kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Именительный и винительный падежи существительных первого склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именительный и винительный падежи существительных первого склонения, УМК А.В. Поляковой

2.      Характеристика особенностей класса.

3.       Место данного урока в разделе – данный урок является 1 по теме «Первое склонение имен существительных». На предыдущих уроках дети познакомились со 3-мя типами склонений имен существительных.

4.        Цель:  создать условия для овладения обучающимися новыми теоретическими знаниями по данной теме.

5.        Для решения предметных задач:

  1. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, умение ориентироваться в целях и задачах общения.
  2. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.
  3. Овладение учебными действиями с языковыми единицами.

Использовались: учебник, комментированное письмо.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Именительный и винительный падежи существительных первого склонения"»

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Оргмомент


Приветствует учащихся, создает психологический настрой.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Организует запись в тетрадях: число, классная работа.


1.Проверяют готовность к уроку, наличие всего необходимого на парте.

2. Записываю в тетрадях: Двадцать девятое января. Классная работа.

3. Выделяют орфограммы.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном.

Проверка домашнего задания

Организует словарную работу:

  1. На слайде появляются слова (зда´ние, зде´сь, земляни′ка….)

  2. Просит учащихся объяснить особенности написания данных слов: здание, здесь – пишутся с буквой «з». В слове земляника пишутся безударные гласные е, я.

  3. Организует запись нового словарного слова в словарики, с выделением ударения и орфограмм.

  4. Контролирует выполнение работы.

Воспринимают визуальную информацию, представленную на экране.

Участвуют в диалоге с учителем, находят орфограммы, обосновывают выбор написания данных орфограмм.

Записывают новые словарные слова в словарь, выделяют орфограммы.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Подготовка к изучению новой темы

  1. Ведет фронтальный опрос по изученной ранее теме (1 склонение существительных).

  1. Проверяет остаточные знания.

Выполняют на доске с комментированием разбор предложений:
1) Земляника-вкусная ягода;

2) Мы собрали в лесу землянику.

Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, вспоминают правило 1 склонения. Выполняют разбор предложений под руководством учителя.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепочки рассуждений.

Наблюдение над фактами языка












Делают вывод о вопросах и окончаниях слова земляника в разных предложениях (у неодушевленных существительных И. и В.п. имеют один вопрос что?, но разные окончания –а, -у. )

  1. Организует сравнительный анализ 1-го и 2-го предложения: упр.303. Делают вывод: у одушевленных существительных в И. и В.п. вопросы не совпадают.
    И.п.-кто?, В.п.-кого?.
    Окончания совпадают с неодушевленными существительными: -а, -у.

  2. Организует самостоятельную работу: списать 1-ое и 2-ое предложения, выделить окончания у слова сова, определить падеж.

Принимают участие в анализе предложений.

Формулируют выводы об особенностях И. и В. Падежей.

Списывают с доски, используя знаково-символические средства.










Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.










Обобщение структурных и семантических признаков понятия/ правила

Знакомит с правилом на с.23.
Организует работу над новым:

  1. Просит учащихся прочитать правило и сведения по новой теме.

  2. Дает время на заучивание научных текстов.

  3. Просит учащихся пересказать новые правила своими словами.



        1. Сознательно читают научный текст про себя, выделяют ключевые слова.

        2. Пересказывают научный текст в произвольной форме.

Познавательные: смысловое чтение и осмысление вида чтения в зависимости от цели учения; составление из частей целого, установление причинно — следственных связей.

Применение понятия/правила на новом языковом материале

  1. Проводит работу по учебнику, формулирует и поясняет задание к выполнению 305 упражнения, комментирует порядок выполнения упражнения.

  1. Организует работу у доски с комментированием.

  2. На основе выполненного упражнения подводит учащихся к выводу: Существительные 1-го склонения в винительном падеже имеют окончания –у, -ю

  3. Организует самостоятельную работу над упр.306 по вариантам: I вариант-1,3; II вариант-2.

  4. Организует самопроверку по эталону, данному на экране (дополнительно упр.304)

Слушают задание, по одному выходят к доске для его выполнения, остальные выполняют в тетрадях. Комментируют выполнения, и обосновывают свой выбор ранее изученным правилом.

Коммуникативное: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция действий одноклассников.

Итог урока

Проводит обобщающую беседу.

  • Какое новое знание вы получили на уроке?

Что об этом знали раньше?

Чем отличаются именительный и винительный падежи?

Давайте вместе повторим новое правило.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге.

Вместе проговаривают правило.

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и ее результатом, осознание смысла учения.

Задания на дом

Организует запись в дневниках д/з (упр. 308 и стр. 23 правило), комментирует его выполнение.


Учащиеся слушают комментарии учителя, записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивное:

осуществление действий под руководством учителя.

САМОАНАЛИЗ УРОКА


1. Именительный и винительный падежи существительных первого склонения, УМК А.В. Поляковой

2. Характеристика особенностей класса.

3. Место данного урока в разделе – данный урок является 1 по теме «Первое склонение имен существительных». На предыдущих уроках дети познакомились со 3-мя типами склонений имен существительных.

4. Цель:  создать условия для овладения обучающимися новыми теоретическими знаниями по данной теме.

5. Для решения предметных задач:

  1. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, умение ориентироваться в целях и задачах общения.

  2. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.

  3. Овладение учебными действиями с языковыми единицами.

Использовались: учебник, комментированное письмо.


Для решения метапредметных задач:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  2. Использовать знаково — символических средств представления информации.

  3. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использовались: словарная работа, упражнения на повторение, диалог, наблюдение.


Для решения личностных задач:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Использовались: взаимооценка и коррекция действий одноклассниками, списывание по образцу.

6. Удалось ли включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.

7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

- Для формирования личностных УУД

- Для формирования познавательных УУД проводилась работа по теме урока, методы: словесный (объяснение), практический (работа по учебнику, работа у доски), наглядный ( использование презентации и таблиц) на таких этапах урока, как: проверка домашнего задания, подготовка к изучению новой темы, обобщение структурных и семантических признаков понятия/правила.

- Для формирования регулятивных УУД проводилась работа по теме урока, методы: практический (работа по учебнику, работа по образцу, диалог), наглядный (комментарии учителя) на таких этапах урока, как: оргмомент, задание на дом.

- Для формирования коммуникативных УУД проводилась работа по теме урока, методы: словесный (диалог, рассуждение, пересказ) на таких этапах урока, как: наблюдение над фактами языка, применение понятия/правила на новом языковом материале.

8. Считаете ли Вы, что урок достиг поставленной цели? Что является критерием этой оценки: конкретный результат урока, созданный продукт, освоенные, демонстрируемые знания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сердюкова Елена Александровна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства