Урок русского языка в 6 классе по теме: «Слово – основная единица языка»
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Слово – основная единица языка»
Урок даст понятие о слове как основной единице языка; создаст эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к русскому языку и его изучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме: «Слово – основная единица языка»»
Масайло Елена Владимировна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа №73» г. Рязани
Урок русского языка в 6 классе по теме:
«Слово – основная единица языка»
(по программе Разумовской М.М.)
Цели урока: познакомить учащихся с учебником; дать понятие о слове как основной единице языка; создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к русскому языку и его изучению.
Ход урока
1. Организационный момент.
Знакомство с учебником.
2. Работа по теме урока
Слово учителя
– Как вы думаете, зачем человеку нужны слова?
(Учащиеся высказывают свое мнение)
– Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать.
Мы начинаем узнавать мир по его именам. Строя каждую фразу, мы должны назвать нужные нам события, предметы, лица.
Чем лучше человек знает свой язык, его словарь, тем точнее и живее его речь, тем выше его культура слова.
Работа с учебником
Параграф 1, упр.1
Беседа по теме урока
– Скажите, как на уроках русского языка мы рассматриваем слово?(Учащиеся говорят о том, что мы говорим о слове с точки зрения принадлежности его к определенной части речи, с точки зрения его звукового состава, наличия морфем и т. д.) В ходе беседы на доске и в тетрадях появляется следующая схема, отвечающая на вопрос, какие разделы русского языка изучают слово:
орфография лексика фонетика
СЛОВО
словообразование морфология орфоэпия
Итак, запишем предложение:
Слово – основная единица языка. (Выполняется синтаксический разбор, объясняются орфограммы и знаки препинания)
3. Работа с текстом
(У каждого на партах лежит текст «Слово-звезда» )
Слово-звезда
В каждой душе слово живёт, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ.
Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени.
Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на земле горит ещё тысячи лет.
Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во Вселенной. (По М. Пришвину)
– Докажите, что это текст.
– Объясните смысл названия.
( М. Пришвин размышляет о силе человеческого слова, которое, подобно звезде, дарит свет людям)
– Какие средства художественной выразительности использовал писатель?
– Рассмотрим слово «звезда» с точки зрения фонетики, морфологии, морфемики, образуем от него однокоренные слова.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(156) "урок русского языка на тему словосочетание и предложение как основные единицы языка "
["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-kak-osnovnyie-iedinitsy-iazyka"
["file_id"] => string(6) "203260"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1429448408"
}
}