kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени" проходил ввиде игры. Тип урока: урок закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени».»

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Тип урока: урок закрепления.

Форма: урок-путешествие.

Методы и приёмы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, дифференцированная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Наглядность: мультимедийная презентация, опорные схемы, карточки, планшеты.

Цели урока:

  • Совершенствовать знания о глаголе; отрабатывать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием и правильно писать безударное окончание глаголов.

  • Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, мыслительные операции, обогащать словарный запас;

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственные качества, любовь к природе



























Ход урока.

1.Оргмомент.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на снегу видны.

Значит, очень тёплые ноги у весны.

С неба солнце ясное всем нам улыбается,

А мы в классе собрались, урок уж начинается.

Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Я желаю вам, чтобы к концу урока оно у вас только улучшилось и постараюсь вам в этом помочь.

А сейчас догадайтесь, о какой части речи говорится в этом стихотворении:

Удивительная часть речи

в нашем языке живёт:

кто что делает, расскажет:

чертит, пишет иль поёт

вышивает или вяжет,

или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Всё расскажет нам …ГЛАГОЛ.


Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Почему?

(будем говорить о глаголах и о весне, потому что читали стихотворение о весне)

- Правильно. Но мы будем не просто говорить о глаголе, а совершим увлекательное путешествие.

Цель нашего путешествия будет заключаться в том, что нам придётся вспомнить всё, что мы знаем о глаголе и отработать алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголов. (СЛАЙД 1)

2. Запись числа в тетрадь.

Давайте откроем наши тетради и запишем время и место нашего отправления.

3. Работа по теме урока.

  • Словарная работа. ( СЛАЙД 2)

Ребята, прочитайте слова. Что у них общего?

(это словарные слова. Они все – существительные. Все слова на тему путешествия)

Правильно. Приготовьте планшеты.

Я показываю слово, вы пишите пропущенную букву и сразу мне показываете.

Молодцы! Отправляемся в путешествие.

- На чём можно отправиться в путешествие?

- Отгадайте загадки и узнаете на чём ещё можно путешествовать.

-Загадка №1

Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названием ... .

Дирижабль (Слайд)

Этот летательный аппарат состоит из воздушного шара, наполненного гелием, который легче воздуха. Наиболее известные -цепеллины, названные в честь немецкого изобретателя. Они применялись во время Первой мировой войны, но из-за аварий их перестали использовать.

На чём ещё можно отправиться в путешествие.

Загадка №2

-С виду – это самолет:

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет.

(Планер)(Слайд)

Большой энциклопедический словарь

ПЛАНЕР (франц. planeur, от planer - парить), безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего (без потери высоты) полета.


-Загадка № 3

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

Воздушный шар


Шар, наполненный горячим воздухом, изобрели братья Монгольфье. Он состоит из 3-х основных элементов: оболочки, тепловой установки (горелки, подключенной к системе с топливом) и гондолы. Теперь воздушный шар применяется в спорте и туризме.


-Давайте выберем на чём мы с ВАМИ полетим, чтобы всё было видно, кругом был свежий воздух, мы с вами все поместились

Все полетим на воздушном шаре.


Мы с вами отправимся в полёт на воздушном шаре. Но чтобы шар взлетел, надо предъявить билет с записью по образцу.

  • Чистописание.

Билет.

е//и//

ешь//ишь//

ет//ит//

Что можно сказать о буквах первой строки? Второй строки? Третьей строки?

(на первой строке гласные буквы, е - обозначает два звука, обозначают мягкость согласного звука, могут быть в окончаниях глаголов)

Запишем предложение:


Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.

Задание:

Произвести разбор предложения по членам предложения

Указать части речи.

Что ж, с заданием все справились.

-Отправляемся в путешествие.

  • Актуализация знаний:

Взлететь-то шар взлетел,

Только он не полетел.

Тяжело мне, говорит.

и мне дальше путь закрыт.

Отчего и почему тяжело лететь ему?

Ребята, нам необходимо избавиться от балласта. (СЛАЙД 3-8)

  • Проверка теоретических знаний.

Отлично! От балласта избавились, но шар почему – то летит то влево, то вправо. Что происходит?

(Глаголы бывают 1 и 2 спряжения и у них разные окончания)

Думаю, эту неисправность мы легко устраним, если выполним задание, которое ждёт нас у 1 остановки, у камня «Ударник». (СЛАЙД 9, 10 )

Групповая работа по карточкам.

Вставить букву и объяснить


Как только сделали, один из группы выходит к доске и объясняет

Самопроверка. Взаимопроверка. Оцените работы. Устная проверка.

Ребята, почему вам было легко определить спряжение глаголов?

(это глаголы с ударными окончаниями)

------Летим дальше

Что-то мы не можем взлететь с остановки «Ударник»

Перед нами какая-то проблема

Нас не отпускает цветочная поляна «Поляна теоретиков»(СЛАЙД ещё 10)

  • Посмотрите! Что это такое? Объясните!!!!!!

  • Поляна теоретиков. Алгоритм правописания безударных окончаний глагола. (Слайд 11)

  • Кто желает объяснить как надо писать личные безударны

  • А сейчас , пока мы летим дальше, выполним на стр. 92 упражнение 462.

  • Индивидуальная работа

УСТНАЯ ПРОВЕРКА.

Легко ли вы выполнили задание или возникли проблемы?


Так отчего же зависит правописание безударных личных окончаний глаголов?

(От спряжения глагола)

  • Давайте сделаем остановку на «Поляне теоретиков» и ответим на вопрос: как определить спряжение глагола с безударным окончанием? (СЛАЙД 11)

4. Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Глазки влево, вправо, вниз,

На носочки поднялись.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

  • 5.Первичное закрепление.

  • Теперь можно смело лететь дальше. Пока мы летим, выполним упражнение 464 на стр. 93





  • Река «Безошибка». (СЛАЙД 12)


Наш шар делает остановку у реки «Безошибка». Для того, чтобы перелететь на другой берег, надо правильно выполнить задание.


Выборочное записывание. 1,3 ряд- 1 спряжение, 2 ряд – 2 спряжение.

Благодарим, мешаем, сотрёшь, привезут, читаем, рисуете, носят, злить,ходят.



Самопроверка. Взаимопроверка. Оценивание работы

Каким способом определения спряжения пользовались?

  1. ударное окончание – определяли по личному окончанию глагола

  2. ставили в н.ф. и по букве гласного звука определяли спряжение

  3. ставили в 3 лицо мн.число и по окончанию ут, ют или ат,ят


. («Перфокартные горы»)

Летим дальше. На нашем пути перфокартные горы.

Мы их сможем преодалеть, если выполним задание на перфокартных карточках.


Вставьте букву, где это надо!!!!

  • Работа в парах по карточкам. Самопроверка, взаимопроверка.

Переверните карточки и проверьте свои работы.

(СЛАЙД 12)

Вы самостоятельно выберете тропинку, по которой совершите переход через горы.

Ура!!!!!!!!!!!!!! Наш посёлок Валдай! (СЛАЙД 13)

Вот, ребята , мы и добрались до конечной остановки,

7.Итог урока. (СЛАЙД 14)


Вот и закончилось наше путешествие. Изменилось ли ваше настроение? Как? Пора подвести итог.

Интерес- Что интересного было на уроке?

Творчество- Каким творчеством занимались?

Образование – Чему учились?

Главное – Что главное было для вас на уроке?

Зима недаром злится,

Прошла её пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора..

А к нам стучится переменка, но прежде оценим свою работу на уроке и получим домашнее задание.

Нарисуйте лицо человечка. Покажите всем.

8. Домашнее задание. Упр 465 стр 93


Индивидуальное задание.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сентюрова Светлана Николаевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-po-tiemie-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "251842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307367"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-1"
    ["file_id"] => string(6) "251845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307496"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-budushchiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "323151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461768977"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_tema_pravopisanie_bezudarnykh_lichnykh_okoncha"
    ["file_id"] => string(6) "653479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719157372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_pravopisaniie_biezudarnykh_lichny"
    ["file_id"] => string(6) "433181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508347090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства