урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения"
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения"
Уважаемые коллеги, предлагаю на ваш суд разработку урока русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения". Урок разработан по новой методике. В разработке расписаны семь модулей: ТРКМ, ИКТ, "диалоговое обучение", "работа с талантливыми и одарёнными", "учёт возрастных особенностей", "оценивание для обучения". Разнообразные формы урока не дадут вашим ребятам скучать. У меня урок прошёл очень плодотворно: цель достигнута, масса положительных эмоций. Желаю успехов и креатива!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения"»
Урок русского языка в 6 классе.
Тема урока: Личные местоимения.
Цель: научить учащихся определять личные местоимение среди других разрядов.
Конечный результат:
учащиеся знают морфологические признаки личных местоимений, их синтаксическую роль;
умеют грамотно употреблять личные местоимения в речи;
на примере произведений художественной литературы и устного народного творчества рассмотрят красоту и богатство русского языка.
Оборудование к уроку: раб. тетрадь, учебник, ручка. Позитив «Мы желаем счастья вам», видеотренажёр «Местоимение», эпиграф, синие и красные жетоны, карточки с заданием, ребусы с зашифрованными местоимениями, флипчарты, стикеры.
Ход урока.
1. Орг. момент
Позитивный видеоролик «Мы желаем счастья вам»
2. Эпиграф урока.
-Послушайте слова известного лингвиста А. Реформатского и скажите, о какой части речи он рассуждает.
« Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублеры в театре, выходят на сцену или на поле тогда, когда вынужденно « освобождают игру» знаменательные слова».
- Как называются эти части речи? (существительное, прилагательное и числительное?)
- На сколько разрядов делятся местоимения?
- Какие местоимения называются личными?
- сколько возвратных местоимений?
- Какие местоимения называются притяжательными?
-***относительными и вопросительными?
-***неопределенными и отрицательными?
- *** указательными?
- Подумайте, что произойдёт, если из нашего языка исчезнут все местоимения?
- О каком разряде местоимений идёт речь в песне «Мы желаем счастья вам»?
4. Знакомство с темой. Оформление работы в тетради.
5. Работа в парах. Исследовательская беседа. Создание опорной схемы на флипчартах.
Задание:
1гр. Найти личные местоимения. Определить лицо и число. Проследить, как местоимения изменяются по лицам и числам. Составить опорную схему.
1., И сидит в нем ( во дворце) царь Гвидон; Он прислал тебе поклон.
2. Торговали мы булатом, Чистым серебром и златом, 3. Держусь я только на ходу, а если стану, упаду.(загадка)
2гр. Найти личные местоимения. Определить падеж. Проследить, как местоимения изменяются по падежам. Составить опорную схему.
1. Приплыла к нему рыбка, спросила: “Что тебе надобно, старче?”
2. Пошел он к своей землянке, А землянки нет уже и следа; Перед нею изба со светелкой...
3. Познакомишься со мной и увидишь шар земной.
Покажу тебе все страны, и моря, и океаны.(загадка)
3гр. Найти личные местоимения. Определить род личных местоимений. Составить опорную схему.
1.Опечалился чему? - Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает: “Грусть-тоска меня съедает: 2. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится (загадка)
4 гр. Найти личные местоимения. Определить синтаксическую роль личных местоимений. Составить опорную схему.
1 И в тайге, и в океане он отыщет путь любой.
Умещается в кармане и ведет нас за собой. (загадка)
2.Луга побледнели.
Зефиры ушли...
Пора и нам улететь. /Тютчев/
3. Посмотри на меня внимательно! Я ль не красавица!?
7. Каждая пара прикрепляет свою опорную схему к доске и презентует. Все ребята оценивают: кактусы, розы.
1гр. Личные местоимения изменяются по лицам.
1л- я мы
2л- ты вы
3л- он,она, оно они
2гр. Личные местоимения изменяются по падежам:
И.п. я
Р.п. меня
Д.п мне
В.п. меня
Т.п. мной
П.п. обо мне
3гр. Личные местоимения изменяются по числам:
1л. Я-мы
2л.ты-вы
3л. Он, она, оно- они
4гр. Личные местоимения 3 лица изменяются по родам:
Он-м.р
Она-ж.р,
Оно- ср.р.
8.Закрепление. «Исправить ошибки»
На тумбочке стояла ваза. Около её лежала роза.
Мой любимый уголок- у стола, за им я делаю уроки.
Мы ходили на пруд, на нём росло множество лилий. Из их мы сплели венок.
Вывод: к местоимениям 3 лица после предлогов в косвенных падежах присоединяется буква -Н-
Задание для одарённых детей:
Все карточки группы отдают академически одаренному ребёнку. Из карточек нужно выбрать загадки. Отгадать их. Доказать правильность суждения. Найти местоимения. Найти личные местоимения.
1. Держусь я только на ходу, а если стану, упаду (велосипед)
2. Познакомишься со мной и увидишь шар земной.
Покажу тебе все страны, и моря, и океаны.(глобус)
3. И в тайге, и в океане он отыщет путь любой.
Умещается в кармане и ведет нас за собой. (компас)
4. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (солнце)
10. Обратите внимание: какие местоимения зашифрованы в рисунках?