Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безудар-ных личных окончаний глаголов"
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безудар-ных личных окончаний глаголов"
На данном уроке дети учатся распознавать спряжение глагола по неопределённой форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов. Разработка урока предлагает творческие задания по данной теме.
Цель:
развитие умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме;
развитие умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безудар-ных личных окончаний глаголов"»
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Пащенко Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Школа № 35»
г. Полысаево
Кемеровской области
Polysaevoschkola35@rambler.ru
На данном уроке дети учатся распознавать спряжение глагола по неопределённой форме и правильно писать безударные личные окончания глаголов. Разработка урока предлагает творческие задания по данной теме.
Цель:
развитие умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме;
развитие умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Ход урока
I. Организационный момент.
На доске записаны слова:
Блест шь, мечта шь, плыв ш, мелька т, леж те, помеша те, по т, меле т.
- Прочитать написанные на доске глаголы. Поставьте в них ударение. Разделите их на две равные группы.
- Какие глаголы вошли в первую группу? (глаголы с ударными личными окончаниями).
- Как можно определить спряжение глаголов с ударными личными окончаниями? (Если в окончании гласная Е, а в форме третьего лица множественного числа окончания – ут (-ют), это глаголы I спряжения. Если в окончании глагола гласная И, а в форме третьего лица множественного числа окончание ат (-ят), это глаголы II спряжения).
- Назовите вторую группу глаголов. (мечтаешь, мелькает, помешаете, мелеют. Это глаголы с безударными личными окончаниями).
- Какую трудность вы видите в написании безударных личных окончаний глаголов (нечётко слышится гласная).
Сегодня на минутке чистописания мы напишем букву, с которой начинается корень всех написанных на доске глаголов с безударным личным окончанием. Какая это буква? (м)
- Составьте цепочку букв. В неё должны войти все личные окончания глаголов I спряжения в порядке их изменения по лицам и числам. Перед каждым окончанием пишется согласная М.
Мумильметмемметемут
- Напишите цепочку букв, заменив в ней личные окончания глаголов I спряжения на личные окончания глаголов II спряжения
Мулишьмитмиммитемат
III. Новый материал
На доске написаны слова: ход шь, чист м, ниме т, реж шь, желтее м, ду т.
- Прочитайте написанные на доске глаголы. Поставьте в них ударения (ходишь, чистим, пилит, режешь, желтеем, дуют).
- Какие в данных глаголах личные окончания: ударные или безударные?
- Что нужно знать, чтобы правильно написать гласную в безударном личном окончании глагола? (надо знать спряжение).
Спряжение глагола с безударным личным окончанием можно узнать по неопределённой форме. Напишите глаголы, которые вы видите на доске, парами: неопределённая форма и соответствующий ей глагол в той форме, в какой он написан на доске.
Прочитайте. Напишите предложения, ориентируясь на таблицу. Вставьте пропущенные буквы.
Сияет со_нце, воды блещут На всём улыбка жизн_ во всём, Дерев_я радос_но тр_пещут, Купаясь в небе голубом. Долины сохнут и п_стреют. Ноч_ю в п_лях под н_певы Метели дремлют берё_ки и ели. Скоро тёплый ветер юга все Пробудит ото сна, Скоро степи зап_стреют, Скоро светлая в_сна.||
№
|___________
Спряжение глаголов
I спряжение
II спряжение
1
2
3
4
1
2
1
3
-
-
1
VI. Итог
Для того, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов, нужно:
1.
2.
3.
4.
(закончить памятку)
Памятка “Правило помощник”
Дан глагол
Ставь глагол в неопределённой форме (что делать? Что сделать?)
Смотрю на окончание в неопределённой форме.
Если глагол оканчивается на –ить + 7 глаголов на –еть и 4 глагола на –ать – II спряжение - И. Все остальные глаголы I спряжения - Е