kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, предлагаю на ваш суд разработку урока русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения". Урок разработан по новой методике. В разработке расписаны семь модулей: ТРКМ, ИКТ, "диалоговое обучение", "работа с талантливыми и одарёнными", "учёт возрастных особенностей", "оценивание для обучения".  Разнообразные формы урока не дадут вашим ребятам скучать. У меня урок прошёл очень плодотворно: цель достигнута, масса положительных эмоций. Желаю успехов и креатива!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения"»

Урок русского языка в 6 классе.

Тема урока: Личные местоимения.

Цель: научить учащихся определять личные местоимение среди других разрядов.

Конечный результат:

  • учащиеся знают морфологические признаки личных местоимений, их синтаксическую роль;

  • умеют грамотно употреблять личные местоимения в речи;

  • на примере произведений художественной литературы и устного народного творчества рассмотрят красоту и богатство русского языка.

Оборудование к уроку: раб. тетрадь, учебник, ручка. Позитив «Мы желаем счастья вам», видеотренажёр «Местоимение», эпиграф, синие и красные жетоны, карточки с заданием, ребусы с зашифрованными местоимениями, флипчарты, стикеры.

Ход урока.

1. Орг. момент

Позитивный видеоролик «Мы желаем счастья вам»

2. Эпиграф урока.

-Послушайте слова известного лингвиста А. Реформатского и скажите, о какой части речи он рассуждает.

« Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублеры в театре, выходят на сцену или на поле тогда, когда вынужденно « освобождают игру» знаменательные слова».

- О какой части речи идёт речь?

3. Повторение материала. Видеотренажёр «Местоимение».

Стратегия «Лекция с остановками»

- Что такое местоимение?

- Как называются эти части речи? (существительное, прилагательное и числительное?)

- На сколько разрядов делятся местоимения?

- Какие местоимения называются личными?

- сколько возвратных местоимений?

- Какие местоимения называются притяжательными?

-***относительными и вопросительными?

-***неопределенными и отрицательными?

- *** указательными?

- Подумайте, что произойдёт, если из нашего языка исчезнут все местоимения?


- О каком разряде местоимений идёт речь в песне «Мы желаем счастья вам»?

4. Знакомство с темой. Оформление работы в тетради.


5. Работа в парах. Исследовательская беседа. Создание опорной схемы на флипчартах.

Задание:

1гр. Найти личные местоимения. Определить лицо и число. Проследить, как местоимения изменяются по лицам и числам. Составить опорную схему.

1., И сидит в нем ( во дворце) царь Гвидон;
Он прислал тебе поклон.

2. Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом,
3. Держусь я только на ходу, а если стану, упаду.(загадка)


2гр. Найти личные местоимения. Определить падеж. Проследить, как местоимения изменяются по падежам. Составить опорную схему.

1. Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Что тебе надобно, старче?”

2. Пошел он к своей землянке,
А землянки нет уже и следа;
Перед нею изба со светелкой...

3. Познакомишься со мной и увидишь шар земной.

Покажу тебе все страны, и моря, и океаны.(загадка)


3гр. Найти личные местоимения. Определить род личных местоимений. Составить опорную схему.

1.Опечалился чему? - 
Говорит она ему. 
Князь Гвидон ей отвечает: 
“Грусть-тоска меня съедает: 
2. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится (загадка)


4 гр. Найти личные местоимения. Определить синтаксическую роль личных местоимений. Составить опорную схему.

1 И в тайге, и в океане он отыщет путь любой.

Умещается в кармане и ведет нас за собой. (загадка)

2.Луга побледнели.

Зефиры ушли...

Пора и нам улететь. /Тютчев/

3. Посмотри на меня внимательно! Я ль не красавица!?


7. Каждая пара прикрепляет свою опорную схему к доске и презентует. Все ребята оценивают: кактусы, розы.

1гр. Личные местоимения изменяются по лицам.

1л- я мы

2л- ты вы

3л- он,она, оно они

2гр. Личные местоимения изменяются по падежам:

И.п. я

Р.п. меня

Д.п мне

В.п. меня

Т.п. мной

П.п. обо мне

3гр. Личные местоимения изменяются по числам:

1л. Я-мы

2л.ты-вы

3л. Он, она, оно- они

4гр. Личные местоимения 3 лица изменяются по родам:

Он-м.р

Она-ж.р,

Оно- ср.р.


8.Закрепление. «Исправить ошибки»

  • На тумбочке стояла ваза. Около её лежала роза.

  • Мой любимый уголок- у стола, за им я делаю уроки.

  • Мы ходили на пруд, на нём росло множество лилий. Из их мы сплели венок.

Вывод: к местоимениям 3 лица после предлогов в косвенных падежах присоединяется буква -Н-


Задание для одарённых детей:

Все карточки группы отдают академически одаренному ребёнку. Из карточек нужно выбрать загадки. Отгадать их. Доказать правильность суждения. Найти местоимения. Найти личные местоимения.

1. Держусь я только на ходу, а если стану, упаду (велосипед)

2. Познакомишься со мной и увидишь шар земной.

Покажу тебе все страны, и моря, и океаны.(глобус)

3. И в тайге, и в океане он отыщет путь любой.

Умещается в кармане и ведет нас за собой. (компас)

4. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (солнце)


10. Обратите внимание: какие местоимения зашифрованы в рисунках?

Работа с ребусами.


11. Домашнее задание: § 56, Упр. 761 (п)

12. Рефлексия:

Всё понятно

В чем-то сомневаюсь

Ничего не понятно






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения"

Автор: Калантыренко Наталья Владимировна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок русского языка "Склонение личных местоимений" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-sklonieniie-lichnykh-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "172979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-lichnykh-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "290868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку русского языка "Части речи. Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-chasti-riechi-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402510452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства