1.Вводная часть | Создание атмосферы сотрудничеств ( психологический настрой) | Учитель начинает урок, настраивает детей на хорошую работу. Делит детей на группы. | Разгадывание загадок, распределение по группам. 1) Стоял на крепкой ножке. Теперь лежит в лукошке (Гриб) 2) С ветки в речку упадет, И не тонет, а плывет (Лист) 3) Золотая голова велика, тяжела, золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка (Тыква) |
2.Основная часть | «Мозговой штурм» - Что связывает слова – отгадки? Еще? -Дайте характеристику вашему слову. а) индивидуальная работа (4 ученика работают у доски со словами: туча, поле, ночь, колос) – учащиеся склоняют полученные слова: туча, дядя, небо, колос, туман, зерно, осень, тень и т.п. - Сравните склонение своего слова со словами на доске. Найдите такое же склонение. Пересядьте в новые группы по окончаниям слов. б) групповая работа - На доске вы видите окончания существительных, род имен существительных. Проанализируйте слова, собранные в вашей группе. Возьмите с доски подходящие им признаки. в) обобщение -По каким признакам вы разделились? -Как определить склонение имени существительного? -Может ли измениться склонение? Какой это признак? | Слушает ответы детей.
Наблюдает за работой детей
Наблюдает за работой детей
Наблюдает за детьми. При необходимости помогает.
Слушает ответы детей |
Отвечают на вопросы учителя.
Работают самостоятельно
Работают самостоятельно
Дети в группах анализируют слова. Отбирают нужные признаки: 1 группа – окончания –а, -я,мужской и женский род; 2 группа – окончания –о, -е и нулевое, мужской и средний род; 3 группа – нулевое окончание с мягким знаком и женский род.
Отвечают на вопросы учителя
|
3.Практическое применение нового материала. 4. Итог урока
5.Оценивание
6. Рефлексия. |
а) Выполнение упражнения «цепочкой» в группе б) Проверка - С чем познакомились на уроке? |
Слушает ответы детей
Слушает детей |
Применяют полученные знания
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу и работу группы.
|