kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

28.10.

Русский  язык.

Тема: «Общее понятие о частях речи ».

 Цель: систематизация  имеющиеся у детей знания о частях речи, знакомство учащихся с новыми частями речи.

      Задачи:1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей   речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой, учить определять части речи.

       2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка,  интерес к русскому языку.  

 3. Содействовать  воспитанию групповых навыков работы, уважение друг к другу, взаимопомощи. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.

Оборудование: песня “Дорогою добра” из к/ф “Маленький Мук”, раздаточные листы для обучающихся, презентация.

ХОД УРОКА

1.Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, и поздоровайтесь с ними. Теперь глазки все на меня. Тихонечко сели.

2. Мотивация учащихся к учебной деятельности

« Мир освещается солнцем, а человек знанием»

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность).

- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь!

- Пожелайте друг - другу удачи!

(Звучит фонограмма песни “Дорога добра” из к/ф “Маленький Мук”)

А все они живут в стране, которая называется Морфология.        А правит этой страной принцесса Морфология.

     А что такое морфология?

      Морфология - это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.

3.Актуализация ЗУН

Минутка чистописания.

Ч ч

ча чу           часть - части

- Помогут нам веселые человечки – Смайлики.     

1

2

3

4

5

6

7

кр.

ор.

ж.

з.

г.

с.

ф.

- Давайте с ними познакомимся. Почему их семь? (Это дни недели и цвета радуги)

- Как их зовут? (Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс)

Смайлик 1

 (П В С Ч П С В)

-Найдите здесь лишнюю букву. (Ч). Обоснуйте свой ответ. (все остальные повторяются по 2 раза и ещё он согл., непарный, а остальные - парные)

-Пропишите первую строчку парами буквы Ч ч.

Написание каких сочетаний мы должны помнить? (ча чу). Пропишите букву ч в соединении с буквами а и у. Приведите примеры слов.

 - Мне бы хотелось, чтобы вы записали пару слов  часть – части.

Какие ассоциации у вас возникли,когда вы услышали слово «Части»

-Как вы думаете, почему? (изучали Части слова и  будем изучать Части речи)

Смайлик 2

- Смайлик Вт решил похвастаться своими знаниями. Как вы его оцениваете? Почему?

- Какие части слова участвуют в образовании новых слов?

-Образуйте слова по схеме: корень, окончание – А

                                                корень, суффикс, окончание –АЯ

                                         приставка, корень, суффикс, окончание –ТЬ

и запишите их в строчку. Что вы записали? (Слова) Что заметили?

( Это – сущ., прил., глагол – части речи)

Смайлик 3

Словарная работа.

- Ребята, скажите как называется 4,5.6  день  недели.? ( четверг, пятница, суббота). Как называются эти слова? Почему?

Комментированное письмо. (Запись в столбик)

Ч.тверг    зелёный     улыбается

Пятн.ца   голубой    смотрит

Су.ота    синий          желает

- Что вы заметили?

 Постановка цели деятельности и выявление причины затруднения.

- Сформулируйте тему урока.

(Части речи в русском языке).

-  Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

Вспомнить какие части речи есть в русском языке, познакомиться с новыми частями речи, ранее неизвестными.

(Научиться определять части речи)

Слова какой части речи записаны в первом столбике? 2 столбике, 3 столбике?

Докажите.

Какие части речи вам уже известны?

Работа в группах.

- Составьте схему к теме “Части речи” (выброс на листы)

существительное

прилагательное

глагол

предлог

Место

имения

Числительные

вопросы

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое?

Что делает?

Что сделал?

Что будет делать?

--

Кто?

Сколько

который

Что обозна-чает?

предмет

Признак предмета

Действие предмета

--

Количество

Порядковый номер

Смайлик 4

Слова, от, успокоится, хорошего, душа.

- Обратите внимание, что вы здесь видите?

(Слова).

-Составьте предложение.

От хорошего слова  успокоится душа.

- Мы сможем продолжить дальше свой  путь, если вы правильно надпишите над каждым словом, к какой части речи они относятся.

Далее идет работа над выявлением, на какие вопросы отвечают данные слова в предложении.

- Давайте проверим.

- Какое слово в предложении осталось не названым?

- Не названо слово от.

- Что вы о нем можете сказать?

-От – это предлог. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Я, ты, он, она вместе дружная семья.

Посмотрите, какие новые слова появились.На какие вопрсы они отвечают, что обозначают. Понятно ли о ком идёт речь?

Вывод : Что такое местоимение?

Физкультминутка.

5.Проектирование и фиксация нового знания.

- Все слова в русском языке, являются какой–либо частью речи.

Как мы называем имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения,  а как - предлоги? ( самостоятельные и служебные части речи).

Смайлик 5. Работа в группах.

- Как определить, к какой части речи относится то, или иное слово?

Работа в группах

Составление алгоритма. (Собрать разрезанные части)

1.Задать вопрос к слову.

2.Определить, что обозначает это слово.

3.Название части речи.

- Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.

6.Первичное закрепление.

1 группа

Найдите и выпишите имена существительные

Дружба, надёжный, пишет, шесть, весёлый, завод, журчать, ошибка, листья, зеленеют, осенний, счастье, десять, бежал,  честный, три, пушистый, донести.

Вывод: Что такое имя существительное?

2 группа

Найдите и выпишите имена прилагательные

Дружба, надёжный, пишет, шесть, весёлый, завод, журчать, ошибка, листья, зеленеют, осенний, счастье, десять, бежал,  честный, три, пушистый, донести.

Вывод: Что такое имя прилагательное?

3 группа

Найдите и выпишите имена глаголы

Дружба, надёжный, пишет, шесть, весёлый, завод, журчать, ошибка, листья, зеленеют, осенний, счастье, десять, бежал,  честный, три, пушистый, донести.

4 группа

Найдите и выпишите имена предлоги

Дружба, надёжный, за, пишет, он,  шесть, от, весёлый, до,  завод, мы, журчать, ошибка,под,  листья, вы, зеленеют, я, осенний, счастье, десять,на,  бежал, у,  честный, три, пушистый, донести.

5 группа

Найдите и выпишите имена местоимения

Дружба, надёжный, за, пишет, он,  шесть, от, весёлый, до,  завод, мы, журчать, она, ошибка,под,  листья, вы, зеленеют, я, осенний, счастье, десять,на,  бежал, у,  честный, три, пушистый, они,донести.

Какие слова остались не выписаны? (числительные)

Вывод: Значит, какая ещё есть часть речи? Как вы думаете, на какие вопросы отвечает и сто она обозначает?

Физминутка

Я буду называть слова разных частей речи, а вы если существительное -хлопаете, прилагательное – садитесь, глагол- прыгаете

Завод, весёлый, поднять, опустили,  я, дружные, театр,  цирк, мы, слон, новый, школа, учатся.

7. Закрепление Смайлик 6

2 группа

Найдите лишнее слово, выпиши его.

  1. Б…рёза, пч.ла, лё…кий, м.лина
  2. Р.чистый,р.ка,п.лезный
  3. От,у,п.хучий,около
  4. П.ринка,п.тнадцать.р.жок

1 группа

Напиши вместо точек слово,которое подходило по смыслу

Небо- птица, р.ка-……, человек-…, слон-…., белый-…., повысил-понизил, отнял-…….

3 группа

Добавь слова по смыслу

Баскетболист(что делает) …бросает мяч.

Наездник (что делает) …скачет.  

Велосипедист(что делает) …едет.

Корабль (что делает) …плывёт.

Спортсмен (что делает) …бежит.

Ракета(что делает) …летит.

4 группа

«Подбери нужное слово!»

Мёд (какой?) сладкий

трава (какая?)зелёная

поле (какое?)зелёное

дни (какие?)жаркие

5  группа

Какие части речи спрятались в предложении?

Жёлтые  листья  с  деревьев  посыпались золотым дождём.

Вывод: Какие части речи встретились?

8. Игра «Редакторы».

Представьте, что вы - редакторы.

Послушайте сказку. Найдите в ней речевые ошибки.

Отредактируйте предложения и запишите, вставляя пропущенные буквы.

В большой луже жил маленький лягушонок.Лягушонок часто что-нибудь лепил из глины. Сначала лягушонок лепил только колобки. Потом лягушонок слепил лошадь в лодке.

Вы правы. В тексте повторяется слово лягушонок. Чтобы избежать повторов, слово лягушонок мы заменили местоимением он.

Проверьте себя.

В большой луже жил маленький лягушонок. Он часто что-нибудь лепил из глины. Сначала лягушонок лепил только колобки. Потом он слепил лошадь в лодке.

7. Домашнее задание.

Составить синквейн на тему  КАНИКУЛЫ

8. Рефлексия учебной деятельности.

-  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности и сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

« Мир освещается солнцем, а человек знанием.»

- Какими знаниями осветились вы? Чему научились?

Опираясь на таблицу, закончи предложения.      

Сегодня я убедился в том, что… все слова русского языка делятся на большие группы – части речи.

Теперь я умею определять…части речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.

Я знаю, что в русском языке…есть самостоятельные и служебные части речи.

