kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка тема предлоги -слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Предлоги-это слова.

Цель урока: формировать фундаментальных знаний учащихся.

Задачи:развивать речи и логичекое мышления учащихся,научить детей определять предлоги в тексте,воспитывать интерес к предмету русского языка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: картины,пословицы.индивидуальные карточки.

Ход урока.

Орг.момент.

Проверка Д/З.

Игра "Вспоминайка"-проверить память учащихся.

Что такое Имя существительное?

На какие вопросы отвечают имя существительное?

Сколько родов у имен существительных?

Минутка чистописание.

Словарный диктант,

Мороз,дорога,сорока,машина,огород,корова,ворона,голова,ножовка.

- Подчеркните гласные буквы.

- Укажите род имен существительных.

Творческая работа.

Из данных словарных слов составьте предложений. Образец: На машине поехали в огород и увидели вороны,сороки и даже соседскую корову.

физминутка.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Зайка по полю бежит 

В дверь к нему стучится 

Тук- тук дверь открой 

Там в лесу охотник злой 

Зайка,зайка забегай

Лапку подавай.

У.Н.З.

Объяснение.

Предлог- части речи. Впредложение пишутся раздельно.Предлог- это слово.

Работа над правилом.

Работа по учебнику.Упр.453.

Проверь знание.

Запись под диктовкой.

У Маши новое платье.Брат с сестрой пошли учиться. Рома и Петя построили башню.

Найдите предложение с предлогом.

- Как пишутся прдлоги со словами.

Индивидуальные карточки для среза знание.

Кто знает пословицы.(ответы детей)

-Работа над пословицами о матери.

Родина мать, умей за неё постоять.

При солнышке тепло,при матери добро.

Мама самое доброе слово.

Нет друга ищи,а нашёл береги.

Найдите пословицы с предлогом.

Рефлексия.

Д/З: составить три предложение с предлогом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка тема предлоги -слова»











МОУ СОШ п. Первомайский






Деловая игра для учащихся начальных классов.



Разработали учителя начальных классов:

Варежникова И. К., Шубкина И. Н., Цыплухина Г. Н.








2010 учебный год










Эта игра командная. Накануне дается задание учащимся прочитать сказки А. С. Пушкина.

Оформление класса: иллюстрации к сказкам и портрет А. С. Пушкина.


Цель: развивать у младших школьников интерес к творчеству А. С. Пушкина.


Ход игры


  1. Введение.

Вступительное слово учителя.

Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то, думаю, большая часть из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем сами.

Сказки бывают разные: народные, современные, авторские.А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Я вам прочитаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажите имя автора.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

А. С. Пушкин.

- А. С. Пушкин родился в Москве более двух веков назад. Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла его няня- Арина Родионовна. Лучше ее петь песни и рассказывать сказки никто не умел. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь.А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте, будучи и маленькими, и взрослыми.

2. Чтение стихов детьми.

Чтоб не грустить в пору ненастья.

Чтобы не слышать ветра стон,

В мир сказок Пушкин возвратился,

Которым был всегда пленен.




И на просторах русских, снежных,

Очарования полна,

Вдруг шамаханская царица,

Как солнце, вышла из шатра.


Вот лебедь поступью неслышной,

В красу-девицу обратясь,

Подходит к князю, и царевну

На танец приглашает князь.



А фантазия поэта

Дале в сказке мир влечет:

О невесте Елисея

Сокрушается народ.



Книгу открывай скорей.

В ней узнаешь, что случилось,

Как царевна заблудилась,

Как на терем набрела,

Братьев как себе нашла.



Не спеши все рассказать,

Надо Пушкина читать.


  1. Основная часть.


- Сейчас я прочту стихотворение, а вы постарайтесь узнать и

назвать сказки, о которых идет речь.


Люблю я Пушкина творенбя,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски,

Добро цветет в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья,

Когда стихи его читал.

