Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени».
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени».
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени" проходил ввиде игры. Тип урока: урок закрепления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Совершенствовать знания о глаголе; отрабатывать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием и правильно писать безударное окончание глаголов.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственные качества, любовь к природе
Ход урока.
1.Оргмомент.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на снегу видны.
Значит, очень тёплые ноги у весны.
С неба солнце ясное всем нам улыбается,
А мы в классе собрались, урок уж начинается.
Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
-Я желаю вам, чтобы к концу урока оно у вас только улучшилось и постараюсь вам в этом помочь.
А сейчас догадайтесь, о какой части речи говорится в этом стихотворении:
Удивительная часть речи
в нашем языке живёт:
кто что делает, расскажет:
чертит, пишет иль поёт
вышивает или вяжет,
или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит.
Всё расскажет нам …ГЛАГОЛ.
Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Почему?
(будем говорить о глаголах и о весне, потому что читали стихотворение о весне)
- Правильно. Но мы будем не просто говорить о глаголе, а совершим увлекательное путешествие.
Цель нашего путешествия будет заключаться в том, что нам придётся вспомнить всё, что мы знаем о глаголе и отработать алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголов. (СЛАЙД 1)
2. Запись числа в тетрадь.
Давайте откроем наши тетради и запишем время и место нашего отправления.
3. Работа по теме урока.
Словарная работа. ( СЛАЙД 2)
Ребята, прочитайте слова. Что у них общего?
(это словарные слова. Они все – существительные. Все слова на тему путешествия)
Правильно. Приготовьте планшеты.
Я показываю слово, вы пишите пропущенную букву и сразу мне показываете.
Молодцы! Отправляемся в путешествие.
- На чём можно отправиться в путешествие?
- Отгадайте загадки и узнаете на чём ещё можно путешествовать.
-Загадка №1
Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием ... .
Дирижабль (Слайд)
Этот летательный аппарат состоит из воздушного шара, наполненного гелием, который легче воздуха. Наиболее известные -цепеллины, названные в честь немецкого изобретателя. Они применялись во время Первой мировой войны, но из-за аварий их перестали использовать.
На чём ещё можно отправиться в путешествие.
Загадка №2
-С виду – это самолет:
Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.
(Планер)(Слайд)
Большой энциклопедический словарь
ПЛАНЕР (франц. planeur, от planer - парить), безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего (без потери высоты) полета.
-Загадка № 3
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Воздушный шар
Шар, наполненный горячим воздухом, изобрели братья Монгольфье. Он состоит из 3-х основных элементов: оболочки, тепловой установки (горелки, подключенной к системе с топливом) и гондолы. Теперь воздушный шар применяется в спорте и туризме.
-Давайте выберем на чём мы с ВАМИ полетим, чтобы всё было видно, кругом был свежий воздух, мы с вами все поместились
Все полетим на воздушном шаре.
Мы с вами отправимся в полёт на воздушном шаре. Но чтобы шар взлетел, надо предъявить билет с записью по образцу.
Чистописание.
Билет.
е//и//
ешь//ишь//
ет//ит//
Что можно сказать о буквах первой строки? Второй строки? Третьей строки?
(на первой строке гласные буквы, е - обозначает два звука, обозначают мягкость согласного звука, могут быть в окончаниях глаголов)
Запишем предложение:
Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.
Задание:
Произвести разбор предложения по членам предложения
Указать части речи.
Что ж, с заданием все справились.
-Отправляемся в путешествие.
Актуализация знаний:
Взлететь-то шар взлетел,
Только он не полетел.
Тяжело мне, говорит.
и мне дальше путь закрыт.
Отчего и почему тяжело лететь ему?
Ребята, нам необходимо избавиться от балласта. (СЛАЙД 3-8)
Проверка теоретических знаний.
Отлично! От балласта избавились, но шар почему – то летит то влево, то вправо. Что происходит?
(Глаголы бывают 1 и 2 спряжения и у них разные окончания)
Думаю, эту неисправность мы легко устраним, если выполним задание, которое ждёт нас у 1 остановки, у камня «Ударник». (СЛАЙД 9, 10 )
Групповая работа по карточкам.
Вставить букву и объяснить
Как только сделали, один из группы выходит к доске и объясняет
Самопроверка. Взаимопроверка. Оцените работы. Устная проверка.
Ребята, почему вам было легко определить спряжение глаголов?
(это глаголы с ударными окончаниями)
------Летим дальше
Что-то мы не можем взлететь с остановки «Ударник»
Перед нами какая-то проблема
Нас не отпускает цветочная поляна «Поляна теоретиков»(СЛАЙД ещё 10)