- Довольны ли вы своей работой?

- Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи ».»

28.10.

Русский язык.

Тема: «Общее понятие о частях речи ».

Цель: систематизация имеющиеся у детей знания о частях речи, знакомство учащихся с новыми частями речи.

Задачи:1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой, учить определять части речи.

2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка, интерес к русскому языку.

3. Содействовать  воспитанию групповых навыков работы, уважение друг к другу, взаимопомощи. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.

Оборудование: песня “Дорогою добра” из к/ф “Маленький Мук”, раздаточные листы для обучающихся, презентация.


ХОД УРОКА

1.Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, и поздоровайтесь с ними. Теперь глазки все на меня. Тихонечко сели.

2. Мотивация учащихся к учебной деятельности

« Мир освещается солнцем, а человек знанием»

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность).

- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь!

- Пожелайте друг - другу удачи!

(Звучит фонограмма песни “Дорога добра” из к/ф “Маленький Мук”)

А все они живут в стране, которая называется Морфология. А правит этой страной принцесса Морфология.

А что такое морфология?

Морфология - это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.


3.Актуализация ЗУН

Минутка чистописания.

Ч ч

ча чу часть - части

- Помогут нам веселые человечки – Смайлики.






- Давайте с ними познакомимся. Почему их семь? (Это дни недели и цвета радуги)

- Как их зовут? (Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс)

Смайлик 1

(П В С Ч П С В)

-Найдите здесь лишнюю букву. (Ч). Обоснуйте свой ответ. (все остальные повторяются по 2 раза и ещё он согл., непарный, а остальные - парные)

-Пропишите первую строчку парами буквы Ч ч.

Написание каких сочетаний мы должны помнить? (ча чу). Пропишите букву ч в соединении с буквами а и у. Приведите примеры слов.

- Мне бы хотелось, чтобы вы записали пару слов часть – части.

Какие ассоциации у вас возникли ,когда вы услышали слово «Части»

-Как вы думаете, почему? (изучали Части слова и будем изучать Части речи)

Смайлик 2

- Смайлик Вт решил похвастаться своими знаниями. Как вы его оцениваете? Почему?





- Какие части слова участвуют в образовании новых слов?

-Образуйте слова по схеме: корень, окончание – А

корень, суффикс, окончание –АЯ

приставка, корень, суффикс, окончание –ТЬ

и запишите их в строчку. Что вы записали? (Слова) Что заметили?

( Это – сущ., прил., глагол – части речи)

Смайлик 3

Словарная работа.

- Ребята, скажите как называется 4,5.6 день недели.? ( четверг, пятница, суббота). Как называются эти слова? Почему?

Комментированное письмо. (Запись в столбик)

Ч.тверг зелёный улыбается

Пятн.ца голубой смотрит

Су..ота синий желает

- Что вы заметили?

Постановка цели деятельности и выявление причины затруднения.

- Сформулируйте тему урока.

(Части речи в русском языке).

- Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

Вспомнить какие части речи есть в русском языке, познакомиться с новыми частями речи, ранее неизвестными.

(Научиться определять части речи)

Слова какой части речи записаны в первом столбике? 2 столбике, 3 столбике?

Докажите.

Какие части речи вам уже известны?

Работа в группах.

- Составьте схему к теме “Части речи” (выброс на листы)


существительное

прилагательное

глагол

предлог

Место

имения

Числительные

вопросы

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое?

Что делает?

Что сделал?

Что будет делать?

---------

Кто?

Сколько

который

Что обозна-чает?

предмет

Признак предмета

Действие предмета

-------


Количество

Порядковый номер


Смайлик 4

Слова, от, успокоится, хорошего, душа.

- Обратите внимание, что вы здесь видите?

(Слова).

-Составьте предложение.

От хорошего слова успокоится душа.

- Мы сможем продолжить дальше свой путь, если вы правильно надпишите над каждым словом, к какой части речи они относятся.

Далее идет работа над выявлением, на какие вопросы отвечают данные слова в предложении.

- Давайте проверим.

- Какое слово в предложении осталось не названым?

- Не названо слово от.

- Что вы о нем можете сказать?

-От – это предлог. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Я, ты, он , она вместе дружная семья.

Посмотрите , какие новые слова появились .На какие вопрсы они отвечают, что обозначают. Понятно ли о ком идёт речь?

Вывод : Что такое местоимение?

Физкультминутка.

5.Проектирование и фиксация нового знания.

- Все слова в русском языке, являются какой–либо частью речи.

Как мы называем имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, а как - предлоги? ( самостоятельные и служебные части речи).

Смайлик 5 . Работа в группах.

- Как определить, к какой части речи относится то, или иное слово?

Работа в группах

Составление алгоритма. (Собрать разрезанные части)

1.Задать вопрос к слову.

2.Определить, что обозначает это слово.

3.Название части речи.

- Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.

6.Первичное закрепление.

1 группа

Найдите и выпишите имена существительные

Дружба, надёжный, пишет, шесть, весёлый, завод, журчать, ошибка, листья, зеленеют, осенний, счастье, десять, бежал, честный, три, пушистый, донести.

Вывод: Что такое имя существительное?

2 группа

Найдите и выпишите имена прилагательные

Дружба, надёжный, пишет, шесть, весёлый, завод, журчать, ошибка, листья, зеленеют, осенний, счастье, десять, бежал, честный, три, пушистый, донести.

Вывод: Что такое имя прилагательное?

3 группа

Найдите и выпишите имена глаголы

Дружба, надёжный, пишет, шесть, весёлый, завод, журчать, ошибка, листья, зеленеют, осенний, счастье, десять, бежал, честный, три, пушистый, донести.

4 группа

Найдите и выпишите имена предлоги

Дружба, надёжный, за, пишет, он, шесть, от, весёлый, до, завод, мы, журчать, ошибка ,под, листья, вы, зеленеют, я, осенний, счастье, десять ,на, бежал, у, честный, три, пушистый, донести.

5 группа

Найдите и выпишите имена местоимения

Дружба, надёжный, за, пишет, он, шесть, от, весёлый, до, завод, мы, журчать, она, ошибка ,под, листья, вы, зеленеют, я, осенний, счастье, десять ,на, бежал, у, честный, три, пушистый, они ,донести.

- Какие слова остались не выписаны? (числительные)

Вывод: Значит, какая ещё есть часть речи? Как вы думаете, на какие вопросы отвечает и сто она обозначает?

Физминутка

Я буду называть слова разных частей речи, а вы если существительное -хлопаете, прилагательное – садитесь, глагол- прыгаете


Завод, весёлый, поднять, опустили, я, дружные, театр, цирк, мы, слон, новый, школа, учатся.


7. Закрепление Смайлик 6

2 группа

Найдите лишнее слово, выпиши его.

  1. Б…рёза, пч..ла, лё…кий, м..лина

  2. Р..чистый ,р..ка,п..лезный

  3. От,у,п..хучий,около

  4. П..ринка,п..тнадцать.р..жок

1 группа

Напиши вместо точек слово,которое подходило по смыслу

Небо- птица, р..ка-……, человек-…, слон-…., белый-…., повысил-понизил, отнял-……..

3 группа

Добавь слова по смыслу

Баскетболист(что делает) …бросает мяч.

Наездник (что делает) …скачет.

Велосипедист(что делает) …едет.

Корабль (что делает) …плывёт.

Спортсмен (что делает) …бежит.

Ракета(что делает) …летит.

4 группа

«Подбери нужное слово!»

Мёд (какой?) сладкий

трава (какая?)зелёная

поле (какое?)зелёное

дни (какие?)жаркие

5 группа

Какие части речи спрятались в предложении?

Жёлтые листья с деревьев посыпались золотым дождём.

Вывод: Какие части речи встретились?



8. Игра «Редакторы».

Представьте, что вы - редакторы.

Послушайте сказку. Найдите в ней речевые ошибки.

Отредактируйте предложения и запишите, вставляя пропущенные буквы.



В большой луже жил маленький лягушонок .Лягушонок часто что-нибудь лепил из глины. Сначала лягушонок лепил только колобки. Потом лягушонок слепил лошадь в лодке.


Вы правы. В тексте повторяется слово лягушонок. Чтобы избежать повторов, слово лягушонок мы заменили местоимением он.


Проверьте себя.

В большой луже жил маленький лягушонок. Он часто что-нибудь лепил из глины. Сначала лягушонок лепил только колобки. Потом он слепил лошадь в лодке.


7. Домашнее задание.

Составить синквейн на тему КАНИКУЛЫ


8. Рефлексия учебной деятельности.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности и сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

« Мир освещается солнцем, а человек знанием.»

- Какими знаниями осветились вы? Чему научились?


Опираясь на таблицу, закончи предложения.

Сегодня я убедился в том, что… все слова русского языка делятся на большие группы – части речи.

Теперь я умею определять…части речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.

Я знаю, что в русском языке…есть самостоятельные и служебные части речи.


- Довольны ли вы своей работой?

- Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи ».

Автор: Фабрициус Татьяна Евгеньевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449401615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Типы речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_tipy_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "437902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510215967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства