Урок русского языка "Именительный и винительный падежи существительных первого склонения"
Урок русского языка "Именительный и винительный падежи существительных первого склонения"
Именительный и винительный падежи существительных первого склонения, УМК А.В. Поляковой
2. Характеристика особенностей класса.
3. Место данного урока в разделе – данный урок является 1 по теме «Первое склонение имен существительных». На предыдущих уроках дети познакомились со 3-мя типами склонений имен существительных.
4. Цель: создать условия для овладения обучающимися новыми теоретическими знаниями по данной теме.
5. Для решения предметных задач:
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, умение ориентироваться в целях и задачах общения.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами.
Использовались: учебник, комментированное письмо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Организует запись в тетрадях: число, классная работа.
1.Проверяют готовность к уроку, наличие всего необходимого на парте.
2. Записываю в тетрадях: Двадцать девятое января. Классная работа.
3. Выделяют орфограммы.
Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном.
Проверка домашнего задания
Организует словарную работу:
На слайде появляются слова (зда´ние, зде´сь, земляни′ка….)
Просит учащихся объяснить особенности написания данных слов: здание, здесь – пишутся с буквой «з». В слове земляника пишутся безударные гласные е, я.
Организует запись нового словарного слова в словарики, с выделением ударения и орфограмм.
Контролирует выполнение работы.
Воспринимают визуальную информацию, представленную на экране.
Участвуют в диалоге с учителем, находят орфограммы, обосновывают выбор написания данных орфограмм.
Записывают новые словарные слова в словарь, выделяют орфограммы.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Подготовка к изучению новой темы
Ведет фронтальный опрос по изученной ранее теме (1 склонение существительных).
Проверяет остаточные знания.
Выполняют на доске с комментированием разбор предложений: 1) Земляника-вкусная ягода;
2) Мы собрали в лесу землянику.
Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, вспоминают правило 1 склонения. Выполняют разбор предложений под руководством учителя.
Познавательные:
анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепочки рассуждений.
Наблюдение над фактами языка
Делают вывод о вопросах и окончаниях слова земляника в разных предложениях (у неодушевленных существительных И. и В.п. имеют один вопрос что?, но разные окончания –а, -у. )
Организует сравнительный анализ 1-го и 2-го предложения: упр.303. Делают вывод: у одушевленных существительных в И. и В.п. вопросы не совпадают. И.п.-кто?, В.п.-кого?. Окончания совпадают с неодушевленными существительными: -а, -у.
Организует самостоятельную работу: списать 1-ое и 2-ое предложения, выделить окончания у слова сова, определить падеж.
Принимают участие в анализе предложений.
Формулируют выводы об особенностях И. и В. Падежей.
Списывают с доски, используя знаково-символические средства.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Обобщение структурных и семантических признаков понятия/ правила
Знакомит с правилом на с.23. Организует работу над новым:
Просит учащихся прочитать правило и сведения по новой теме.
Дает время на заучивание научных текстов.
Просит учащихся пересказать новые правила своими словами.
Сознательно читают научный текст про себя, выделяют ключевые слова.
Пересказывают научный текст в произвольной форме.
Познавательные: смысловое чтение и осмысление вида чтения в зависимости от цели учения; составление из частей целого, установление причинно — следственных связей.
Применение понятия/правила на новом языковом материале
Проводит работу по учебнику, формулирует и поясняет задание к выполнению 305 упражнения, комментирует порядок выполнения упражнения.
Организует работу у доски с комментированием.
На основе выполненного упражнения подводит учащихся к выводу: Существительные 1-го склонения в винительном падеже имеют окончания –у, -ю
Организует самостоятельную работу над упр.306 по вариантам: I вариант-1,3; II вариант-2.
Организует самопроверку по эталону, данному на экране (дополнительно упр.304)
Слушают задание, по одному выходят к доске для его выполнения, остальные выполняют в тетрадях. Комментируют выполнения, и обосновывают свой выбор ранее изученным правилом.
Коммуникативное: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция действий одноклассников.
Итог урока
Проводит обобщающую беседу.
Какое новое знание вы получили на уроке?
Что об этом знали раньше?
Чем отличаются именительный и винительный падежи?
Давайте вместе повторим новое правило.
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге.
Вместе проговаривают правило.
Личностные:
установление связи между целью учебной деятельности и ее результатом, осознание смысла учения.
Задания на дом
Организует запись в дневниках д/з (упр. 308 и стр. 23 правило), комментирует его выполнение.
Учащиеся слушают комментарии учителя, записывают домашнее задание в дневник.
Регулятивное:
осуществление действий под руководством учителя.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
1. Именительный и винительный падежи существительных первого склонения, УМК А.В. Поляковой
2. Характеристика особенностей класса.
3. Место данного урока в разделе – данный урок является 1 по теме «Первое склонение имен существительных». На предыдущих уроках дети познакомились со 3-мя типами склонений имен существительных.
4. Цель: создать условия для овладения обучающимися новыми теоретическими знаниями по данной теме.
5. Для решения предметных задач:
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, умение ориентироваться в целях и задачах общения.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами.
Использовались: учебник, комментированное письмо.
Для решения метапредметных задач:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Использовать знаково — символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использовались: словарная работа, упражнения на повторение, диалог, наблюдение.
Для решения личностных задач:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Использовались: взаимооценка и коррекция действий одноклассниками, списывание по образцу.
6. Удалось ли включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
- Для формирования личностных УУД
- Для формирования познавательных УУД проводилась работа по теме урока, методы: словесный (объяснение), практический (работа по учебнику, работа у доски), наглядный ( использование презентации и таблиц) на таких этапах урока, как: проверка домашнего задания, подготовка к изучению новой темы, обобщение структурных и семантических признаков понятия/правила.
- Для формирования регулятивных УУД проводилась работа по теме урока, методы: практический (работа по учебнику, работа по образцу, диалог), наглядный (комментарии учителя) на таких этапах урока, как: оргмомент, задание на дом.
- Для формирования коммуникативных УУД проводилась работа по теме урока, методы: словесный (диалог, рассуждение, пересказ) на таких этапах урока, как: наблюдение над фактами языка, применение понятия/правила на новом языковом материале.
8. Считаете ли Вы, что урок достиг поставленной цели? Что является критерием этой оценки: конкретный результат урока, созданный продукт, освоенные, демонстрируемые знания.