танцевальная разминка с элементами самомассажа точек головы.
2.Мотивационный этап
(5 мин)
2. Мозговая атака. Зарядка для ума (определение темы и целей урока и определение критерий успешности). Минутка чистописания. - Начнем наш урок с минутки чистописания. Пусть на протяжении всего занятия буквы радуют вас. – У вас у каждого на столе – карточка. Что записано на них? (Загадки). Спишите их красиво и аккуратно. Отгадайте их. Что общего у всех слов? (Орфограмма). Какая? (Непроверяемая безударная гласная в корне слова). Как правильно написать слова с этой орфограммой? (Их нужно запомнить или посмотреть в словарь). В какой? (Орфографический).
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Как вы думаете, какое задание я для вас приготовила? (Верно, подчеркните глаголы).– Дети работают самостоятельно.
- Какие глаголы встретились? Вывод о глаголе.
– Какие цели вы можете поставить перед собой на урок по данной теме? (Приложение 1)
Пишут красиво в тетрадях загадки и отгадки к ним.
Работают в тетрадях. Минутка чистописания. Повторяют изученные орфограммы.
Задание 3 уровня сложности (на знание и понимание).
Слушают музыку П.И.Чайковского. Работают самостоятельно: находят в тексте глаголы и подчёркивают их.
Учащиеся ставят перед собой цели по изучению темы «Глагол» («Лист достижений»).
3.Методика «ЗУХ»
(5 мин)
3. Методика «ЗУХ» (Приложение 2)
Дети записывают, ведут диалог о грамматических признаках глаголов.
Учащиеся выполняют задания с учетом индивидуальных возможностей. Взаимооценивание (обмениваются тетрадями).
5.Погружение в тему.
(10 мин)
5. Деление на группы. Работа в группах. Разноуровневые задания. (Приложение 3)
В группах учащиеся выполняют роли консультантов при оказании помощи в выполнении заданий повышенной сложности; составление текста по опорным словам. Взаимооценивание.
6.Обучающая игра «Ромашка Блума»
(3 мин)
6. Коллективная работа (диалог с использованием ромашки Блума).
Ребята совместно заполняют «Ромашку Блума».
Активное вовлечение всех учащихся в процесс обучения. А- дополнительное задание. В- индивидуальное задание. С- лидер.
7.Физминутка (1 мин)
7. Физминутка (карточки для весёлой зарядки)
Выполняют физминутку.
8. Погружение в тему.
(7 мин)
8. Индивидуальная работа по учебнику.
(стр.164 упр.372). Самопроверка по ответам-образцам.
Самооценивание.
9. Рефлексия
(2 мин)
9. Рефлексия. Сегодня на уроке я смог… Могу похвалить себя и своих одноклассников
(достигли ли поставленной цели по карточкам – помогайкам)
Анализируют и оценивают работу на уроке.
10. Домашнее задание (1 мин)
10. Домашнее задание. Придумайте 5 глаголов в единственном числе и 5 глаголов во мн. числе. Составить 5 предложений с данными глаголами.
Записывают в дневник.
Приложение 1.
Лист достижений учени__2 «А» класса____________________по теме «Глагол».
Знаю:
«+»
«-»
Умею:
«+»
«-»
Что такое:
- глагол;
выделять в тексте глагол,
- ставить вопросы к глаголу,
- определять начальную форму
-неопределённая форма глагола;
- различать: неопределённую форму глагола
-глаголы-фразеологизмы число глаголов
- определять число глаголов, изменять глаголы по числам
- глаголы-синонимы
Определять синтакс. роль глаг. в предложении.
глаголы-антонимы
писать: раздельно частицу НЕ с глаголом;
- многозначные глаголы
Работать со справочн.литер.(словарями)
Приложение 2. Таблица «ЗУХ»
Заполни таблицу:
- Что ты уже знаешь о глаголе?
- Что ты уже умеешь?
- Чему хотел бы научиться?
ЗНАЮ
УМЕЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ
Приложение 3. Тема: «Морфология. Глагол как часть речи». Актуализация знаний.
1. Глагол – часть __________, которая обозначает ___________________________ и отвечает на вопросы _____________________________________________________ .
2. Глаголы изменяются по ________________. Глагол в единственном числе обозначает ___________________________
Глагол во множественном числе обозначает действие __________________________________________ .
3. Прочитайте. Выпишите глаголы, определите их число.
Ветер.
Осторожно ветер Поиграл немного
Из калитки вышел, Ветками черёмух,
Постучал в окошко, Пожурил за что-то
Пробежал по крыше; Воробьёв знакомых.
Образец: вышел (ед. ч), ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 уровень
1. Найдите ошибки и исправьте их. Выпишите глаголы, определите их число.