Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Простое предложение"»
Тема: Простое предложение
Цели урока:
Познакомить с новой темой, научить различать виды простых предложений, правильно составлять предложения, объяснить значения слов через контекст, развить познавательную активность, учить выбирать более точные и выразительные слова для оформления мысли, развить внимание, память, воспитать интерес к предмету, любовь к чтению.
Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-».
1. Опытный наставник. Главное слово – наставник.
2. Первая стипендия. Главное слово – стипендия.
3. Бабушкин совет. Главное слово – бабушкин.
4. Заполнить анкету. Главное слово – заполнить.
5. Думать о будущем. Главное слово – будущем.
6. Известный зрителям. Главное слово – зрителям.
7. Настойчиво убеждать. Главное слово – настойчиво.
8. Знать наизусть. Главное слово – знать.
9. По-летнему жаркий. Главное слово – жаркий.
В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+.
Сообщение темы урока и постановка цели.
4.Объяснение нового материала.
Работа с учебником. Составление кластера.
Синтаксический разбор простого предложения
Вид предложения по цели высказывания.
Вид предложения по интонации.
Основа (главные члены) предложения.
Вид предложения по наличию второстепенных членов.
Второстепенные члены (если они есть).
Однородные члены (если они есть).
Обращения (если они есть).
Образец разбора
Мама подариламне желтые, синие, красные и зеленые шары.
Предложение повест., невоскл., распростр.
Закрепление ранее изученного материала.
У вас на партах лежат листочки со схемами. А на слайде вы видите предложения. Найдите предложение к своей схеме.
1. Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.
2. От простуды и ангины вам помогут витамины.
3. Зарядку делай каждый день, пройдёт усталость, вялость, лень!
4. Будем закаляться, спортом заниматься!
5. Миша, ты любишь играть в футбол?
6. Воздух, солнце и вода –наши лучшие друзья.
Запишите найденные предложения и произведите синтаксический разбор. У доски 1 человек ( напарник делает в тетради, а потом проверяет у доски)
6. Работа в парах.
У вас на партах есть конверты, откройте их и составьте из слов предложения так, чтобы получились пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Работаем в парах ( 1 предложение на стол)
1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. 2. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
3.Здоровье дороже богатства.
4. Чистота - залог здоровья.
5.Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём.
6. Хороший смех оздоравливает душу.
-Запишите получившиеся предложения и разберите синтаксически. У доски 1 человек работает по карточке –разбор слов по составу: чистота, зарядка.
7. Работа с учебником. Выполнение упражнения № 234
8.Стадия «Рефлексия»
Работа с текстом.
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Произведите синтаксический разбор одного предложения. (Звучит спокойная музыка, звуки живой природы).
1. Музыка лечит.
Музыку любят все. Х…рошая музыка улучшает настр…ение. А пл…хая музыка разрушает нервную систему ч…ловека.
От х…рошей музыки даже р…стения быстрее р…стут. От плохой музыки они могут засохнуть, п…гибнуть.
2. Спокойная музыка ра(с,сс)л…бляет, снимает пс…хическое напр…жение. Она сочетает в себе успокаивающие звуки ж…вой природы: журч…ние ручейка, шум моря, г…лоса птиц. Она возвращ…ет душевное равновесие и хорошее настр…ение.
Наш урок подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо поработали. Молодцы! На память о нашем уроке у вас останутся смайлики, на обратной стороне которых вы найдёте мои пожелания вам.