«У лукоморья дуб зеленый»-

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот ученый

Ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели,

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда- рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал,

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.


- Какие сказки Пушкина вы знаете?


Литературный ринг.

- Сейчас мы проведем литературный ринг по сказкам Пушкина.

За правильный ответ вы будите получать сказочный жетон. В нашем турнире победит та команда, которая их больше получит.


1 ТУР.


  1. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

  2. Как звали царя в сказке о золотом петушке? (Дадон)

  3. Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью)

  4. На каком острове правил князь Гвидон? (На острове Буяне)

  5. Какое последнее желание вредной старухи? (Стать владычицей морскою)


2 ТУР.


  1. В каих сказках Пушкина прсутствует цифра 33? (…о рыбаке и рыбке, …о царе Салтане)

  2. В кого превращался князь Гвидон? (Муху, комара, шмеля)

  3. Из чего состояли орешки, которые грызла белка? (Золотые скорлупки.)

  4. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко.)

  5. Кто был верным сторожем царя Дадона? (Петушок.)



3 ТУР.


Раздать карточки с именами персонажей разных сказок:

1. «Сказка о золотом петушке» царь Дадон, Шамаханская царица, петушок, звездочет,воевода.



2. «Сказка о попе и о работнике его Балде» поп, Балда, бес,

Попенок



3. «Сказка о царе Салтане…» царь Салтан, князь Гвидон,

Царевна Лебедь,ткачиха,

Повариха


Карточки раздаются вперемежку. В течение 2-3 минут «персонажи» каждой сказки собираются в одном целом месте.

Затем идет представление каждой сказки и каждого героя.


4 ТУР.


- Из какой сказки эти строки?


В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане…»)


Вот пошел он к синему морю,

Видит- море слегка разыгралось.

( «Сказка о рыбаке и рыбке»)


Бродят кони их средь луга ,

По притоптанной траве.

( «Сказка о золотом петушке»)


- Помири нас как-нибудь,

Одному женою будь.

( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)


- Мы объехали весь свет…

( Корабельщики. «Сказка о царе салтане…»)


- НЕ гонялся бы, ты, поп за дешевизною!

( Балда. «Сказка о попе и о его работнике Балде»)


Подведение итогов литературного ринга.



  1. Игра «Сказки А. С. Пушкина».


Дети читают отрывки из сказок Пушкина и накрывают его соответствующей картинкой.

Выигрывает та команда, которая получит больше житонов.


  1. Итог игры.


-Для многих людей на Земле произведения Пушкина были самыми любимыми, самыми значимыми в жизни. Вот как писал об этом поэт Ростислав Братунь:


Я с детских лет язык России

По сказкам Пушкина учил.

Он свет мечты неугасимой

Навек мне в сердце поселил.

Львов утопал в осенней ночи,

И дождь, и снег, и мрак густой…

Мне виделись Татьяны очи,

Полтавы полдень золотой…

Олег дружинников сзывает,

В бой Пугачев ведет людей,

Волшебной сказкой озаряет

Мне детство Пушкин – чародей.

А « буря мглою небо кроет ….»,

Но солнце – верилось – взойдет ….

День брезжит новою зарею –

К нам Русь на выручку идет!

Та книга до сих пор со мною,

Меня отец учил по ней

Любить Россию всей душою,

Ее язык, ее людей.



Дети рассказывают стихи


  1. Конечно, Пушкин беспределен,

Неиссякаем, как родник.

Но завершить нам выступленье

Граница времени велит.



  1. Но Пушкин есть и будет с нами

И через сто, и тыщу лет.

Он не померкнет, не увянет….



Все.

Великий русский наш поэт!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок русского языка тема предлоги -слова

Автор: Щимеева Хеджер Лючировна.

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КОНСПЕКТ урока русского языка "ПРЕДЛОГ"."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlog"
    ["file_id"] => string(6) "316296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460049203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "165373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства