kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе по теме "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8 классе

Тема.Главные и второстепенные члены предложения

Цель: обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

ТСО: презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе по теме "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"»

Урок русского языка в 8 классе

Тема.Главные и второстепенные члены предложения

Цель: обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

ТСО: презентация.

Ход урока

I. Презентация индивидуального домашнего задания.

Обсуждение таблицы «Видовые группы обстоятельств».

II. Работа со словарным словом: обстоятельство.

III. Письменный опрос по материалу о главных и второстепенных членах предложения.

I вариант – подлежащее; II вариант – сказуемое; III вариант – дополнение; IV вариант – определение; V вариант – обстоятельство; VI вариант – приложение.

IV. Фронтальная работа.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку (работа со слайдами презентации).

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.

1) Июньским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище.

2) По пескам у горизонта плыли три белых паруса.

3) Первый раз о парусах на колесах я услышал в начале года.

4) Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.

5) Яхты на колесах – удивительное зрелище.


2. В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием?

1) Средняя скорость ветра – двадцать километров в час.

2) «Аргументы и факты» – интересная газета.

3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты».

4) Двадцать делится на два.

5) Четверо ребят отправились на рыбалку.


3. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

1) Новичку это явление кажется странным.

2) Удар был короткий и сильный.

3) Сегодня мы будем тренироваться в зале.

4) Через месяц путешественники появились в Москве.

5) В оде Державина нарисован условный портрет монаха.


4. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым.

1) Ящериц кругом было много.

2) Я хочу поговорить с ним об этом.

3) Он собирался написать письмо отцу.

4) Мы будем вместе решать эту проблему.

5) Удочки будто подбрасывала резвая волна.


5. Найдите предложения с составным именным сказуемым.

1) Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря.

2) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.

3) В лицо мне дышит свежая трава.

4) В комнате было тихо, темно и очень душно.

5) День будет долог, светел и горяч.


6. В каких предложениях нужно поставить тире?

1) Есть такая профессия Родину защищать.

2) Утро ясное, солнечное.

3) Вязать спицами мое любимое занятие.

4) Ты мне не друг.

5) Шестью шесть тридцать шесть.

V. Индивидуальное задание (упражнение 170).

VI. Задания на повторение и закрепление изученного о главных и второстепенных членах предложения.

Задания можно предложить учащимся в виде карточек.

1. Найдите и отметьте предложения с составными глагольными сказуемыми.

а) Люди научились использовать энергию для своих нужд.

б) В лесу и поле было жарко.

в) Природа помогала животным добывать необходимую пищу.

г) Он будет очень стараться.

д) На тёмном небе начинали мигать звёзды.

е) Посмотри в окно!

ж) Кучевые облака громоздились в небе.

з) Я вышел на берег насладиться ароматом листьев.

и) Он должен был тебе помочь.

2. Укажите предложения с составными сказуемыми.

а) Голоса участниц ансамбля удивительно красивы.

б) К нашему сожалению прибавилось и чувство досады.

в) На морозном воздухе все почувствовали себя бодрее.

г) Мы будем отдыхать в этом удивительном месте.

д) Путешествие оказалось крайне интересным.

3. Определите тип сказуемого в предложениях и обозначьте составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно буквами И и Г.

а) Небо здесь кажется далёким и недосягаемым.

б) Воображение – это свойство человеческой натуры.

в) Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха.

г) Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.

д) С каждым часом положение становилось тревожней.

е) Знаки препинания – это как нотные знаки.

ж) Уроки к этому часу уже выучены.

з) Он прилежный ученик.

4. В каком из предложений глагол «быть» является глаголом-связкой?

а) Он будет участвовать в концерте.

б) Они, несомненно, будут победителями.

в) Я скоро буду.

г) Будут у вас и другие впечатления.

д) Пусть будет так!

5. Отметьте предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Наша задача переплыть этот пролив.

б) Книга есть верный, бескорыстный друг.

в) Речь это способ общения между людьми.

г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.

д) Попытаться помочь каждому больному долг врача.

е) Он просто хороший мой знакомый.

6. Найдите и отметьте предложения, в которых тире поставлено неверно.

а) Жизнь человека – чудо из чудес.

б) Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

в) Судьбы людей – как истории планет.

г) Грустить о прошлом – скучная работа.

д) Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

е) Я ему – не враг.

7. Укажите предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.

а) Наука__это неустанная многовековая работа мысли.

б) Пейзаж__не вывеска к прозе и не украшение её.

в) Жить на Земле__великое счастье.

г) Высота этого здания__пятнадцать метров.

д) Я__лишь ваш восторженный почитатель.

8. В каком из предложений должно быть употреблено тире?

а) В этом районе расположены заводы гиганты.

б) Исследовать жизнь во всём её многообразии задача литературы.

в) Мы живём па берегу Москвы реки.

г) Мчится по тропинке заяц русак.

Домашнее задание: § 28, упр. 160; подготовить устное описание человека (по иллюстрации, фотографии).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок русского языка в 8 классе по теме "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Автор: Хватова Юлия Сергеевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_glavnye_i_vtorostepennye_"
    ["file_id"] => string(6) "558961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601576502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463422173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок русского языка на тему "Главные и второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "100705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства